Летающие крыло, бесхвостка

Да, есть стих по этому поводу.

Всегда тому отдам я предпочтенье,
кто в деле скор, имея ум живой.
Ленивцу, в виде исключенья,
при том условии, чтоб был бы с головой.
Но лучше уж глупец,
причем глупец ленивый, чем боже упаси,
дурак трудолюбивый!
😉
 
Максимальное качество дискового крыла приближается к 10. КАА выкладывал отчёт NASA.
Качество Эрап на максимальной скорости получается около 7 если КПД винта принять 0,7 На крейсерской скорости, должно быть 8...9. Возможно. Сравните с Ан 2, СН 701, блохой. И тд.
Кто не верит может пересчитать.
 
Максимальное качество дискового крыла приближается к 10. КАА выкладывал отчёт NASA.
Качество Эрап на максимальной скорости получается около 7 если КПД винта принять 0,7 На крейсерской скорости, должно быть 8...9. Возможно. Сравните с Ан 2, СН 701, блохой. И тд.
Кто не верит может пересчитать. 
Он хорош при малых Су и соответвенно режиме малого индуктивного сопротивления(большая скорость), потому что у него количество вредных элементов сведено к минимуму, Схо(нулевое,) маленькое. этакое летающее крыло. Но как тлько Су полезет вверх(уменьшение скорости) качество катастрофически полезет вниз
 
Ну вот и подошли к самому интересному, что помешает этому блинолёту иметь крейсерскую скорость порядка 120 км/ч?
На том же СЛА-85 были два интересных самолёта с безредукторным РМЗ-640, А-11М2 и "Кристалл"
У первого низкоплана был тянущий винт диаметром 1,1 на оборотах 3800 и максималка у него была 180км/ч.
У второго верхнеплана толкающий, диаметром 0,92 при обор. 5200. Максималка 150. Тяга на стопе и у того и у другого 60 кг. Делайте выводы.
"Моделист Конструктор" 1986 №4
 
А какая была скороподьемность у второго  случайно не помните? по моему 1,5 м/сек

А скорость 180 первого, достигнута скоростью  сваливания в 90 км/ч. ДЕВЯНОСТО!  Мне становится страшно от мысли, что на такой скорости будет касание земли, а подход еще на большей. А если обрежет мотор? Ведь на самом деле скорость сваливания должна определяться надежностью мотора-чем надежнее мотор, тем больше вероятность сесть на аэродроме и тем большие скорости посадки допустимы( предполагается  что пилот летать умеет), а если движок ненадежный, от пилота мало что зависит, все зависит от того что под ним на земле  в момент отказа, есть ли место где сесть. И скорости большие не только усложнят но и сделают вынужденную посадку опасной.  И с РМЗ 640 неправильно иметь такие скорости посадки.

Посмотрите как садится М-5 Феникс со скорость сваливания 80 км/ч. с 33 мин-35 сек. Страшно смотреть на скорость. Причем это летчик испытатель, и он держит самолет на очень больших углах, и тем не менее свистит как реактивный истребитель
https://www.youtube.com/watch?v=nCpRBoKvu5U
 
Прежде чем сесть, надо наверно взлететь и даже набрать высоту? Сколь там лошадок потребуется говорите?
 
рисунок из МК
 

Вложения

  • bok_5_mk77_3.gif
    bok_5_mk77_3.gif
    90,2 КБ · Просмотры: 153
Если сравнить с видео полётов и другими документами то кажется (мне) что в МК пропорция хорда / размах уменьшена
 
В том же МК описывалась модель бойцовки кордовой боевой стриж называлась. Параллель усматривается и в книге Ветроэнергетика где тоже описываются парусные крылья схожей конструкции,: ПК- труба ЗК трос и совсем нет нервюр. Я думаю латы можно добавить и хорошая дешевая и лёгкая конструкция крыла получается для экспериментов а ля Этап. Крыло имеет большую площадь и должно быть лёгким. А профиль при такомразмахе не сильно важен. Как пример Fmx-4
 
П.Бауэрс, в своей книге "Летательные аппараты нетрадиционных схем" изд. "Мир", 1991 год, стр.120, пишет, что размах крыла составлял 4,88м, а с элеронами 5,8 м и ссылается именно на фотоснимок самолета в полете (рис 6,6) с таким же регистрационным номером 12894, как в МК и называет его "Эрап-2". Так что, кто из них прав одному богу известно...
 
Конечно, если делать дископлан, то лучше всего брать крыло как у Эрапа, с прямой передней кромкой, тянущим двигателем, но элероны, по-моему лучше делать не плавающие, а как у V-173/. Пилота разместить под крылом, между стойками шасси или в этом месте, тут, кто как захочет.
 

Вложения

  • image12.jpg
    image12.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 94
Это да, и все ж гляньте видео, где взрывает вверх почти вертикально.
Я уж не помню всего но что то у меня там описываемая площадь с удлиненим и размахом не сходились.
 
При таком расположении это по сути если ещё назад сдвинуть могут быть и элероны и отдельный руль высоты как на классике. Возражения только: выход за габарит и возм задевание травы при разбеге.
 
То же видео, но с хорошим качеством
https://www.youtube.com/watch?v=TX5s4yEP09I

И еще один eshelman flying flounder

https://www.youtube.com/watch?v=idsA1dUD9QA
 
под 6 метровый гараж, без раскладывания)
http://static.torontopubliclibrary.ca/da/images/LC/tspa_0003547f.jpg
 

Вложения

  • tspa_0003547f.jpg
    tspa_0003547f.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 128
А какая была скороподьемность у второго  случайно не помните? по моему 1,5 м/сек
Да, полтора метра в сек.
Первый конечно и был, как истребитель, с размахом 5,8 и площадью крыла 3,56. Потому и скорости такие.
С площадью в 20м можно просто плашмя парашютировать.
Ну а этот без раскладывания просто летающий фюзеляж. По крену там наверно вообще атас. 😱
Это всё крайности.
Мне представляется такой вариант.
Прямой центроплан из двух пристыковывающихся к фюзеляжу половин с размахом 2,4м с хордой 4м, и полукруглые откидывающиеся консоли с радиусом 2м. РВ две секции по бокам фюзеляжа на хвостике профиля.
Элероны на консолях с приводом от толкающих штоков, которые будут упираться в качалку элеронов, при разложенной консоли. Чтобы не отсоединять, присоединять элементы управления при складывании раскладывании крыльев.
Ну и может быть консоли сделать не совсем круглые а со смещением точки максимального размаха вперёд. Переднюю половину кромки в плане с меньшим радиусом, заднюю с большим, а точку сопряжения этих радиусов сделать на первой трети хорды центроплана.
Элерон тоже думаю сделать консольный цельноповоротный, срезав концевую часть консоли
 
Назад
Вверх