Не настолько. Крачкам нет смысла забираться слишком высоко. И еда у них всегда рядом, достаточно нырнуть и поймать, а уж в этом они мастера. Утки тоже не брезгуют дозаправкой. Кроме того перелёты на большое расстояние это чистая экономика, если расход энергии на зиму неприемлемый или больше чем расход на полёт, то птица выбирает полёт. А если есть чем кормиться всю зиму, жирок не тратится, то можно и остаться.
Не нужно смешивать мух с котлетами.
Одно дело экономно использовать имеющееся на борту топливо, которое готовится несколько месяцев именно для этого перелета, это один режим.
И совершенно другой режим это активное питание, переработка пищи, с выделением отходов, с затратой энергии на эту переработку и накопление "топлива". Это другой режим и состояние всего организма.
Смысл забраться по выше всегда есть. И птицы с дальним перелетом это знают. Это и меньшее сопротивление воздуха, это и воздушные потоки со скоростями порой выше скорости полета птицы. Именно это является мощнейшей "подпиткой" внешней энергией в полете. И оно ни в какое то сравнение не идет с каким то жалким запасом пищи в желудке. Даже наличие в воздухе какого то воздушного "планктона" ничего не говорит о том, что птица питается в воздухе.
Это человеческие рассуждения, и не понимание, как можно обходиться столько времени без пищи и лететь.
А вот они могут и так они и летают! Самолет в крейсерском режиме тоже летит не на влетном режиме.
Выпасть из этого экономичного состояния и скоростного воздушного потока, чтобы "подкрепиться" это по сути прекратить перелет. И перейти в другое состояние, которое не включишь щелчком тумблера,
которое не является экономичным. Это биология. К тому же еще и прозевать какие то воздушные потоки, кототрые действуют в это время.
Если только где то не остатся на месяцочек в безопасном месте с обильной пищей, включить "нефтеперегонный завод" накопить керосинчику и снова перейти в летное состояние, отключив "лишние потребители" и лететь дальше.
Только какой смысл лететь дальше если "тут" и так всё есть. Хотя вполне допускаю, что некоторые птицы и используют такую "дозаправку".
Это просто логика процесса, который весьма длителен, поэтому птице, как раз нет смысла спускаться с небес, чтобы козявку какую нибудь поймать, если только не остаться на длительное время, чтобы подкрепиться.
Исходя из той же логики, что "перегонка нефти" переработка пищи требует не малых затрат энергии и тратить на это энергию в полете на какое то мизерное количество пищи в желудке, часть которой уйдёт в отход и не малую часть энергии из которой возьмет себе желудок для работы весьма не рационально. Что там от нее останется для работы "мотора"?
Поэтому убеждён, что в перелете, птица находится в особом состоянии и не пьёт, не питается, а летит к своей цели. Используя запасы топлива на борту.
Туда, где она отдохнёт, наестся до отвала, выполнит свою биологическую задачу, воспроизведет, выкормит потомство, научит его охотиться, накопит "топливо" и к тому моменту, когда там становится жить невозможно, она стартует и переходит в экономичный режим, отключив пищеварение.
Вот там она и пребывает в том "неэффективном" с точки зрения некоторых "биологов" состоянии, и жрёт, как не в себя пока есть такая возможность.