Ну и наконец, добрались да самого интересного!
Задача №1 была разложить эти более 200 мешков с песком на площади с «носовой платок» - 14 кв. м.!
На самом деле, это оказалась очень сложная задача. Причём соблюдая правильное распределение, соответствующее удельной нагрузке по размаху и по поперечной оси симметрии, чтобы крыло поднималось равновесно передней и задней, правой и левой частями. В противном случае, нам трудно было бы удержать скользкие и тяжёлые мешки от сползания. А это грозило лавиной весом 2800кг под названием «Всё пропало»!!!
Кстати, забыл сказать, что мешки у нас были калибром 30, 20, 10 кг.
Для начала разместили и зафиксировали мешки внутри крыла, для этого мы специально придумали особую фиксацию нижней поверхности. Получилось чуть больше тонны и это впритык, иначе поверхность просто бы не застегнулась!!! Дальше, всё что осталось, стали раскладывать сверху нижней поверхности.
При первом подъёме ориентировались на контрольный вес 2670 кг, что соответствует +6G при взлётном весе 472,5 кг. При «подходе» к этому весу в районе 2630 кг потеряли устойчивость обе стойки трапеции и сломались, причём абсолютно симметрично и по середине – по классике.
Но хочу обратить внимание, что макс взлётный вес 450 кг и даже с запасом эти стойки (!!! не усиленные) выдержали, причём, мы специально поставили на испытания самые длинные, т.е. более слабые, с точки зрения прочности, по отношению к коротким, несущие элементы конструкции.
Крыло было поднято не высоко (мачты то нет), поэтому поломка не сказалась пагубно на других узлах конструкции и мы, заменив стойки на усиленные, продолжили испытания дальше на следующий день.
Немного фото.