Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Не убедительно

Допустим

Нам дальность нужна 1 тысяча километров - плечо 500 км (туда-обратно летим - на точке заправляться нечем)

Это уже не треть бака, а процентов не менее шестидесяти с учётом 20 минутного аварийного остатка - и того на топливо придётся 210 кг плюс пилот 90 итого 300 кг груза остаётся у Курьера с его почти трёх сот сильным двигателем и нагрузкой на мощность 5,23.

А с 220 сильным мотором нагрузка на мощность будет ровно 7, а для шестёрки надо будет ещё 200 кг срезать - и останется 100 кг.
Правда я тут не учёл разность веса самих двигателей, но я это сейчас исправлю...
Лайкоминг Курьера весит 226 кг сухой
Ритм-7 сухой весит 156
Итого разница составляет ровно 70 кг.

И подводим итоги:
Получается, что Гелио Курьер с Ритмом и нагрузкой на мощность 6 кг/лс, потянет 170 кг груза - что на 10 кг меньше моего предположения. 😆
Пы.Сы. Я конечно ещё один параметр не учёл - с нагрузкой на мощность 6 у нас и взлётный вес снизился до 1320 кг, и расход у Ритма думаю несколько скромнее будет, но разница в этом весе топлива будет примерно те же 20 кг, что тютелька в тютельку бьётся с моим предположением.
Это просто: 5 пассажиров * 80кг= 400 кг.

Кому вам? Я обосновал дальность 500км: эту дальность имеет Ми-8 летающий сейчас на этих маршрутах за неимением чего-либо более подходящего. Чуть больше имеет Портер, 700км. 500км это расстояние между админ.центрами соседних улусов в Якутии. Для дальности 1000+ имеются другие самолеты. Топливо на дальние точки нужно завозить другими способами, зимник, водой в навигацию и тд. Но если очень хочется, то можно самому закинуть пару бочек на точку.

Первый Портер летал с 300+ лошадями, а он был примерно вдвое больше обсуждаемого. Но место Портера уже занято Байкалом, как я понимаю. И, наконец, ритм на 220лс уже, условно, есть, а движка на 300лс нет, даже условно.
Если смотреть на какбэ хотелки, то надо хотеть твд на 250-300 сил. Дешевый и экономичный. Одновальный, с низкой ПИк, но с рекуператором тепла выхлопа, аля гту Капстон С60, или чешский твд на 140 сил. По массе он будет не сильно отличаться от поршневика(рекуператор чтука не легкая), но близок по удельному расходу.

Имху
 
Первый Портер летал с 300+ лошадями, а он был примерно вдвое больше обсуждаемого. Но место Портера уже занято Байкалом, как я понимаю. И, наконец, ритм на 220лс уже, условно, есть, а движка на 300лс нет, даже условно.
Если смотреть на какбэ хотелки, то надо хотеть твд на 250-300 сил. Дешевый и экономичный. Одновальный, с низкой ПИк, но с рекуператором тепла выхлопа, аля гту Капстон С60, или чешский твд на 140 сил. По массе он будет не сильно отличаться от поршневика(рекуператор чтука не легкая), но близок по удельному расходу.

Имху
Самый первый серийный Портер имел двигатель мощностью 340 лошадей и максимальный взлётный от 1960 до 2200. При этом пустой с поршневых Лайкомингом весил 1370 кг и имел нагрузку на мощность от 5,8 до 6,47.
А ПН была соответственно от 590 до 830.
Далее был 540-й Лайк мощностью 350 лошадей при том же взлётном весе и нагрузку на мощность 5,6 - 6,3.
 
Самый первый серийный Портер имел двигатель мощностью 340 лошадей и максимальный взлётный от 1960 до 2200. При этом пустой с поршневых Лайкомингом весил 1370 кг и имел нагрузку на мощность от 5,8 до 6,47.
А ПН была соответственно от 590 до 830.
Далее был 540-й Лайк мощностью 350 лошадей при том же взлётном весе и нагрузку на мощность 5,6 - 6,3.
Давайте еще раз, вот отсюда зайдем.
Берем нагрузку на мощность как у С-172, 6,1 кг/лс. Множим ритмовские 220 на 6,1 = 1342 кг макс взлетного. С-185 пустая 793кг с Лайком 200кг, Ритм легче на 44кг, получим вес пустого с Ритмом 750кг. Итого на топливо, пилота и пн остается 592кг. 5 пассажиров по 80кг это 400кг. Пилот еще 80кг. На топливо остается 112кг. Это на три часа полета. Вполне укладываемся.
Имху
 
Давайте еще раз, вот отсюда зайдем.
Берем нагрузку на мощность как у С-172, 6,1 кг/лс. Множим ритмовские 220 на 6,1 = 1342 кг макс взлетного. С-185 пустая 793кг с Лайком 200кг, Ритм легче на 44кг, получим вес пустого с Ритмом 750кг. Итого на топливо, пилота и пн остается 592кг. 5 пассажиров по 80кг это 400кг. Пилот еще 80кг. На топливо остается 112кг. Это на три часа полета. Вполне укладываемся.
Имху
Три часа полёта с какой скоростью? Хватит этого времени на тысячу км?
Каков будет часовой расход топлива?
На крейсерской режиме (если 200 лошадей действительно является крейсерской мощностью у Ритма) 220 грамм на лошадь в час. Три часа получается 132 кг. Но три часа, это для преодоления тысячи км скорость должна быть 330 км/ч - что-то вообще не стыкуется...
 
Последнее редактирование:
JohnDoe,
1. Почему Вы считаете вес одного пассажира 80 кг? Вес одного пассажира в зимней одежде в реальности примерно 100 кг.
2. Почему Вы не учитываете вес багажа?
3. Кто потенциальный покупатель (эксплуатант) такого самолёта? Могу Вам сказать с уверенностью 100%, что такой самолёт не купит и не возьмёт в эксплуатацию ни одна авиакомпания-перевозчик. Посчитать и построить самолёт можно, а что дальше с ним делать-то?
 
Три часа полёта с какой скоростью? Хватит этого времени на тысячу км?
Каков будет часовой расход топлива?
На крейсерской режиме (если 200 лошадей действительно является крейсерской мощностью у Ритма) 220 грамм на лошадь в час. Три часа получается 132 кг. Но три часа, это для преодоления тысячи км скорость должна быть 330 км/ч - что-то вообще не стыкуется...
Километров 250. Я не говорил никогда про дальность в 1000 км. Ровно наоборот. Я считал по ротаксовскому 0,285кг/кВт*ч, считал для 0,75N. Ну, как "считал", поделил/умножил. Еще раз, тыщу км тот же Портер не летает, Ми-8 не летает, а для перевозки пользуют в Якутии. Вот вместо/вместе с ними и "планируется" мой вариант.
 
JohnDoe,
1. Почему Вы считаете вес одного пассажира 80 кг? Вес одного пассажира в зимней одежде в реальности примерно 100 кг.
2. Почему Вы не учитываете вес багажа?
3. Кто потенциальный покупатель (эксплуатант) такого самолёта? Могу Вам сказать с уверенностью 100%, что такой самолёт не купит и не возьмёт в эксплуатацию ни одна авиакомпания-перевозчик. Посчитать и построить самолёт можно, а что дальше с ним делать-то?
1) Потому что так считают вес пассажира в авиации(раньше вообше 70-75 считали). Для всех аппаратов, что характерно. Летних, зимних, для Ан-2 и для Ил-76.
2) Потому что небольшие самолеты из не считают. Есть пассажировместимость и грузоподьемность. В 400кг влезут пятеро по 80кг, или четверо по 80кг + по 20кг багажа. Как зотите, так распределяйте. В ссылке, что давал для Портера из Ленска на одного пассажира давали 10кг багажа включая 5 кг ручной клади. Или это в какойто другой.
3) Те, кто сейчас выполняют рейсы в гребеня за 200-300км с парой человек на борту Ми-8. Не возьмут? Флаг в руки. Пусть продолжают гонять Ми-8.
 
Километров 250. Я не говорил никогда про дальность в 1000 км. Ровно наоборот. Я считал по ротаксовскому 0,285кг/кВт*ч, считал для 0,75N. Ну, как "считал", поделил/умножил. Еще раз, тыщу км тот же Портер не летает, Ми-8 не летает, а для перевозки пользуют в Якутии. Вот вместо/вместе с ними и "планируется" мой вариант.
А зачем он нужен с дальностью 250?
 
А зачем он нужен с дальностью 250?
250 это крейсерская скорость. Дальность 500-600. Как у ми-8, портера.
ЗЫ. Баки, кстати, модно сделать/оставить побольше, чтобы летать на ту 1000 км, но со сниженной загрузкой. Скажем 4 пассажирами вместо пяти.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх