Летательный аппарат Kasperwing

Red сказал(а):
никакие общеизвестные средства обеспечения безопасности при буксировке не являются лишними! 

-мой опыт в полётах на планере за лебёдкой почти нулевой
\два полёта!\.

-огромное ускорение,почти нет фазы разгона на земле
\это при мощной,300-сильной лебёдке\
-буксировщик не видит начала полёта...\только радио\.

-кстати,если бы по чёткой команде аварийной отцепки
\после удара об землю\ буксировщик отцепил трос,может
можна было спастись!?

  -также не знаю,почему при буксире самолётом не применяют разрывного звена\предохранителя от сверхперегрузки\?
 
henryk сказал(а):
-также не знаю,почему при буксире самолётом не применяют разрывного звена\предохранителя от сверхперегрузки\? 
Применяют. И теперь вы знаете почему. Буксировать без него - явное нарушение элементарных правил безопасности.
 
apiskarev сказал(а):
Буксировать без него - явное нарушение элементарных правил безопасности. 

-конечно,это логично,
но трудно поверить,что в аэроклубе так поступили!?
 
henryk сказал(а):
apiskarev сказал(а):
Буксировать без него - явное нарушение элементарных правил безопасности. 

-конечно,это логично,
но трудно поверить,что в аэроклубе так поступили!?
Ну, тут уж извините, вы же сами выдали эту информацию.
 
V.L._446 сказал(а):
-крыло и узлы были рассчитаны на перегрузку 3,5 ЖЭ,
а в крутой "горке" она стала намного больше!

Крутая горка для чего, а сам пилот не мог так сделать при эйфории от того, я не сужу,я сам в том падок, я ехал задом раз, под сто.  3.5 маловато........


-есть подозрение,что при первом крутом ударе об землю пилот
потериал ориэнтацию \если был бы при сознании=отцепился бы сразу...\.
после следовал полёт на пару метрах,опять спикировал,не касаясь земли и тутже взмыл вверх\по видео под углом 30град,а по визуальной памяти планериста=намного больше
45 град\обычная траектория при буксировке за лебёдкой\.

=крылья сложились,но планер отцепился\падал вертикально вниз\.

=если присмотреться снимкам то видно,что буксировочный замок свёрнут влево/вниз=большая сила троса при последнемй горке.
 
henryk сказал(а):
-есть подозрение,что при первом крутом ударе об землю
Так там еще и удар об землю был? Тогда вся история выглядит уже совсем по-другому. Это еше раз подтверждает, что нечего обсуждать происшествия раньше времени. Давайте подождем выводов комиссии.

Видео самого происшествия уже доступно?
 
apiskarev сказал(а):
Так там еще и удар об землю был?

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/28390d1384761946t-witold-kasper-path.jpg

-и то сильный=сломалась передняя часть лыжи=она вырвала
паруметровую траншею в траве аэродрома...\=сильное торможение...\            
=удержалась при фюзеляже через жестяную оковку.

-видео этого полёта пока не видел.
 
Сейчас читаю замечательную книгу Martin Simons "Sailplanes".
https://www.cumulus-soaring.com/books/Simons/Sailplanes-V2.htm
В главе про планер-бесхвостку AV 36 есть следующее описание:
"Если планер касался земли на любой скорости выше скорости сваливания,  он отскакивал носом вверх, и требовались изрядные мастерство и опыт, чтобы предотвратить серию сильных колебаний и ударов.
Еще более опасным это было, если случалось при взлете. При начале движения вперед, до того, как аэродинамические рули становились эффективными, от рывка буксирного троса нос клевал вниз, при буксировке Y-тросом с замками по бокам кабины. Пилот пытался противодействовать этому, взяв ручку на себя; к этому времени "летающее крыло" набирало скорость, достаточную для работы руля высоты, и заброс носа вверх был резким. AV-36 мог неожиданно оторваться и подпрыгнуть вверх. При этом относительно неопытный пилот, разумеется, двигал ручку от себя, и начавшиеся колебания легко могли привести к несчастью."

Все это до боли похоже. Польские пилоты наверняка это знали, но знать и уметь противодействовать - не одно и то же...
 
Все это до боли похоже. Польские пилоты наверняка это знали, но знать и уметь противодействовать - не одно и то же... 

-имел возможность посмотреть видео\малого разрешения,но
положение в полёте читаемо...\.

-прибавилось информации,в том и предварительный отчёт Коммиссии...
http://www.transport.gov.pl/files/0/30651/20131790RW.pdf


=после натяга троса резкий отрыв с касанием хвоста об землю,
=наклон и поворот на левую сторону,
=наклон и поворот на правую стону,высота ок.5м,
=ок.50м прямого полёта,без изменения высоты,
=наклон и поворот на левую сторону ,
=увеличение наклона с пикированием\планер ушёл ниже кадра-оператор сильно взволнован-"слова"!\,



по описанию Коммиссии=
=пикирование и после удара об землю левым концом крыла и носовой частью фюзеляжа быстрое увеличение высоты до ок.10м,
опять пикирование,без касания земли,
резкое увеличение угла атаки и отрыв правого крыла...

по видео=
=планер появляется на высоте ок.10м,
=летит? горизонтально ок.50м,
=поднимается правое крыло,
=фюзеляж вместе с крыльями\угол между ними меньше 90 град.\ выполнят ок.полтора оборота по часовой стрелке,
как лопасти у мельницы\авторотация?!\
=падает вниз по наклонной траектории и такое впечатление,
что скорость фюзеляжа при ударе об землю была невысокой!
=от отрыва прошло 22 секунды.

=на секунду слева экрана появляется буксировщик на немалой высоте \50м?!\-может взмыл после отцепки троса?
 
http://www.youtube.com/watch?v=ldU-A5_35wc

-при некоторой снаровке можно летать стабильно и даже крутить кувырки!

http://www.youtube.com/watch?v=fIdmNDdk3Ec
 
" Many birds seem to be able to produce a yawing moment by twisting their tails but this is a control moment not a stabilizing moment. Even in the species that have large tails the birds can fly during the molt, when the tail feathers have fallen out, which leads me to believe that, even for the animals with large tails, the tail is a convenience rather than a necessity."

=комментарий к лекции Боуэрса=

https://www.youtube.com/watch?v=RoT2upDbdUg
 
Все это до боли похоже. Польские пилоты наверняка это знали, но знать и уметь противодействовать - не одно и то же... 

"-прибавилось информации,в том и предварительный отчёт Коммиссии...
http://www.transport.gov.pl/files/0/30651/20131790RW.pdf


=после натяга троса резкий отрыв с касанием хвоста об землю,"

-да.Вы правы!\я как-то прозевал Ваш пост...\

=правда,У БЭКАСа буксировочный замок внизу носа,
и при буксировках за автомобилем не возникало проблем...

=зато при буксировке за мощным самолётом наступил резкий
отрыв с ударом хвоста об землю=
это могло смутить пилота,
тк.после полёт бал нестабилен по курсу и по крену,
вплоть до резкого удара левым концом крыла\сломанный низ
вертикального стабилизатора\ и носом\оторванная почти вся лыжа!\

-казалось бы,что в такой ситуации надо отцепиться,но "полёт"
продолжался до отрыва правого крыла и только тогда произошла отцепка...?

ЗЫ=по видеоролику кажется,что после этого наступила продольная ротация и скорость падения на землю была небольшой!?
 
https://www.youtube.com/watch?v=mGAaqxA0JOQ

https://www.youtube.com/watch?v=nn7fl1ohmU4

=новые фильмики с моделью БКБ1...
 
http://www.twitt.org/GoodyearRacer.html

=гоночная бесхвостка...древние времена!
 
Намек понял, перехожу на Вашу ветку, Хенрик.

henryk сказал(а):
Sergey3963 сказал(а):
Не обсуждался ли вариант балансирного планера жесткокрыла с полноценным толстым профилем, без расчалок и (при Су =3) площадью + - 7м2 и 7м по размаху? Думаю, это мог бы быть самый легкий и компактный планер всех времен!

-очень оргинальная мысля!

раньше не приходила в голову,потому что крылья Каспэра были жёстко закреплены к фюзеляжу=неудобно взлетать и садиться на столь больших углах атаки,больше 30 градусов...

-если-же применить маленькое "плавающие" крыло с управляемым углом атаки=эта проблема исчезнет!

правда,потеряем и возможность стартовать и садится на сверхмалых скоростях=

https://www.youtube.com/watch?v=sQixcsaAdIc

-для сравнения=полёты по "невихревому" обтеканию=

https://www.youtube.com/watch?v=rWkkIb85obA

Здесь уже обсуждался вариант применения крыла Каспера применительно к МДП. Все же позволю повториться.

Да, именно малые размеры позволят установить его на легкую телегу нано-трайка, где приличная высота пилона и можно реализовать высокие углы атаки при старте и посадке. Но здесь мы существенно опустим ЦМ вниз, что приведет к возможности кувырка даже при жесткой конструкции крыла и развитых концевых частях (не помню, как Вы их называете). Поэтому я бы настаивал применить на телеге нормальное ГО, что позволило бы исключить это явление на корню и сделать более эффективным отклонение крыла - отсутствие маятника.

Конечно, проиграем в качестве, но, думаю, не критично. Кроме того, есть резерв по размаху до 8-9 м.

Теперь по технологии изготовления крыла:
- возможен традиционный вариант с жестким носком с раскладными нервюрами,
- но мне нравиться вариант из сотового поликарбоната.

На одной из веток кто-то интересовался и получил положительный ответ по возможности протяжки или формированию какого либо готового профиля и, если мне не изменяет память, до 1м по ширине, что вполне достаточно. Обеспечив в таком профиле квдратный (любой другой) канал и соответствующий лонжерон, на который достаточно плотно натягивался бы этот профиль, можно добиться высокой технологичности производства таких крыльев.

Недостатком, конечно, будет неразбирабельность консолей, но, вероятно, простота и дешевизна такого крыла будут предпочтительней.
 
перехожу на Вашу ветку, Хенрик.

-спасибо Сергей за конструктивный подход в поиске оптимальных решений!

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Obraz_SONY-FRIDRICH_012_007.jpg

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/motor_impact.JPG

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_bogdan_laminat_005_013.jpg

-если отлично выполненное композитное крыло Богдана нацепить на тележку типа САЙЛЕНТ ГЛАЙДЕР\с коротким пилоном\ то получим мотопланер с качеством свыше 25-ти и с большим дяпазоном скоростей...

-к счастию,очень вероятно что нашлась группа ребят,которые
доведут дело Богдана до лётного состояния...

-паралельно буду пробовать запустить моё Каспэр-крыло
в дешёвой поликарбонатной технологии\однослойное покрытие на дюралевом двухлонжеронном каркасе\.

-технологию современных жёсткокрылов\носик-лонжерон
+неврюры+дакрон\ трудно применить из-за вогнутой части профиля...

ЗЫ=экструдированные профили это отлично\так производят
лопасти вертушек\,но это позже?...
 
здесь мы существенно опустим ЦМ вниз, что приведет к возможности кувырка даже при жесткой конструкции крыла и развитых концевых частях (не помню, как Вы их называете).

Поэтому я бы настаивал применить на телеге нормальное ГО, что позволило бы исключить это явление на корню и сделать более эффективным отклонение крыла - отсутствие маятника.

-Kasper называл эти треугольные расширения стабилизаторами...

=в крылье БЭКАС их отклонение вверх можно было устанавливать на земле,
а в БЭКАС1-А \реставрированном у нас\=они управлялись сервомеханизмами.


-на англоязычном Форуме появилась ветка про утку с принципом Каспэра=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/20957-pokee-witold-kasper-toy-glider.html#post254387

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/37707d1421854758-witold-kasper-image.jpg

iz=
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/2943-witold-kasper-69.html#post254353
 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/motor_impact.JPG

-если отлично выполненное композитное крыло Богдана нацепить на тележку типа САЙЛЕНТ ГЛАЙДЕР\с коротким пилоном\ то получим мотопланер с качеством свыше 25-ти и с большим дяпазоном скоростей...

Даже в этом случае буду настаивать в применении хвостика на тележке САЙЛЕН ГЛАЙДЕР.

-паралельно буду пробовать запустить моё Каспэр-крыло
в дешёвой поликарбонатной технологии\однослойное покрытие на дюралевом двухлонжеронном каркасе\.

Не в праве настаивать, но настоятельно рекомендую на время реализации этого проекта отстегнуться от  (всеми нами любимого) Вашего компьютера. Только в этом случае мы с нетерпением, но дождемся скорого воплощения. . 🙂

-технологию современных жёсткокрылов\носик-лонжерон
+неврюры+дакрон\ трудно применить из-за вогнутой части профиля...


Совсем недавно я помогал другу в создании 3D станка с ЧПУ. Моя помощь заключалась в нарезке нескольких оконных профилей и восклицания "ух ты!" после изготовления первой детали. Поэтому трудности из-за применения вогнутости части профиля могу взять на себя - есть довльно простое решение (поверьте) и технология изготовления.  Вас, Хенрик, хочу попросить стать посредником в переговорах с теперешним обладателем прав на производство крыла Каспера по выполнению этой части работы.  🙂

-на англоязычном Форуме появилась ветка про утку с принципом Каспэра=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/20957-pokee-witold-kas...

Ну вот! А мене отвергли применение ФПГО  :'( Тем не менее, этот вариант гораздо больше подходит, тем более, с применением крыла Каспера и на ФПГО, т.к. необходимо создать довольно большой момент для выведения основного крыла на максимальные углы атаки.

В общем, предлагаю следующий ЛА:

Крыло Каспера оснастить ФПГО  с маленьким крылом  Каспера, установить на тележку САЙЛЕН ГЛАЙДЕР с электро ВМУ, а позади толкающий буксировщик тоже с крылом Каспера. Работать такой ЛА будет в следующих вариантах:

- Старт с помощью "толкателя" - быстрый набор высоты - поиск термика - сброс буксировщика - парящий полет - в случае недолета использование электродвигателя.

- Все тоже самое, но без электродвигателя.

- Старт и полет только на электродвигателе.

- Старт, полет и посадка с "толкателем".

Здесь получается своего рода "Елка", но, заметьте, какя красивая. И на ней можно летать во всех случаях управляя только джойстиком.  :IMHO
 
Назад
Вверх