Лебедки и все что затягивает в небо

Похоже для ваших целей, и ланшафтов действительно резинка выход. Подобрать крутой склон, планер поставить на один или пару пневматиков низкого давления, и аммортизатр тогда большой не потребуется. А растягивать его можно и вашим "Патриотом" , только каску одевать, чтобы не шибануло, если порвется.  🙂
 
Может не мудрить а сделать для начала нечто подобное?
Дешево и сердито!  😉

[media]https://www.youtube.com/watch?v=K6fv-TNyrqs[/media]
 
А растягивать его можно и вашим "Патриотом" , только каску одевать, чтобы не шибануло, если порвется.  
Тоже вариант. Можно площадку сделать, чтобы можно было её ставить в виде трамплина, для начальной тренировки на полянах и отработки техники старта, или в горизонте на уклонах с резким обрывом. Но натягивать уазиком конечно извращение. Всё равно, что из пушки по воробьям стрелять ;D

Может не мудрить а сделать для начала нечто подобное?
И это тоже из той же серии. Можно лёгкую разборную площадку на уклоне ставить. В этом случае тоже не очень мощная резинка нужна для ускорения. Всё таки удержание аппарата пусковыми элементами и конструкции площадки, на старте тоже большой плюс. Гравитация в помощь конечно тоже большой плюс. Так или иначе площадка разборная нужна однозначно.
А натягивание нескольких амортизаторов поочерёдно, это зачётное решение. И лебёдка не нужна в этом случае.  [smiley=thumbsup.gif]

В общем наметилось два обязательных элемента, палуба, для старта с  неровных площадок и набор резинок для ускорения. 
Буду думать как всё это компактно и просто скомпоновать, чтобы можно было легко перевозить и пользоваться.
Спасибо за подсказки товарищи 🙂
 
Ну так у нас тоже такое практиковали. Просто идея то была с  катапультой обойтись меньшими силами на малых размерах площадок, с большими ускорениями.
Натяжение нескольких резиновых тросов малого диаметра одним человеком, для меня более реальный вариант, чем привлекать к этому 15 человек, или лебёдку с двусторонней связью и точной координацией взаимодействия, как и прочие всевозможные варианты требующие больших капиталловложений и большой группы единомышленников.
Максимум, на что я могу рассчитывать, это на 1, 2 товарищей, в крайнем случае супругу, крыло подержать.
Самый подходящий вариант, как у старта Археоптерикса на видео выше.
 
Здравствуйте все.
У меня тут очередная "бредовая " идея возникла. Предлагаю к обсуждению.
Сделать беспилотный радиоуправляемый буксировщик планеров.
Выигрыш здесь в том, что в этом случае, бкусировщик получится в несколько раз меньше по размерам, легче и дешевле, нужна меньшая мощность для полёта самого буксировщика, а энерговооруженность может быть на порядок выше. При этом, можно сделать дублированную систему радиоуправления, которой на начальном этапе может управлять сам планерист, через систему датчиков на органах управления планера, а после отцепа передаёт управление оператору на аэродроме, который и приземляет буксировщика.
Ну и как вариант, наверно возможно создать и систему автоматической посадки для буксировщика в заданной точке. Здесь уже задача для программистов.
Какие будут соображения, на сколько это реализуемо и во что это выльется в финансовом отношении?
 
argentavis великий  придумщик оказывается.............
  Тут  понимаете какое  дело  , что  сам  беспилотник  будет  стоить  в  разы  дороже  любой  наземной  лебедки, а  самолет  буксировщик  ещё  иногда  и парашютистов  бросает, улавливаете  разницу? Ну, если  только беспилотник  будет  не  только  буксировщиком ,то  наверно да,  проект будет  кому  то  интересен  , но  не  в внутри  клубной жизни.Легче  поставить  на  планер  мотор  и  летать.
 
argentavis великий  придумщик оказывается...
Да, сам устаю от этого иногда.
Я так понимаю стоимость будет высокой из-за системы радиоуправления? Но так ли уж высока будет эта стоимость? Ведь эта большая авиамодель, (не считая электронной начинки)по сути мотор с крыльями, будут стоить не дороже планера? Кроме того, такая авиамодель потребует регистрации и действительно может использоваться и в других целях, например для аэросъёмки или опыления полей, и может окупиться гораздо быстрее. Кроме того снижены риски. Ведь пилот на земле (экзотику, в виде автопилота, пока оставим в стороне)
 
Ну вот тут по ходу дела, появилась ещё одна идея.
взялся ещё за один параллельный проект, с кодовым названием "Аэросани".
Мужики с Екатеринбурга отдали  кабину трёхместного самолёта от давно заброшенного проекта. Потихоньку начал кое что делать, но пока перебираю в основном всякие варианты.
И вот такая мысль пришла! А если затягивать планер аэросанями!?
Тяговая характеристика самолётная, рывков не будет, связь с планетой только в виде опоры на снег. Управление рулями и лыжей как на самолёте, педалями.
На пруду в не морозную погоду учиться можно вполне комфортно.
Трос метров 200-300 для начала, а потом и больше можно.

Интересно есть такой опыт где нибудь?
 
Кабину нужно установить на снегоход. Хороший буксировщик получится.
 
Не получится из-за конструктивных особенностей,  днища в особенности.  Аэросани самое то что нужно. А самое главное, что сцепление с дорогой не имеет значение. Он может и просто не потянуть планер, когда появится подъёмная сила и гусеницу начнёт отрывать от снега.
 
Здесь хорошо видна лебёдка СКБ КАИ, затягивавшая в небо планер весом 250 кг. 🙂
https://youtu.be/FivJ0PR14xQ
 
Зачем? Никаких преимуществ, одни проблемы! Винт-не лучший движитель на твёрдой поверхности.
 
Вот о проблемах и хотелось бы узнать.
От самолёта отличается только тем что не взлетает.
Если это вопрос энерговооруженности то он решаем.
Но преимущество перед лебёдкой и снегоходом, ещё и является транспортным средством, не зависящим от сцепления с дорогой. Просто хотелось бы понять стоит ли морочиться этой идеей, или всё таки моторизовать планер?
 
Кстати  видел  как  затягивают  парапланы  на  снегоходе  супер,  взлетают  с  места  почти.с  планером  наверно  потяжелее  будет  и  лучше  наверно  если  это  будем  мотопланер.
 
Когда учился летать на планерах в штатах, то в основном пользовались аэро буксировкой. После окончания обучения получали удостоверение пилота планериста, но с ограничением - AERO TOW ONLY(взлёт только с аэро буксировкой).
Что-бы снять это ограничение, нужно было пройти курс обучения взлётов с помощью лебёдки. Т.к лебёдки в нашем клубе не было, то использовали старенький автомобиль седан с 8 цилиндровым мотором и автоматической коробкой передач.
Летали на довольно тяжёлых(пластиковых) двухместных планерах с инструктором - Grob-103 и ASK-21.
Взлёт получался просто "фантастическим", планер быстро отрывался и переводился в набор высоты с углом тангажа в 25-30 градусов, с ощущением взлёта на реактивном истребителе - ступни ног выше головы 😀
 
А с аэросанями кто нибудь делал буксировку?
Посчитайте какое расстояние должны пройти аэросани для подъема планера на высоту 300 м, какое пролетает аэропоезд.
А для подъема лебедкой? И все встанет на место.
Если наземной буксировкой, то только лебедка.
 
У нас пруд есть длиной около 5 км. С километровым тросом, и углом подъёма 25-30 градусов,  700м. С углом 15 градусов 1,5 км Для начальных этапов обучения с нуля, достаточно троса в 200-300м. Поток от винта на таком расстоянии, уже выравнивается и в какой то мере помогает отрыву, и на высоте несколько метров можно ученика тащить хоть все 5 км. Здесь только вопрос тяговооруженности. Если лебёдку можно ураловским мотором крутить, то  на аэросани наверно мощность нужно будет вдвое больше.
 
Назад
Вверх