Летательный аппарат Kasperwing

- при балансирном управлении по двум каналам куда лучше втиснуть управление винглетами (в руках трапеция)
- расположение заднего лонжерона в % хорды плиз 

-я предпочитаю короткие пластмассовые трубки-рукоягки на углах поперечины трапеции...\как у ЖАВОРОНОК\.
-к ним напрямую привязаны тросики,идущие к передней части
рамки рулья.возврат рулья экспандером с противоположной стороны оси.

такой способ интуитивно схож с обычным управлением трапецией.

-при хорде оргинала КАСПЭВИНГа =167 см задний лонжерон установлен примерно на 100 см.думаю,что это не очень критично...\посмотрите пропорции по снимкам\.

-надумали строить?=буду болеть за Вас!

ЗЫ=нашёл старые ролики с МАНТА ФЛИДЖ на трайках...
там "моё" управление...

https://www.youtube.com/watch?v=HtszYDTtM-4
https://www.youtube.com/watch?v=vqRgvmwjQjM
 
Буду считать под деревянный брус - лонжерон передний где-то 6х2 см + пенопластовый лобик обклеенный бумагой. Схема мотобалка (а-ля Журавлик без хвоста) S= 14.5  - -15.5 m2. L=9.6 - 10m. Маса взлетная 150 - 170 кг.
К сожалению дюралевые трубы :'(.
Некоторое время просчитывал под Фавелевский профиль с аэродинамическим управлением и прямым крылом СЛА L=8m S=10m2 взлетный вес до 200кг :-/
 
Угол установки крыла?

-если подвеска карданная=нет проблем с углом установки=он есть управляемым!

ЗЫ=мне ещё видится способ уменьшения трудоёмкости изготовления кукпола...

=на крылье передний и задний карман +множество лат-карманов.
это много кройки и шитья...

-кроме этого классические карманы лонжеронов образуют углубления,неровности вдоль потока мобтекания.

поэтому предлагаю иной передний карман,с местом на упругий вкладыш=
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Obraz_0309+_359_004.jpg

=задний карман предлагаю исключить,
а латы крепить к заднему лонжерону с помощью упругих петель
из тесёмки...

=чтобы избавиться от лат-карманов предлагаю S-образные латы
стабилизировать поперечно с помощью трёх тонких тросиков,
\нос,верхний и нижний прогиб\.

-лата\профиль\ между лонжеронами,где кривизна профиля положительная,находится под материалом купола
а задния часть профиля проходит над куполом,создавая натяжение материала через упругий элемент\резинка или упругий рычаг\.
 
Буду считать под деревянный брус 

-дерево это лёгкий материал,но полный=лишний неработающий вес...

-лучше подойдёт бамбуковый шест...
-даже профили можно гнуть горячим воздухом=

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Zdj__281_cie148_006.jpg

\после облёта буду менять дюралевый лонжерон на бамбуковый\.
 
henryk есть большое желание встретится лично! Остальное отпишу на днях в личку.
 
henryk есть большое желание встретится лично

-я тоже рад бы встретиться,но не всё и не всегда удаётся!

ЗЫ=пытаюсь наладить контакт со старше меня Американцом\70+\,который недапвно продемонстрировал парашютирование на КАСПЭРВИНГе...
 
Уважаемый henryk. Спасибо за ваши скурпулёзные ответы. Вы всё очень подробно расписали по возникшим у меня вопросам. Стало понятно как управляется свободнолетающий каспер.
А по поводу трудоёмкости пошива обшивки вы зря переживаете. Ничего сложного там нет, наоборот, упрощение её приведёт к уменьшению её прочности. Применение  широких латкарманов создаёт дополнительное усиление обшивки. А применение тросиков и протыкание оболочки латами приведёт к концентрации напряжений в ткани в местах нахождения отверстий. Что в свою очередь потребует дополнительных усиливающих накладок в виде латок, а это опять трудоёмкость. Но это моё сугубо личное мнение. :🙂

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/21680d1357...=v SOLID...
Уважаемый henryk, этой ссылкой вы хотели показать дополнительно устройство центрального узла, или намекаете что у вас есть чертежи в Солиде?

По поводу себя скажу, что пока я его строить не готов.
Kasperwing меня очень впечатляет. Почему и как он держится в воздухе для меня понятно. Просто в голове ещё не сложилось целостной картины по каждому узлу.
Просто сейчас занят другим аппаратом самой обычной конструкции. Но с ним я пока никуда не выставляюсь. Пока... А далее видно будет...
 
у вас есть чертежи в Солиде?

-мне обещали их переслать,когда будут полностью готовы...

-а насчёт простоты это дело индивидуальное...но я стараюсь заодно исправить некоторые пороки стандартного купола...
их хорошо видно при сьёмках в полёте,сверху=

https://www.youtube.com/watch?v=1S9c5FF8hwI
 
-а насчёт простоты это дело индивидуальное...но я стараюсь заодно исправить некоторые пороки стандартного купола...их хорошо видно при сьёмках в полёте,сверху=https://www.youtube.com/watch?v=1S9c5FF8hwI 

А вы не думали, что убрав карман заднего лонжерона и крепя обшивку к нему с помощью только шнурков, вы тем самым создадите пузыри между нервюрами. А те в свою очередь сделают местный профиль менее S-образным.
Кроме того, применение латкарманов для нервюр позволяет ускорить сборку-разборку крыла. Трудоёмость очень небольшая. А я не представляю как подвязывать каждую нервюру к лонженону и попадать хвостиком её в петельки тросиков. Хотя может я неправильно понял принцип крепления.
Если сделаете то время покажет что лучше. 😉
 
убрав карман заднего лонжерона и крепя обшивку к нему с помощью только шнурков, вы тем самым создадите пузыри между нервюрами.

А те в свою очередь сделают местный профиль менее S-образным.
Кроме того, применение латкарманов для нервюр позволяет ускорить сборку-разборку крыла. Трудоёмость очень небольшая.

-вдоль кармана заднего лонжерона образуется глубокая борозда,портит профиль...\видео\.

=я хочу ЛАТЫ\не ткань купола\ крепить к заднему ЛОНЖЕРОНУ с помощью лямок.
-при складывании крыла лат не убираю,они остаются с куполом,но тк.не в латкарманах=не препятствуют его складывании.
это патент Руперта,называется "sliding ribs"...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/6205d1268640597-stability-swept-wing-no-washout-elevons-alone-f4quickrig036.jpg

http://www.airbikeuk.co.uk/Airbike-voyager.htm
=посмотрите последнюю минятуру=распрямление крыльев на рулёжке!

-ещё рассматрываю второй вариант=латы приклеены к куполу,
который снимается с лонжеронов вместе с латами и рульями
\две половинки\.

-в "моём" варианте неровностей на верхней стороне крыла быть не должно!

-транспортировать каркас отдельно от мягкого купола менее опасно,чем всё вместе...
 
http://isq.stparchive.com/Archive/ISQ/ISQ12021981P03.php

"
    NextPrevious

Kasperwing pros & cons
Expand Messages

    DanM
    Message 1 of 1 , Apr 3, 2012

Howdy, fellow flyers.

As Red indicated, I have owned & flown a Kasperwing in the past, and I loved it.. there certainly are a lot of myths & false info. about it that make it a controversial topic.

Pros:
Good sink rate.
Very responsive turning.
Strong, lightweight structure
Comfortable & stable.
Climbs well in thermals
Goes faster than you would expect for a big single surface wing.
Easy to transport.

Cons:
Lots of parasitic drag.
High speed glide ratio is under-whelming.
Older design, lacking modern hardware.

I do regret selling it, and hope to buy another one of these years.. but I'm currently up to my ears in other flying toys & unfinished projects.

The Kasperwing can indeed descend nearly vertically in a deep stall/mush using vortex flow to sustain lift.. BTW, planes like the Concord, Shuttle, and many swept wing military jets also produce vortex flow, as do most modern hang gliders, but the Kasperwing's tip rudders and big reflexed wingtips allow direction control to be maintained at extremely high angles of attack. Note that unswept wings do not have stable vortex flow, but some have shown the ability to maintain control in a deep stall.

The wide variation in definitions can be confusing. Some people freely interchange the terms "mush" and "stall", but the Kasperwing's vertical flight mode not only has fully separated flow, it also has reversed flow over the most of the upper surface and some of the lower surface.

This vertical mush may be useful as an emergency landing technique among tall trees or other obstacles... HOWEVER, this is a very high sink rate maneuver, probably over 1,000 fpm, and does NOT provide soft landings.. in fact, you would probably damage at least the landing gear, perhaps more.. basically, it would be a survivable crash.

happy landings,

Dan"

-трудно найти инфу про аварии КАСПЭРВИНГа...?


http://tyoobe.com/choof.php?v=dRqteDXb3Yk&title=Ultralight_Flying_Inside_of_the_Seattle_Kingdome_-_1981

-может потому что летал в комфортных условиях,в закрытом зале?!
 
Уважаемый henryk , очень понравился аппарат,есть желание построить. В качестве материала крыла- сотовый поликарбонат,латы-исключить,а S-образный профиль-за счет горячей формовки листа  того-же сотового поликарбоната.А управление сделать парапланерное,две стропы управления  подгибают гибкую заднюю кромку.управление по тангажу ,можно оставить балансирным. Как ваше мнение,такой  упрощенный аппарат сможет летать?
 
сотовый поликарбонат,латы-исключить,а S-образный профиль-за счет горячей формовки листатого-же сотового поликарбоната.А управление сделать парапланерное,две стропы управленияподгибают гибкую заднюю кромку

-хорда крыла больше полтора метра=4мм СПК не сможет держать профиль,а многослойный потолще кажется будет тяжеловат!

-проще и дешевле тонкий СПК приклепать к трубочкам лат...

=а лучше=к несимметричному уголку\легче по весу и клёпке\.

а передний и задний карманы приклепать из тонкой алюминевой жести или листового ПК.

-заднию кромку лучше не трогать,рули всё равно НЕОБХОДИМЫ и нужны \винглеты\.
-их можно вырезать из потолще СПК и прикрепить к концам лонжеронов.

=работы-то неделья с гаком!
 
-проще и дешевле тонкий СПК приклепать к трубочкам лат...
И продолжая мысль - наклеить профилирующие элемены (латы) из того же поликарбоната, устанавливая их "на ребро". Я уже пошел читать ветку про работу с поликарбонатом  🙂 .
 
-проще и дешевле тонкий СПК приклепать к трубочкам лат...
И продолжая мысль - наклеить профилирующие элемены (латы) из того же поликарбоната, устанавливая их "на ребро". Я уже пошел читать ветку про работу с поликарбонатом  🙂 .

-СПК-хороший стройматериал,но не крепкий...

\я даже дупаю про СПП=легче и дешевле\...

делать из него латы для однослойной обшивки неудобно=должны быть значительной высоты.
из них имеет смысл строить полный профиль \как предлагал
Володзя =IVL=\

-кроме этого нужно иметь хороший клей\как у Него\ или технологию пайки.

-для начала проще латы делать из уголка,приклёпанного изредка срывными заклёпками.
 
-СПК-хороший стройматериал,но не крепкий...

\я даже дупаю про СПП=легче и дешевле\...
Да нет, Генрик, СПК несколько прочнее СПП при схожих весовых параметрах: прочность на разрыв у СПК составляет 55 МПа, тогда, как у СПП - 38 МПа.
Насчет цены не стану спорить - но в общих затратах ее роль не так уж велика.
 
прочность на разрыв у СПК составляет 55 МПа, тогда, как у СПП - 38 МПа.
-как всегда,Владимир Павлович прав!

-СПП менее прочный,но имеет относительно положительное свойство=у него меньше коэффициент теплового расширения,
что немаловажно при совмещении с дюралью!

-конечно,из-за отсутсвия серьёзных исследований я рассматрываю СПК и СПП как заменитель тряпки...и уменьшение трудоёмкости.

ЗЫ=всплыла болезненная мысль \результат гриппа,который прохожу\=Французы применили алюминевые лестницы для каркаса Небесной Блохи...

-а если бы так и крыло Каспэра?
 
http://www.pouchel.com/images/plan_pouchel.JPG

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/ACFZJCX4aORn.jpg
 
Назад
Вверх