Летательный аппарат Kasperwing

https://www.youtube.com/watch?v=DrRvXsc0iaQ

-некоторое сходство с КАСПЭРВИНГом ?
 
https://www.youtube.com/watch?v=DrRvXsc0iaQ

-некоторое сходство с КАСПЭРВИНГом ?

Меня больше удивляет педально-цепной привод винта на видео. Они реально хотят на этом полететь? Что-то очень сомнительно, на мой взгляд. Разве что пару десятков метров, ради личного рекорда.

А бесхвосток с положительной стреловидностью хватает, тот же Swift, например:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Y7XcXMtS01s[/media]
 
хотят на этом полететь? Что-то очень сомнительно, на мой взгляд. Разве что пару десятков метров, ради личного рекорда.

http://reedyoung.com/blog-icarus-cup/

=строят,лётают и даже соревнуются!

http://www.light-energy.dk/

-и собираются пролететь 45 км за 1 час!
 
...А бесхвосток с положительной стреловидностью хватает, тот же Swift...
Рискну предположить, что Каспервинг это не только "бесхвостка" и не только "с положительной стеловидностью".
На это намекают и "отсутствие" управления по крену на тряпичном Каспервинге и аэродинамическое качество за 40 единиц у планера середины прошлого века (BEKAS-N).
 
henryk
С интересом прочитал эту ветку. Вызывает уважение ваша кропотливая работа по популяризации работы Витольда Каспшика. Если с польским языком у меня - нет проблем, то вот с английским у меня трудности. Поэтому спрашиваю более сведущего человека:"Чего добивается команда Каспервинга?"
Коммерция? Дык уже давно не продают киты, а документацию вроде никогда и не продавали.
Популяризация технической идеи? Опять же не встречал нигде подготовленной технической информации.
Получается что сайт kasperwing.com, видео с касперфестов это просто отчёты о внутриклубном (закрытом?) мероприятии?
 
"Чего добивается команда Каспервинга?" 

-мне с помощью разных людей и доли счастия удалось собрать
практически всю доступную инфо про деятельность Витольда Каспшика \Каспэра\...

-этого было мне достаточно,чтобы попробовать самому построить крыло типа КАСПЭРВИНГ \тряпичное\,а также организовать исполнение композитного крыла БКБ1-А,
импорт из Штаттов КАСПЭРВИНГ180 и планера БЭКАС1-А.

-на базе таеого крыла строю потихоньку летающий моккик...

к сожалению,не сумел сорганизовать должных сил и средств,
чтобы быстро восстановить конструкции кс крыльями Каспшика.

-про коммерцию лично не думал,хотя такое крыло было бы более восстребовано,чем классические конструкции!

http://lotnie-vega.24tm.pl/?page_id=1493

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/868/126/Doruch--Kasperwing-Skowronek2

PS.-большое дело в популяризацию КАСПЭРВИНГа в Польше
сделал Павел Вежбовски \сейчас в Австрии\.отличный пилот
и конструктор дельтапланов.

http://lotnie-vega.24tm.pl/?page_id=1475
 
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/868/126/Doruch--Kasperwing-Skowronek2
Шикарно! Без супер-мега технологий и материалов вес 10 - 15 кг и качество небось под 10?

Интересно было почитать про впечатления по управлению Каспервингом.

http://lotnie-vega.24tm.pl/?page_id=1475
Это несколько расстроило. То что информация вроде от 1999 года и можно было бы ожидать полчища таких крыльев... А на деле поисковый запрос "VEGA ASS" предлагает малоавиационные варианты 🙂 . Вот ведь как не к месту эти банки лопают.
 
"Чего добивается команда Каспервинга?" 

-мне с помощью разных людей и доли счастия удалось собрать
практически всю доступную инфо про деятельность Витольда Каспшика \Каспэра\...
Хенрик, информации Вы имеете очень много и много же ее даете здесь. И не только здесь. Но вот во всех темах каждый пытается изложить свой взгляд на то, что такое каспервинг.
Это звучит странно. Мы употребляем много слов из авиационного лексикона, но когда говорим: высокоплан, параплан, летающее крыло, безхвостка... то все довольно точно представляют о чем речь. Но вот понятие каспервинг все себе представляют, но (хотя может это только мне так кажется) определяют каждый немного по-своему.

А не могли бы вы еще раз дать четкое (можно сказать научное🙂) определение крыла Каспера. Что же все таки это такое и чем оно принципиально по конструкции отличается от всех остальных крыльев? А то ведь другие крылья тоже летают. И их тоже делают из ткани и дерева. И разные особенности каспервинга тоже встречаются в разных схемах.
Только очень большая просьба, если все же ответите то без ссылок🙂 и коротко. (В смысле одним постом, а не выкладыванием разделов из книг.🙂)
Спасибо.
 
определение крыла Каспера.

-без истории=

=стреловидное крыло со скосом 13 градусов \был и моторный вариант с 20 град.\

=постоянная хорда,удлиннение от 6 до 15

=нет геометрической крутки,а продольная устойчивость за счёт
стабилизаторов \треугольные расширения на конце задней кромки

=на концах крыльев почти треугольные "винглеты"+рули
на наклонных осях.

-рули отклоняются только наружу\а часть перед осью вовнутрь,над горбиком крыла\.

-у планеров BKB1-A,BEKAS1-A,BEKAS-N с полным профилем \NACA8-H-12\ и самолёта KC200 добавлены элевоны.

\пока про генераторы вихрей у самолёта а не будем!\

=тряпичная версия названа KASPERWING.

=профили автостабильные,с ВОГНУТОСТЬЮ на верхней задней части. там при углах атаки свыше 30 град.образуется стационарный вихрь и значительно растёт подьёмная сила!!!

-в сумме получается крыло с малым сопротивлением для больших скоростей и возможностью летать с сверхмалыми скоростьями а даже и без оных.
+простота изготовления.
 
https://groups.yahoo.com/neo/groups/Kasperwing/files

-попробуйте записаться на сайт КАСПЭРВИНГ группы яхоо...
=много материалов !
 
А отклонение рулей только наружу это принципиально?

И наверное надо в описание добавить что-то об отсутствии хвоста или даже фюзеляжа. Или не надо?
 
Короче, в суме получается: летающее крыло, стреловидное с постоянной хордой, S-образного профиля.
Со стабилизаторами и рулями (винглетами).
 
А отклонение рулей только наружу это принципиально?

И наверное надо в описание добавить что-то об отсутствии хвоста или даже фюзеляжа. Или не надо?

=можно прицепить любой корпус и даже хвост павлина=всё равно полетит...

=рули на концах крыльев выполняют сразу ТРИ функции=
-интерцептора,
-элевона,
-аэродинамического тормоза.

поэтому заметьте,что у них относительно малая площадь!

-их можно отклонять и синхронно,это делается при переходе на парашютирование,при спуске и на посадке.

-в режиме парашютирования с их помощью можно вращать аппарат вокруг вертикальной оси,нпр.устанавливая нос против ветра.

-и ещё одна оссобенность=при выполнении виража не нужно выполнять компенсирующих движений\в термике втиснули левую ногу и спим!\=летим как будто ехали по рельсам!!!\СТАТИЧЕСКАЯ управляемость\.

ЗЫ=аналогично и для продольного канала!

\картонная модель,брошенная задом на перёд выходит
на правильную траекторию после полуоброта,без колебаний!\
 
А отклонение рулей только наружу это принципиально?

И наверное надо в описание добавить что-то об отсутствии хвоста или даже фюзеляжа. Или не надо?

=можно прицепить любой корпус и даже хвост павлина=всё равно полетит...
Понятно что полетит. Но ведь если будет фюзеляж и хвост то тогда вроде теряется особый смысл S-образных крыльев. Их ведь используют для стабилизации вместо хвоста. И вроде бы то на то и выходит без получения заметного преимущества в весе и прочем.  Да и стабилизация при парашютировании с помощью аэродинамического тормоза уже вроде тоже не нужна если стабилизировать будет хвост.

Получается что крыло Каспера это только или "летающее крыло" или на крайняк безхвостка. (Если я все правильно понимаю.🙂)
 
Получается что крыло Каспера это только или "летающее крыло" или на крайняк безхвостка. (Если я все правильно понимаю.Smiley)
Back to top 

-совершенно верно!
я просто утрировал,что автостабильному крылу,у которого стабильность и управляемость статическая,даже хвост и грива не помешают летать...

\были конструкции с крылом типа Каспэра с хвостом а также схема "утка"\
https://i.ytimg.com/vi/kPsbNFudwYc/mqdefault.jpg
http://1000aircraftphotos.com/Contributions/VanTilborg/7771L.jpg

-а вот пример подобного крыла,но нестабильного по тангажу!=

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS9TG0Dd3GObI4m9TjUtEEQIFcCfkRt3v32Puwr9ydPNgADhRRm9Q

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/33869d1408294333-witold-kasper-vega-ass-1000pix.jpg
 
Уважаемый Корбин. Извините что вмешиваюсь в разговор.
А отклонение рулей только наружу это принципиально?

И наверное надо в описание добавить что-то об отсутствии хвоста или даже фюзеляжа. Или не надо?

=можно прицепить любой корпус и даже хвост павлина=всё равно полетит...
Понятно что полетит. Но ведь если будет фюзеляж и хвост то тогда вроде теряется особый смысл S-образных крыльев. Их ведь используют для стабилизации вместо хвоста. И вроде бы то на то и выходит без получения заметного преимущества в весе и прочем.  Да и стабилизация при парашютировании с помощью аэродинамического тормоза уже вроде тоже не нужна если стабилизировать будет хвост.

Получается что крыло Каспера это только или "летающее крыло" или на крайняк безхвостка. (Если я все правильно понимаю.🙂)

Просто, на протяжении всей ветки периодически возникают заявления близкие вашему по смыслу. Из этого складывается впечятление что вы прочли не всю ветку. Человек, уже больше двадцати страниц обясняет в чем уникальность крыла каспера а его не все слышат. Именно сочетание стреловидности, S-образности и системы управления в виде особых элеронов-перьев приводит к столь уникальным качествам поведения крыла. Одно плохо, что нет чертежей этих аппаратов.
Можно конечно попробовать как советует уважаемый henryk, по тем данным что он здесь представлял и на которые давал ссылки, попытаться создать аппарат. Но как мне представляется, не всё так просто. Есть ещё некоторые тонкости, такие как углы отклонения управляющих поверхностей, а также соответствующие им диапазоны перемещения штурвала. Тут мне не всё понятно.  🙁 Далее, положение точки подвески пилота. Как его точно определить, или это в процессе испытаний. :-? Угол установки крыла? :-?
Одним словом аппарат обладает очень уникальными качествами вызывающими жгучее желание его повторить, но как при этом получить характеристики  оригинала? Пройти заново по пути Каспера?
 
Есть ещё некоторые тонкости, такие как углы отклонения управляющих поверхностей, а также соответствующие им диапазоны перемещения штурвала. Тут мне не всё понятно.Sad Далее, положение точки подвески пилота. Как его точно определить, или это в процессе испытаний. Huh Угол установки крыла? Huh
Одним словом аппарат обладает очень уникальными качествами вызывающими жгучее желание его повторить, но как при этом получить характеристикиоригинала?

-самый эффективный способ построить и летать на КАСПЭРвинге это взять готовую лёгкую тележку \"нанотрайк"\...
-собрать из дюралевых трубок плоский каркас\угол 154 градуса,размах ок.10м,хорда 1,7м\.
расширение законцовок,размеры винглетов и рулей=по снимкам\площадь рулей отклонена от крыла на 60 град,
управление с двух сторон оси=как в оргинале =или трос+оттяжка на резинке.
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/18424d1341520325-witold-kasper-kasper-013.jpg

-без мачты,одна или две пары подкосов от трапеции.
-на поперечине трапеции две трубки\ручки\ для отклонения рулей=
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Zdj__281_cie157_002.jpg
http://www.samolotypolskie.pl/uploads/Products/product_868/skowronek-2.jpg

http://bkb.koendu.pl/?skowronek,32

-купол сшить из полиэтиленовой плёнки \на тенты\,видоизменяя передний карман=с упругим вкладшём\
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Obraz_0309+_359_004.jpg
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Zdj__281_cie157_002.jpg

-центральный узел крепления в раёне заднего лонжерона.

\крыло будет статически тяжёлым на хвост из-за заднего лонжерона=желательна кпругая компенсация...\

-в полёте оно само балансируется.
 
https://www.youtube.com/watch?v=h-R1bYpcJzI

-пример удачного решения ручки управления...

-правда,жёстко прикреплённое к тележке крыло не позволяет
использовать на старте и посадке его замечательного свойства=
сверхмалой скорости не сверхкритических углах!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/21680d1357244542-witold-kasper-frame1.jpg
=v SOLID...

\на поплавках это реализуемо\=
https://www.youtube.com/watch?v=qQ6Vt0pW-sk

-шарнирно закреплённое \как на МДП\ такую возможность даёт !!!
 
https://www.youtube.com/watch?v=qQ6Vt0pW-sk

-70-летний юнец выполняет манёвр вертикального,
управляемого ПАРАШЮТИРОВАНИЯ !
 
Уважаемый henryk у меня к Вам два вопроса:
- при балансирном управлении по двум каналам куда лучше втиснуть управление винглетами (в руках трапеция)
- расположение заднего лонжерона в % хорды плиз :🙂
Заранее благодарен
 
Назад
Вверх