Да прикольная задачка с гусями. Тоже интересно стало, т.к. нигде до этого не читал🙂 Действительно засело в голове 🙂
Думается так:
При полностью герметичном закрытом салоне сила действия (направленная вверх на поддержание гуся в воздухе салона) равна силе противодействия направленная грубо говоря вниз - в пол самолёта и толкающая сам самолёт вниз. Эти силы будут пульсирующими в соответствии со взмахами крыльев (гуся конечно), но в среднем на самолёт будет воздействовать тот же вес что и сидящего в кресле гуся 🙂
При полностью открытом фюзеляже в зоне потока воздуха от крыльев гуся, воздействия на самолёт не будет (как если бы он летел рядом) и вес самолёта действительно должен уменьшиться.
Все остальное, что между "закрытый" и "открытый" будет воздействовать частично в зависимости от закрытости "клетки".
А если гусь залетит в рампу и даже не разобьётся при этом об кабину пилота, то по идее самолёт станет тяжелее, и кстати если гусь будет лететь над самым самолётом то вес самолёта тоже должен увеличиться, а отсюда вывод - не летайте под стаями гусей, дабы избежать перегруза :IMHO 🙂
да, Иван, а если пролететь под стаей только одной консолью - то получится бочка, и потом пусть доказывают, что на дельтике эту фигуру не выполняют! Товарищи! да здравствуют гуси, которые помогут нам в освоении новых вершин высшего пилотажа товарищи!!!