Летающие крыло, бесхвостка

Не обязательно его выносить за пределы крыла,  на Эрапе и V-173
ВО не выходит за пределы крыла. То, что поперечная и боковая устойчивость между собою тесно связаны, знаю ещё по букварю. Но в любом случае, с циферками придется поработать. При прямой передне кромке увеличивается плечё ВО, возрастают несущие способности крыла, и, если установить выносные элероны, как у меня на рисунке, плечё ВО ещё подрастет и уменьшится индуктивное сопротивление
 
При прямой передне кромке увеличивается плечё ВО, возрастают несущие способности крыла, 
Да, это так, но уже по факту у меня ВО за пределами крыла, а увеличивать хорду мне почему то не хочется. И так габариты деталей будут очень громоздкими. Ворочать ими в ограниченном пространстве мастерской будет проблематично.
Решил ограничиться хордой в 4 м. А по центроплану на размах 2,4 м. и так будет прямая кромка, и овальные консоли по 2 м. и то наверно, придётся сократить до 1,8. Потому что у меня на втором этаже потолок низковатый получился. Кантовать в процессе изготовления будет сложно. Только с выносом с площадки второго этажа.
Вот элероны пока думаю делать цельноповоротные на концах консолей. Хотя если учесть, что консоль укоротится за счет отрезанного элерона, то должно получиться
Может быть если их сделать тоже складывающимися, то можно и размах увеличить за счет них. Но усложнять и снижать надёжность тоже не хочется. Потерять такой элерон очень опасно.
 
Цельноповоротные элероны описаны у Сутугина, но они не айс. Также лонжерон у вас будет переменного сечения, что и центроплана, что отъёмной/откидывающейся  части консоли. Стабилизатор элерона можно сделать отъемным с лонжероном круглого сечения, а элерон соединять с управлением через поворотный фланец.
Эту всю картину можно представить только вычертив все нервюры и установив по ним сечение основного лонжерона
 
. Потерять такой элерон очень опасно.
Есть немного необычная идея, которую сам не пробовал, но периодически всплывает. Никак не доходят руки на модели попробовать.

А что если на самолёте с таким малым удлинением крыла и ограничениями по размаху поставить над ЦТ вертикально один руль. Типа плавника косаток. И никаких элеронов. Будет тоже заворачивать вокруг продольной оси по желанию и одновременно улучшать курсовую устойчивость. Сделать его складным, цельноповоротным и и.д. будет легче, чем крыло.
 
Цельноповоротные элероны описаны у Сутугина, но они не айс
Надо бы почитать.  Но вот думаю, что плюсы всё таки есть.
Это компенсатор впереди оси, и такой элерон легко отбалансировать в ноль при симметричном профиле.
На таком крыле размах у него будет короткий 200-300 мм, а хорда больше метра. Это по сути управляемый винглет, который сильно влияет на подъёмную силу крыла и концевое вихреобразование. Их можно и  вверх немного отогнуть. Правда, пока плохо представляю, как они будут работать при скольжении.
 
Профилем при малом столь малом  удлинении можно вообще не загоняться: если строительная высота 550 не нужна то можно делать с меньшей толщиной.
Аргентавис, Вы про FMX 4 читали?
  Если смасштабировать Эрап с сохранением нагрузки на крыло под вес 150кг взлетный то можно для проверки сделать самолетик с 4  элетродвигателями на передней кромке на 15...20 мин полета и лежачим положением пилота— проблемы с обзором снимаются, размах не больше 4 метров. Хранить переносить проверять схему.мы
 
Я вот как раз и модифицировал сейчас маленько профиль Д-2 под 11,25% Получилась высота 450 мм.
Если смасштабировать Эрап с сохранением нагрузки на крыло под вес 150кг взлетный то можно для проверки сделать самолетик с 4  элетродвигателями на передней кромке на 15...20 мин полета и лежачим положением пилота— проблемы с обзором снимаются, размах не больше 4 метров.
Тихо-тихо, а то опять появится супермеханник пименов и зафлудит всю ветку.
Нет с электродвигателями и прочей лабудой я заниматься точно не буду, потому что это всё очень дорого. Лучше уж я потом покатаюсь по полю , подлёты на полметра сделаю, а там видно будет.
Если не понравится, сниму со стеллажа родные каркасы и сделаю обычный планер, или крылья от Антоновского А-1 сделаю.

Вы про FMX 4 читали?
Нет. Где почитать?
 
что если на самолёте с таким малым удлинением крыла и ограничениями по размаху поставить над ЦТ вертикально один руль. Типа плавника косаток. И никаких элеронов. Будет тоже заворачивать вокруг продольной оси по желанию и одновременно улучшать курсовую устойчивость. Сделать его складным, цельноповоротным и и.д. будет легче, чем крыло.
Так что ли? по курсу он ниче не даст, по крену- учитывая разность в плотности воды и воздуха, работать будет тольько начиная с больших скоростей, да и на размеры будут как у хорошего крыла, лучше тогда это крыло расположить там где оно испокон веков ;D
 

Вложения

  • _________009_001.png
    _________009_001.png
    52,7 КБ · Просмотры: 143
:-? Офигеть!
Если этот профиль над головой пилота увеличить в 100 раз, и надуть гелием, дерижопель получится ;D
Только опять же, как ему без хвоста то?
Только плавник этот даже дерижопелю как собаке пятая нога.
Изуродовали хороший рисунок :'(
 
:-? Офигеть!
Если этот профиль над головой пилота увеличить в 100 раз, и надуть гелием, дерижопель получится ;D
Только опять же, как ему без хвоста то?
Только плавник этот даже дерижопелю как собаке пятая нога.
Изуродовали хороший рисунок :'(
Ну вообще то вся суть летающего крыла(дисколета), в том чтобы полностью или частично отказаться от фюзеляжа и хвоста, 
.Хотя настоящее ЛК  не имеет даже ВО . Один даже на вооружении стоит по сей день.

Чем переделывать, лучше сразу строить то, к чему душа лежит.
 

Вложения

  • 151026125810-b-2-high-def-3-full-169.jpg
    151026125810-b-2-high-def-3-full-169.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 140
Так что ли? по курсу ...

Да, но конечно в совокупе с обычным рулём направления в хвосте. Просто знаю по катамаранам, что с выпущенным килем они лучше курс держат и меньше работы руля надо.
 
Чем переделывать, лучше сразу строить , то к чему душа лежит.
Так я и не переделываю, просто делаю универсальный набор. Замена крыльев и системы управления, даёт возможность иметь два в одном. На одном фюзеляже два типа ЛА с разными качествами, при минимальных затратах. И места в гараже меньше займут 🙂

Я сразу подумал об этом бомбере, напичканом электроникой в ситеме управления и стабилизации. без которой он летать не способен. Фотку только сразу не нашел.
В моём случае тех задание состоит в том чтобы получить низкую нагрузку на площадь, и возможность транспортировать без разборки.
При такой большой хорде просто отпадает необходимость в ГО и отказ от него это снижение сопротивления.
 
Ну вообще то вся суть летающего крыла(дисколета), в том чтобы полностью или частично отказаться от фюзеляжа и хвоста. 
Я думал, что приоритет лежит на компактности , а необходимости в чистой схеме того или другого типа нет, т.к. решение по схеме ещё не принято. Самолёты с малым удлинением не обязательно должны быть бесхвостками или дисколётами.

Хоть название темы и однозначно, но последние предложения от него отклонялись
 
Я сразу подумал об этом бомбере, напичканом электроникой в ситеме управления и стабилизации. без которой он летать не способен.
Ну почему же, и без электроники летали в 20-30 гг. Этот например немец(У Хортенов целая серия была чистых ЛК)
А еще были ЛК в СССР , тоже где то видео хорошее было, прям  красота как летит планер Черановского, не нашел к сожалению(какая то старая кинохраника,  вроде этой https://www.youtube.com/watch?v=4o-PwvKgIGk&list=PLObSFgMXttk_0I0GUtFWN-Dr_UHQNmdqP&index=4 показан Коктебель и на несколько мгновений летящая бесхвостка)

Немец https://www.youtube.com/watch?v=GjXr5w3M4mc
 

Вложения

  • hqdefault_018.jpg
    hqdefault_018.jpg
    9,3 КБ · Просмотры: 136
Ну, у этого Хортена роль ВО играет обтекатель задней стойки шасси. Просто он снизу. И этого видимо было достаточно. Там скорее всего расщепляющие элероны или вообще щитки для управления по курсу. Иначе штопор будет для него фатальным.
 
Он снизу, потому что сверху будет в тени от крыла , а вообще положительная стреловидность крыла оказывает положительное влияние не только на поперечную, но и на путевую устойчивость. На дельтапланах то тоже такой же отросточек снизу, а чаще и вовсе без
 
Ещё один ньюанс в управлении Эрупа, я заметил на ручке резиновый жгут компенсатор кабрирующего момента РВ.
Если на классике РВ может быть совсем не нагружен, если правильно установлен стабилизатор, то здесь РВ находящийся на хвостике профиля всегда будет иметь кабрирующий момент.
Для его компенсации можно на РВ сделать ещё один сегмент на конце хвостика, который через перекрёстные тросовые связи будет соединён с полкой крыла перед РВ. И при отклонении РВ от нейтрального положения, хвостик РВ будет отклоняться в ту же сторону, но с удвоеным углом отклонения. Это будет усиливать эффективность РВ, стабилизировать самолёт, и регулировкой тяг, можно триммировать РВ.
 
Про  FMX 4 я выкдадывал в файлообменник, загуглите еще выдаст что нибудь.
ASZ, элероны за габарит выносить размеры растут. Лучше 1 или концевые как у Эрап работают на любых углах и Сутугин кстати их не хает в общем.
2 как у Циммермана 2 руля позади они же и элероны. Придать некотрую Vобразность чтобы от земли подальше
3 на S4 следущей модели за Эруп нормально работали обычные элероны хоть и под углом к потоку. Тоже вариант
 
Назад
Вверх