Это да, если полёт горизонтальный. Я вариометра не разглядел))
Всё это так. Чтобы знать, как на самом деле, нужно провести специальные измерения. Мне всегда хватало 10-ти минутного полёта, разумеется, в спокойную погоду.
Программа простая:
- после взлёта отмечаем максимальную скороподъёмность при отданной трапеции желательно по секундомеру и высотомеру;
- переходим в горизонтальный полёт и отмечаем балансировочную скорость, обороты мотора, высоту полёта, температуру воздуха;
- проверяем минимальную полётную скорость, возможный срыв или переход во второй режим;
- тестируем аппарат в кренах, раскачках и горках;
- определяем максимальную скорость на прдельно зажатой трапеции и максимальных оборотах мотора, отмечаем скороподъёмность;
- набираем высоту примерно в 500 м и останавливаем мотор с целью определить по секундомеру и высотомеру скорость снижения на балансировочной полётной скорости и на максимльной скорости.
Полученная информация позволяет узнать об аппарате, его моторе и пропеллере всё.
Также можно провести измерения расхода топлива на балансировочной скорости. Достаточно сделать один 10-ти минутный полёт по коробочке. В полёте нужно будет зафиксировать обороты мотора и время на режимах: взлёта, набора высоты, захода на посадку на пониженных оборотах. По простым формулам определим расход топлива на балансировочной скорости.
Можно тупо полетать по коробочке полчаса и измерить расход топлива непосредственно в бензобаке. Это надо знать особенно перед дальним перелётом.