Крыло "Апогей".

У меня было такое. Правда на обоих кончиках крыла. Брал обыкновенные крупные канцелярские скрепки и в том месте где наблюдался флаттер, цеплял эти скрепки. Помогло.
 
Вот и мне удалось познакомиться с Апогей 16М. Ко мне в гости приехал мой учлет, купивший аппарат с этим крылом R 503 - м. Задача состояла в критческом взгляде. Налетались  до посинения. Очень красивое крыло как в полете, так и на земле. Парус сшит в копеечку. Не велик, но и не мал, если можно так выразиться. Летали в разные погоды за эти короткие три дня. Попадали и под облачность, сыпавшую дождем. Крыло летит стабильно, отрабатывая порывы, можно было безбоязненно бросать ручку во время злой дергаловки. Очень порадовала низкая посадочная скорость. Касание можно было довести до 40 км\ч без намека на срыв. В тоже время при не значительном взятии ручки на себя активно разгоняется без каких либо раскачек. Управляется во всех режимах достаточно комфортно. Чтобы ввести в крен достаточно переместить ручку, даже без отдачи. При отклонении ручки по тангажу ощущаются нарастающие усилия без провалов. Одним словом приятное безопасное крыло. Только не подумайте, это не реклама, а лишь мои ощущения. Единственное, что хотелось бы, чуть потолще тросы.
 
Всем Здравствуйте!    Нужен чертеж килевой трубы Апогей 16М.         
Интересует расстояния между отверстиями. Старая труба сломана. От Апогея 16 не подходит! 
 
Уважаемые Любители крыла "Апогей"! Может у кого есть на продажу каркас крыла Апогей-14М "Кардинал" + Троса + Латы?
 
О! А я нашёл Вам каркасец, в аккурат для "Кардинала" - это название одноместной телеги, сделанной в аккурат с одноместным крылом "Апогей-14". Звоните наверное уже!
 
Кстати, про капли которые встречаются во время дождя   меньше влияют на параметры полета чем изморось или обледенение. Попадал не раз, может десяток-другой раз  в дождички, капли больно режут лицо, вода стекает за шиворот, но  аппарат летит нормально.

В предыдущих страницах уже достаточно хорошо описана природа возникновения турбулентности в пограничном слое и срыве потока в случае образования капель на передней кромке крыла. Хочется еще раз привести  пример, как наличие капель на крыле влияет на его поведение. Выводы сделает каждый сам и может этот пример станет полезным тем кто этой проблемой интересуется.

Лет, может, двадцать назад установили на гидроплатформу с телегой "Поиск-06", только привезенное, с одинарной обшивкой крыло, "Небо". Его особенностью была передняя кромка. Носок был обшит гладким майларовым материалом. И, если, к примеру, на такую кромку плеснуть водой, то на поверхности, после стекания воды, останутся хаотично расположенные капли, как-бы, прилипшие к ее поверхности.

Так вот, как-то взлетел и через некоторое время попал в дождевой заряд. Знал, что подобные крылья (с таким носком) при взлете в дождь ведут себя неадекватно и даже были аварии. Поэтому в первый момент соблюдал все предосторожности внимательного и осторожного пилотирования. На полет ничто не влияло. Тогда осторожно ввел аппарат в вираж в одну сторону, потом в другую. Потом еще круче, вплоть до пределов той машины. И, ничего предосудительного не происходило. Все было штатно. Сразу напросился первый вывод...

Лето. После приводнения дождь кончился, выглянуло солнце. Усадили на второе место нового, солидно упитанного пассажира. Ветер слабый, поэтому как обычно начал взлет сразу от пирса, увеличив обороты до максимальных. Но, не набрав еще и скорости отрыва аппарат стало кренить влево и туда же выкручивать крыло вокруг вертикальной оси, как-бы выворачивая его (и, с неожиданно необычной силой и темпом). В первые минуты  слабо подумалось о влиянии ветра. Поэтому, наслюнив палец (проверяя направление ветра), пытался взлететь в разных направлениях. Ветер особо не ощущался,  но тот же эффект  проявлялся  с завидным постоянством. Пришлось вернутся к пирсу (подумалось, может что-то с конструкцией). У пирса после осмотра, никаких повреждений не обнаружилось, да и откуда, посадка, перед этим, в дождь прошла абсолютно штатно.

Некоторое время стоял на пирсе, курил и смотрел на крыло. Вдруг осенило. Крыло на  лобиках полукрыльев высохло неравномерно. Взял тряпку, вытер и в том же составе сразу от пирса взлетел в обычном режиме. Вот и второй вывод напросился о равномерности и неравномерности развития турбулентности на полукрыльях и влиянии дождя с подобными передними кромками...
 
Здравствуйте ВСЕ!
Прошу простить за столь долгое отсутствие на этой, я надеюсь, для многих интересной ветке!
После выполнения взятых на себя обязательств по некоторым заказам в мае-июне, с некоторыми задержками (да простят нас, уважаемые и "нетерпеливые" любители неба!) из-за отсутствия 25-ого часа в сутках, мы продолжили лётные испытания нашего нового проекта 2016 года - крыла "Апогей-14М...".

Крыло задумывалось уже давно, первые и удачные попытки были сделаны ещё в 2005 году (здесь, в недрах этой ветки  есть фото того крыла), но рутина и бытовуха, кризисы и шмизисы заставили отложить начатое. .. и тайм-аут пошёл на пользу.  Шли годы набирались опыта, анализировали, обобщали и суммировали различные решения и находки в дельтастроении. …добавляли свои, подмешивали немного забытое, чуть добавляли сумашедшинки, давали идеям выстояться и созреть … и, в конечном итоге, получился продукт наших усилий, грёз и фантазий. Пока в черновом варианте, видно по фото – недорогая ткань, б\у-шные трубы. Постарались сохранить серийность и унифицировать размеры.

Премьера состоялась на слёте в Первушино! Хотелось добавить разнообразия в представленные новинки, но количество новых легких самолётов и других ЛА  превысило ожидания и мы остались незамеченными организаторами, хотя настоящие дельталётчики и многие корифеи СЛА проявили живой интерес к нашей «поделке».

После первой же сборки и натяжки паруса на каркас у себя дома стало понятно, что облёт состоится в этот же день, настолько всё было сделано точно  и продумано, да и количество и доступность регулировок позволяли ещё на земле достичь полётной, на наш взгляд, конфигурации и растяжки крыла.  Сразу оговорюсь, что количество регулировок, обеспечит, и мы на это надеемся, настройку крыла под различные задачи и погодные условия. Для этого мы придерживались основного принципа доступность всех регулировок, не разбирая крыла, а в некоторых случаях, даже не снимая с телеги!

После первых пробежек и поднятия переднего колеса, отрегулировав балансировку не вставая с места пилота (!), было принято решение на полноценный полёт. Набрав высоту и поставив машину в крен, был некий испуг, настолько легко крыло выполнило этот манёвр, переложил крыло в другую сторону, оно также легко отозвалось на моё «пожелание», поставил в вираж и расслабил руки – в этот момент стало понятно, что управление и устойчивость стоят рядом.  Дальше была минимальная с большой осторожностью 48 км\час и проба максимальной, также аккуратненько – пока 110 км\час. Всевозможные горки, виражи, глубокие крены пройдены с хорошим запасом. Очень настойчиво обращает на себя внимание лёгкость всех эволюций, как по крену, так и по тангажу.

Переехав в Первушино продолжили программу облёта, благо с палаточным лагерем организаторы выкосили огромную поляну для полётов «мелкотряпочников», что было очень здорово, так как мы не мешали остальным участникам слёта прибывать на это мероприятие, и отрабатывать летно-показательные выступления пилотажных групп и одиночек, а трафик был ойёёёй какой!!! Работали только со связью с РП!

Как я уже говорил, на слёте совершенно случайно оказались очень опытные дельталётчики – Евгений Антипов (г. Томск), Юрий Пичугин (г.Н. Новгород - пилот прекрасного самолёта «Триумф») и Юрий Гилей (г.Пермь). Все они с удовольствием согласились протестировать крыло по очереди и после полета, все как один и не сговариваясь поздравляли с созданием и появлением в России нового, так нужного нам всем, крыла!!! 

Продолжение следует….
 

Вложения

  • A14M_sboku.JPG
    A14M_sboku.JPG
    121,3 КБ · Просмотры: 174
  • Apogej-14M.JPG
    Apogej-14M.JPG
    18,2 КБ · Просмотры: 173
Володя! С Апогей де люкс подкосный познакомился,доволен. А вот Апогей 14М, ... жаль далековато нахожусь.Но уверен,что все ,что о нем говорят, не лесть производителю,а истина =понимающих в полете...
 
Красивое (летучее!) Крылышко..! И в плане и в профиль..!  :IMHO
 
Позавчера полеталось на Апогей 14 на тележке Аполло. По просьбе Володи выкладываю видео. Снято на телефон, качество не обессудьте. Крыло ставили без подгонки, трапеция короткая, ручка впереди, но летит крыло очень стабильно и беспроблемно. Разницы между тем как ведет себя на легком Урале 582 и на Аполло с G13BB я лично не заметил. Хорошее крыло, не скучное для опытного пилота и не напряженное для начинающего. Из хорошей ткани должно быть еще лучше.

[media]https://youtu.be/HE3er-fMQYo[/media]
 
Вопрос Володе:
Есть ли эффект от астролона под кубиком?
Надолго хватает?
И чем клеили?
 
Вопрос Володе:
Есть ли эффект от астролона под кубиком?
Надолго хватает?
И чем клеили?

Не астролон, а плёнка ПЭТФ-0,25 (но не суть) была поставлена для устранения зазора между кубиком и трубой. Делалось просто, как вариант "для себя". Приклеена "секундным" клеем, предварительно зашкурена глянцевая часть плёнки и обезжирены склеиваемые поверхности - держится мёртво.
Можно было бы и без плёнки, но хотелось проверить именно этот эффект (если я правильно понял) защита трубы от износа. Да, работает и кубик двигается со специфическим трык-трык-трык. ))))) Насколько хватает(?) - пока крыло отлетало часов 7-8, износа нет. Будем дальше посмотреть.
Собираемся на МикродельтОСС показать-пощупать крыло окрестным пилотам.

Позавчера полеталось на Апогей 14М с G-13BB на тележке Аполло.

Спасибо, Василий, за видео. Оперативно получилось!

Летали в этот день я и Василий. Телега 210 кг весом и Василий со своими скромными, с его слов, 115 кг - полёт нормальный. Крыло продолжает удивлять своей универсальностью!

Вообще, если  продолжить разговор про это крыло, то планируем выпускать его в достаточно широком грузовом диапазоне - от Микро до 430 кг, ну или для особых случаев 450. Естественно с вариативностью в силовой части каркасов. ...кстати, и безмачтовый тоже!!!

Немного о скоростных данных.
На телеге Р-16 с 582-ым, все измерения в горизонтальном полёте.
1. Пилот 60 кг - срывная 46. максимальная - 130.
2. Пилот 60кг+пассажир 115кг - срывная - 54. максимальная - 140.
Ребята из Кумертау уговорили оставить им крыло для участия Чемпионате России и в составе двухместного экипажа Зубков-Барсуков оно стало призёром - телега Р-16 + HKS-700 - скоростные показатели те же самые.
На телеге Аполло с пилотом 60 кг срыв на 54-х. На максимум задача не ставилась ... пока.

Хочется особо отметить, что крыло приятно удивляет отзывчивостью и стабильностью на всех режимах полёта. Мне лично думается, что оно будет полезным и новичкам. Не знаю - время покажет!

С хорошим дакроновым и тем более ламинатным парусом крыло, почему-то я так думаю, выдаст намного более лучшие характеристики. Подождём, всё впереди!
 
Спасибо за ответ. Надо тоже попробывать. На мой взгляд, если хватит часов на 10 - это уже достойная замена чулку из нержавейки. Вот только трык-трык-трык смущает 😉 Видать подклинивает малость...
 
Чтобы не было "трык-трык" надо кубик сделать длиннеее . На предыдущем крыле у меня была длинная втулка и триммер снизу и проблем не было, сейчас с коротким кубиком и триммером сверху в две хари вообще встаёт. Володя свидетель.  :IMHO
 
У меня снизу - стандартный Апогей 16. На новом 14ом сверху....
Как попробую - отпишусь.
 
Назад
Вверх