Вы, вообще-то, неправы, смешав в кучу факты и домыслы.
Так, считая, что экран действует лишь на высоту хорды, можете спросить у любого планеристы, летающего на аппарате с макс. хордой менее метра - любой скажет о существенном влиянии экрана.
Так, в 80-е, в Пренай, при парении в облаках, заморозились и не выпускались интерцепторы. Планер, в итоге, про́свистел над полосой без касания и въехал в кустарник за летным полем.
А для понимания: подъемная сила создаётся скосом потока, сечение которого, с достаточной точностью можно описать окружностью, описанной вокруг законцовок крыла. На высоте меньше полу размаха, экранный эффект уже начинается, вначале очень незаметно.
Значит если мы возмём крыло бесконечного размаха, то летать на экране будем на любой высоте?
Это значит, что под пролетающим планером на высоте 15м с размахом в 30м и хордой 1м, возникнет локальная зона повышеного давления, в виде подпорной стенки толщиной в хорду. И будет проявляться в виде экранного эффекта?
Что её будет удерживать и заставлять следовать за крылом и поддерживать его дополнительным давлением снизу. Ведь именно в этом и заключается экранный эффект. Скос потока, который произведён, и сошедший с крыла он ведь уже сделал свою работу и до земли ему двигаться еще десяток хорд, чтобы как то отреагировать на земле, а планер уже улетел еще дальше.
Мне одному кажется, что здесь то-то не так?
И под экраном, в связи с влиянием на него размаха, может быть подразумевается другое яаление?
А пролеты и залеты планеристов связаны просто с высоким качеством планера и банальными ошибками пилотирования?
На сколько сильна молва и взаимное самовнушение мы знаем.
А вот что по этому поводу говорит наука и исследования по этому поводу? Может есть ссылки на такие исследования?
Если помотреть видео полетов экранолетов над водой, то можно заметить рябь на воде от действия экрана. Можно видеть пролеты реактивных самолетов с большой хордой и тоже увидеть от них след на воде, когда они очень низко летят, как раз на расстоянии хорды.
Но ни разу не видел след на воде от Пайпера на пример. Только когда колесами по воде чиркает. Хотя высота до крыла уже, как бы в полуразмахе.
Ну вот кое что из собственных наблюдений.
Зона влияния движущегося тела ограничена его поперечным размером по направлению движения и это я видел собственными глазами.
Я уже писал об этом. Давно.
В уничтоженой ветке.
И это не случайно и повторюсь, что она не зависит от длины тела.
Инертность воздуха растет с увеличением расстояния до объекта. Увеличивается его масса. И воздуху проще прошмыгнуть с увеличеной скоростью между объектом и большими массами воздуха окружающего пространства, чем сдвинуть эти массы.
И это и есть характерный размер объекта по направлению движения.
На пример труба паралельно над землёй и выметаемый из под нее снег. На высоте больше размера трубы этот эффект никак не проявляется.
Проявляется этот эффект только при малых расстояниях от земли. Ну или хорда профиля под некоторым углом атаки. Закон Бернулли в действии.
С одной стороны плоскость профиля, с другой большие массы воздуха которые своей инерцией сопротивляются какому либо перемещению.
И поток просто ускоряется в зоне взаимодействия. Особенно он ускоряется над крылом на дужке профиля., где наибольшая зона разрежения, куда и устремляется поток с носовой части профиля из зоны повышеного динамического давления. Огибая дужку с высокой скоростью и по закону Бернулли понижая давление над дужкой профиля.
Вокруг вертикально стоящей трубы или большого дерева на открытой продуваемой площадке, в снегу выдувается лунка размером в 3 раза больше его диаметра. Тоже из этой же серии, зоны влияния тела на прилегающие слои воздуха.
А самый первый раз для себя "открыл" я это явление еще в училище, участвуя в художественной самодеятельности.
Перед концертом на сцене проходя рядом с задником, это такое тонкое полотно, занавес на заднем плане сцены.
Так вот проходя вдоль него рядом я заметил, как огибает меня это полотно, показав, как обтекает меня воздух при движении. Отойдя на шаг от полотна и проходя на расстоянии вытянутой руки от него, это явление полностью пропадает. Мне тогда стало интересно и я с удовольствием поэкспериментировал. И это отложилось в моей юной голове навсегда.
Продувки профилей в струйно-дымовой камере тоже показывают, что влияние на прилегающие слои ограничивается размерами профиля.
А ведь там профиль между стенками камеры, и условно считается бесконечным.
Такое видео где то есть в инете. Хотя его тоже нельза наверно брать в пример из-за малых размеров камеры. Если бы в высоту камера была бы хотя бы раз в 5 выше, то это было бы очевиднее.
Конечно это должны быть инструментальные исследования с измерением давлений на "земле" под крылом и на самом крыле.
Поэтому думаю, что влияние размаха на экран если и есть то ничтожно малое, которое не стоит и учитывать. Если конечно не найдутся какие то веские доводы и не найдутся ссылки на такие исследования.