Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
согласен. Но удивлен был когда Волков показал приличную стаю Swift -оф. Я не думал что они производятся серийно. думал что на уровне демообразца все и кончилось. Ан нет.Речь шла про 2-х местный делталёт с крылом BLIK и аналогичный аппарат с крылом жесктокрыла. Не видел ни одного 2-х местного летающего риджида под мотором, если покажите, где такое есть - буду рад ознакомится. Много лет назад тему обсуждали с Олегом Скирко, когда у нас с товарищем появилась идея производить 2-х местный дельталёт на базе Фантома.
Для того чтобы судить о количестве летающих жескокрылов и другой летающей технике, мне не нужно смотреть репортажи "создателя первого в мире реактивного планера". Бываю в Альпах регулярно и вижу собственными глазами. Да и не нужно нигде бывать, достаточно включить логику, чтобы понять, что количество летающей техники в воздухе обратно пропорционально её стоимости и стоимости её содержания. Еще есть статистика, если нужно проверить логику.
Парапланеристов больше всего, они везде, если термичка и выходной - это будет кошмар для небесного стрелочника, летают все кому не лень и молодежь и пенсионеры.
Следующие будут дельтапланеристы, их гораздо меньше, так как нужна машина, техника дорогая и летать научиться сложнее. Тут публика чаще зрелая и пенсионеры, молодежи на стартах практически не видно.
Потом будут жесткокрылы, которые стоят кошмарно дорого и практически не ремонтопригодые в случае повреждений, детей среди них нет от слова совсем.
На пике эволюции - планера и их относительно немного. Кто-то скажет что, приличный б/у планер стоит практически так же, как жесткокрыл будет прав, но многие выбирают висение под крылом из-за относительно простых требований. Страховка, авиамед, лётная годность - это все то, что делает полеты на планерах еще более сложным и дорогим занятием. Далеко не каждый пенсионер может пройти авиамед, да и элементарно даже затолкать планер на стоянку довольно сложно. Хранение, прицеп для перевозки и так далее. Говорю это не потому, что догадываюсь, а из опыта общения на выставке Aero в немецком Friedrichshafen, где находился в качестве участника и презентовал планер Авиастроителя АС-4-115. Поэтому в Германии пилоты активно пробивают класс LTF - L для планеров, (класс типа 115 в РФ).
И если в РФ "мешает государство", то в Европе музыку заказывают большие компании с сертификацией EASA - это со слов членов рабочей группы проекта LTF-L.
Двухместных жесткокорылов не видел. И скорее всего не увижу. Все таки дельты можно разбирать так или иначе регулярно и за счет этого экономить на хранении- а с жесткокрылом- уже сложнее и деньги там получаются совсем караул.