Маленький складной соосный.

https://youtu.be/pf40rqI8Nko

это видео перехода на режим авторотации и оценка времени запаса по сбросу оборотов до критической величины.
 
По просьбе Дмитрия была изготовлена макетная ручка управления, с возможностью свободного размещения руки на бедре. Это дало возможность многократно повысить точность управления, по сути превратив ручку в джойстик. На видео видно, что раскачка аппарата практически  прекратилась. Вертолет стал управляться "силой мысли".  🙂
 
Валерий! Поздравляю с успешными полетами!
Вот здесь страшновато смотрится сближение лопастей при левом развороте. Возможно просто эффект от видео. См. стоп-кадр. А у вас  фазировка  встречи лопастей на азимуте 45 градусов? Компенсатор взмаха = 0? Поаккуратнее с сближением... 🙂
 

Вложения

  • sblizhenie.jpg
    sblizhenie.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 171
Приветствую Андрей!

Это просто эффект от видео. Мы закрепили на фюзеляже камеру GoPro, которая была направлена в сектор в котором сближение лопастей максимально. И вели запись практически весть день.  При анализе съемок, вообще сколь-либо существенного изменения траектории движения лопастей не было выявлено. Т.е. максимальный увод лопастей с траектории не  превысил 3..4 см. Но надо признать, что пока мы еще работаем в области малых перегрузок и скоростей.
 
Я в очередь за приобретением, конечно после ресурсных испытаний.
Цена интересна.
 
Всем доброго дня!

Спасибо большое за добрые слова! Да, объем доводочных работ впечатляет  🙂 Но на то он и прототип, чтобы на нем отловить всех блох. Когда аппарат сделан, в голову начинают приходить мудрые мысли, что можно было сделать все несколько иначе  - проще, дешевле, функциональней. Сейчас основная работа направлена в сторону удешевления конструкции с одновременным повышением надежности.
 
Валера! Поздравляю с началом!
Теперь сил в доводке.
Соконусность подрегулировать бы. Не аккуратненько как-то. 🙂
 
Всем доброго дня!

Сергей Николаевич - приветствую и очень рад видеть тебя здесь.

По поводу соконусности - это маленький технологический дефект матрицы лопасти дал такой результат.  🙁 По углам лопасти нижнего винта выставлены правильно, но одна из лопастей чуть-чуть гнутая.... Поэтому отбивка конуса толку не даст, кроме увеличения вибрации, поскольку разнотык в лопастях будет около 3 град. На следующих лопастях это учтено и не повторится.
 
но одна из лопастей чуть-чуть гнутая.... 
Да, вполне возможно, эти лопасти делались еще в чисто стеклопластиковой матрице, а стеклопластик при повышенных температурах теряет свою жесткость и добиться идеального повторения изделий очень сложно. Сейчас у меня все матрицы в том числе и для этих лопастей оснащены жестким панцырем и с этой проблемой проще.

Кстати, очень интересный способ изучать ротор на соконусность с помощью камеры, у которой частота совпадает с частотой вращения ротора. Только кончики лопастей покрасить в разный цвет. Надо взять на вооружение, может пригодится.
 
Валера, худеть надо. Вертолёт маленький. 😉
[media]https://youtu.be/b6_eWnAl-dg[/media]
 
Всем доброго дня!

Хотел было выложить здесь ссылку на наш ролик, но меня опередили  🙂. Принимали участие на выставке HeliRussia 2016. Три тяжких дня позади. На удивление реакция на аппарат более положительная чем ожидалось.  😀. Пока не знаю как с заказами на этот вертолет, но сейчас нами заложены три предсерийных образца, в конструкции которых произведены некоторые изменения с целью повышения надежности и снижения стоимости изготовления.
Также преследуются еще две важные цели: - переход к эксплуатации "по состоянию", и улучшение потребительских свойств вертолета (увеличение запаса топлива на борту до 70...100 литров, либо эквивалентный по массе груз)
 
Самый большой и больной вопрос остается по двигателю. Очень хочется уйти с двухтактников на что-то более надежное и не такое капризное. К сожалению, перелопатив большой объем информации ничего годного для одноместника не обнаружил. Если у кого-нибудь есть информация о двигателях следующей размерности: мощность - 50...70 л.с. вес двигателя с редуктором - не более 50 кг. предпочтительное расположение - с вертикальным выходом вала (но это не принципиально), разница между максимальными значениями оборотов при М крут. мах. и N дв. мах. должна быть более 1000 об/мин, - большая просьба сообщить любым удобным способом.
 
Да, объем доводочных работ впечатляет Но на то он и прототип, чтобы на нем отловить всех блох. Когда аппарат сделан, в голову начинают приходить мудрые мысли, что можно было сделать все несколько иначе  - проще, дешевле, функциональней. Сейчас основная работа направлена в сторону удешевления конструкции с одновременным повышением надежности.
Молодцы !  Очень правильные мысли !  [smiley=tekst-toppie.gif]
Только очень грамотный разработчик понимает, ЧТО на самом деле стоит за КАЖУЩЕЙСЯ простотой  😉
Ребята, доводите до кондиции конструктив . Без малейшего сомнения, что найдутся многие желающие приобрести такую штуковину  хоть сразу целиком , хоть постепенно по отдельным узлам.
Спасибо за ЭНТУЗИАЗМ - он помогает делать чудеса  :~)
 
Назад
Вверх