Крыло Блик в исполнении DeLux

Thread moderators: Апогей-16М
Речь шла про 2-х местный делталёт с крылом BLIK и аналогичный аппарат с крылом жесктокрыла. Не видел ни одного 2-х местного летающего риджида под мотором, если покажите, где такое есть - буду рад ознакомится. Много лет назад тему обсуждали с Олегом Скирко, когда у нас с товарищем появилась идея производить 2-х местный дельталёт на базе Фантома.

Для того чтобы судить о количестве летающих жескокрылов и другой летающей технике, мне не нужно смотреть репортажи "создателя первого в мире реактивного планера". Бываю в Альпах регулярно и вижу собственными глазами. Да и не нужно нигде бывать, достаточно включить логику, чтобы понять, что количество летающей техники в воздухе обратно пропорционально её стоимости и стоимости её содержания. Еще есть статистика, если нужно проверить логику.
Парапланеристов больше всего, они везде, если термичка и выходной - это будет кошмар для небесного стрелочника, летают все кому не лень и молодежь и пенсионеры.
Следующие будут дельтапланеристы, их гораздо меньше, так как нужна машина, техника дорогая и летать научиться сложнее. Тут публика чаще зрелая и пенсионеры, молодежи на стартах практически не видно.
Потом будут жесткокрылы, которые стоят кошмарно дорого и практически не ремонтопригодые в случае повреждений, детей среди них нет от слова совсем.
На пике эволюции - планера и их относительно немного. Кто-то скажет что, приличный б/у планер стоит практически так же, как жесткокрыл будет прав, но многие выбирают висение под крылом из-за относительно простых требований. Страховка, авиамед, лётная годность - это все то, что делает полеты на планерах еще более сложным и дорогим занятием. Далеко не каждый пенсионер может пройти авиамед, да и элементарно даже затолкать планер на стоянку довольно сложно. Хранение, прицеп для перевозки и так далее. Говорю это не потому, что догадываюсь, а из опыта общения на выставке Aero в немецком Friedrichshafen, где находился в качестве участника и презентовал планер Авиастроителя АС-4-115. Поэтому в Германии пилоты активно пробивают класс LTF - L для планеров, (класс типа 115 в РФ).
И если в РФ "мешает государство", то в Европе музыку заказывают большие компании с сертификацией EASA - это со слов членов рабочей группы проекта LTF-L.
согласен. Но удивлен был когда Волков показал приличную стаю Swift -оф. Я не думал что они производятся серийно. думал что на уровне демообразца все и кончилось. Ан нет.
Двухместных жесткокорылов не видел. И скорее всего не увижу. Все таки дельты можно разбирать так или иначе регулярно и за счет этого экономить на хранении- а с жесткокрылом- уже сложнее и деньги там получаются совсем караул.
 
Мы так и не смогли найти экономического обоснования в рамках Европейского союза, причем даже с учетом Европейских субсидий в 50% все равно математика не клеилась. Те кто что-то делает, особенно из композита, в сверхлегкой авиации рано или поздно соскакивает с темы в более перспективные по деньгам отрасли - автопром, большая авиации или военка.
я тут в Израиле пообщался с Анатолием Коном- основателем APCO. В 90е он то же приехал в Израиль как дельтапланерист и что то пытался сделать в этой области- и сказал что в железе денег нет. Рынок дельтапланов мизерный и не стоит им заниматься. С тех пор и по сей день он занимается только тряпками.
Так что твое наблюдение правильное- но при этом кругом мы все таки видим кучу железных самолетов. Кто то же их делает и в накладе не остается. Ультралайты как то живенько развиваются... И ротакс свои странные 912ые вагонами продает....
 
я тут в Израиле пообщался с Анатолием Коном- основателем APCO. В 90е он то же приехал в Израиль как дельтапланерист и что то пытался сделать в этой области- и сказал что в железе денег нет. Рынок дельтапланов мизерный и не стоит им заниматься. С тех пор и по сей день он занимается только тряпками.
Так что твое наблюдение правильное- но при этом кругом мы все таки видим кучу железных самолетов. Кто то же их делает и в накладе не остается. Ультралайты как то живенько развиваются... И ротакс свои странные 912ые вагонами продает....
С Коном познакомился в 98 или 99-ом на выставке FreeFlight в Германии, даже фотка где-то осталась. Он тогда с костылём ходил, говорил, что на лыжах, но все из парапланерной тусовки подходили к нему и шутили - APCO самые безопасные парапланы в мире! Парапланы APCO - не в тренде уже давно, была Futura, которая наделал шума, потом Bagherra в году 99-ом. Потом его не стало видно. Он взлетел на технологиях из СССР конца 80-х начала 90-х, Петровский и его единомышленники смело экспериментировали с парапланами - жесткие вставки, клапана, частично закрытые ячейки, спрятанные внутри крыла петли крепления строп и прочие дела ставшие сегодня нормой в парапланостроении. Кое что он внедрял в конструкции и это работало.
Говоря про железо он имел в виду свободно летающую технику - дельтапланы прежде всего. Ультралайты - это совсем другая история.
Насчет тряпок тоже интересно. Все парапланы сейчас шьются в третьих странах, BGD, например, шьются в Шри-Ланке, завод AEROSPORT если правильно помню. На одном заводе отшивается продукция нескольких компаний. Конструктор делает модель в программе, те шьют и отправляют реальный товар. С дельтой так не получится, поэтому цена хорошего спортивного дельтаплана в карбоне заваливает за 10 000 евро.
 
Последнее редактирование:
согласен. Но удивлен был когда Волков показал приличную стаю Swift -оф. Я не думал что они производятся серийно. думал что на уровне демообразца все и кончилось. Ан нет.
Бельгийская Aireane Swift производит очень давно серийно, за это время конструкция претерпела некоторые улучшения, появилась моторная версия, сначала бензиновая, потом и электричка. Сейчас они практически соскочили с темы, на сайте видно, на чём они деньги делают. Основной "паровоз" дельтапланерист Manfred Ruhmer - неоднократный чемпион мира, он собирает заказы и деньги на небольшую партию, а потом они производят. Ожидание заказа около 2-х лет. Один Swift летал в Литве когда-то, дальнейшую судьбу его не знаю.
 
С Коном познакомился в 98 или 99-ом на выставке FreeFlight в Германии, даже фотка где-то осталась. Он тогда с костылём ходил, говорил, что на лыжах, но все из парапланерной тусовки подходили к нему и шутили - APCO самые безопасные парапланы в мире! Парапланы APCO - не в тренде уже давно, была Futura, которая наделал шума, потом Bagherra в году 99-ом. Потом его не стало видно. Он взлетел на технологиях из СССР конца 80-х начала 90-х, Петровский и его единомышленники смело экспериментировали с парапланами - жесткие вставки, клапана, частично закрытые ячейки, спрятанные внутри крыла петли крепления строп и прочие дела ставшие сегодня нормой в парапланостроении. Кое что он внедрял в конструкции и это работало.
Говоря про железо он имел в виду свободно летающую технику - дельтапланы прежде всего. Ультралайты - это совсем другая история.
Насчет тряпок тоже интересно. Все парапланы сейчас шьются в третьих странах, BGD, например, шьются в Шри-Ланке, завод AEROSPORT если правильно помню. На одном заводе отшивается продукция нескольких компаний. Конструктор делает модель в программе, те шьют и отправляют реальный товар. С дельтой так не получится, поэтому цена хорошего спортивного дельтаплана в карбоне заваливает за 10 000 евро.
по моему не все. только западноевропейские бренды поголовно. Восточноевропейские еще могут себе позволить. Апко то же в Израиле только собирает. Основной пошив где то на стороне. Где пока точно не знаю- а узнаю не скажу...
Аероспорт это по моему тайвань. Не шриланка. Я пытался с ними связываться. Хотя это детали...
 
Буквально на днях облетали Очередной БЛИК-11, а заодно и новый сезон открыли. Крыло подтвердило свою приверженность к серии, легкость, маневренность и дружелюбность!
Обращаю внимание:
Верхняя поверхность из ламината на карбоновой основе - характеристики крыла и его геометрия сохранятся надолго, )))))) почти навсегда!

Ламинат SPORT CARBON SC-10_1024x767.jpg


Нижняя БЛИК-11_1024x767.jpg


Открытие сезона!_1024x767.jpg


Ровненько и гладко._1024x767.jpg
 
Последнее редактирование:
Буквально на днях облетали Очередной БЛИК-11, а заодно и новый сезон открыли. Крыло подтвердило свою приверженность к серии, легкость, маневренность и дружелюбность!
Обращаю внимание:
Верхняя поверхность из ламината на карбоновой основе - характеристики крыла и его геометрия сохранятся надолго, )))))) почти навсегда!

Посмотреть вложение 527882

Посмотреть вложение 527883

Посмотреть вложение 527884

Посмотреть вложение 527885
Красава! Все аккуратно, на земле верх идеальный. Поставить бы 2 камеры на пилоне сверху и отснять верхнюю поверхность в полете. Думаю все будет классно и в полете, но мелочь какую то может увидишь и сделаешь крыло еще лучше 🙂
 
Приятно видеть, как при переиздании своего альбома A MOMENTARY LAPSE OF REASON легендарная группа PINK FLOYD выбрали наше крыло БЛИК в качестве центральной фигуры .... и мы, хоть и виртуально, но "полетали" на обложке этого альбома ....не без участия уважаемой нами фирмы AIR CRIATION и телеги TANARG!!!!
Кстати один из моих любимейших альбомов!!!

Всё с праздником Светлой Пасхи! Добра и света всем вам в каждый дом!!!

IMG_20230416_151948.jpg
 
Вот тебе и оба-на. Очень интересная и мистическая цепь событий. Моя детская мечта летать. Песня "Учась летать" 2019 год, крыло было изготовлено и облетано примерно в октябре 2018 году. Если не ошибаюсь фото сделано когда "женили" крыло с телегой. Благодаря этой мистической цепи я познакомился с очень интересными и талантливыми людьми. И вот те на еще и Пинк Флойд.........
 
А что за материал верха паруса крыла такой просвечивающий? О нем есть какие-то подробности? Еще круче того, что был? Больше прочность и сопротивляемость УФ? Или тут УФ наоборот пропускает через себя и он уже тогда воздействует на нижнюю обшивку? Такой же видел и на Aeros Profi TL. Видимо он же самый? Интересно его фото вблизи - посмотреть структуру. Как-то вот тканый наоборот выглядит типа надежно - ибо там волокна. А тут "клеёнка"? Как ведет себя при местной потери прочности (дырка/надрез)? "По швам" не начнет расползаться/расслаиваться?
 
Ламинат бывает разной степени прозрачности.
Это какой-то не тот ламинат, из которого делают самый современный "Блик". Без угленитей. Ну и я больше про свойства в эксплуатации - прозрачность тут вторична. Неужели пленка может быть прочнее волокна. Тут как бы часть (доля) материала на за тканой основой, а за пленкой. Пленке но очень то доверяю и такой материал кажется слабее, чем цельный.
 
Самый, что ни есть, современный материал, из которого делаются Блики. Бывает белый, бывает чёрный !
IMG-20210529-WA0002.jpg
 
Назад
Вверх