Murphy Moose

Все торцы листов рекомендуется проскребсти для округлости. Иначе краска на торец плохо ложится. Простенкий инструмент-ножовочное полотно, проточеное на ласточкин хвост в торце, делает qту работу секундной. А качество покраски резко возрастает.
Пленку конечно надо отдирать. Она только для хранения и транспортировки. Но ни как не для сборки.
 
Производителем рекомендуется следующая последовательность:
готовим детали, режем, сверлим, собираем на клекосы, после чего разбираем, зенкуем, дебурим, обрабатываем кромку, грунтуем, собираем на клекосы и меняем клекосы на заклепки.

Я думаю если пленку раньше снимать царапин много будет, или всетаки снимать сразу?
 
Её можно оставлять на внешних поверхностях ,где она не соприкасается с другими деталями , а в данном случае она только мешает,если будете сверлить боковые отверстия ,то после снятия плёнки отверстия могут немного не совпадать, ведь в пакете толщина плёнки набегает нехило. :IMHO
 
, или всетаки снимать сразу?
Конечно сразу. От глубоких царапин пленка все равно не спасает( да и откуда им взятся при аккуратной работе) , а мелкие все равно загрунтуются.
Пленка очень сильно помогает снизить травмaтизм при перевозке и разгрузке пакетов листов алюминия.Т.е они не сьежают и отрубают палец грузчику. Ну и конечно пленка улучшет товарный вид при продаже
 
меленно!

Занимаемся килем, на черновую собрали, подогнали, просверлили.
Сегодня планируем акончить рассверловку, отзенковать отверстия и обработать кромки.

В итого к концу недели у нас киль, рули направления и высоты будут готовы к грунтовке и окончательной сборке на заклёпки.

Стабилизатор в полусобранном состоянии, если помните одна нервюра оказалась бракованной, её удалось взять в займы у товарища купившего такой же самолет, но пока не собирающего его.

Вот теперь думаем толи сначала собрать стабилизатор до готовности к грунтовкек толи отгрунтовать то что есть а стабилизатор  потом отдельно собрать и отгрунтовать.
 
Кто что думает о данном самолёте http://www.murphyair.com/murphyair/Aircraft/Moose/Moose.html

На первый взгляд самолёт для наших условий: наш двигатель М-14П, ближайший аналог ЯК-12го, но более современный, весь алюминевый,
более легкий и скоростной и посадочные хорошие.

И цена приемлемая, тем более, что двигатель и винт можно дома найти весьма не дорого.

Мне к примеру очень нравится Канадский самолёт TUNDRA. Тож такого плана. Его можно и в КИТе купить... :~)
 
Тундра с носовой стойкой - раз.
Размер шасси такой не поставить - два.
Двигатель лайкоминг (дорого и бензин) - три.
Всего летающих 10 шт.  (значит сырой) - четыре.
Значительно меньше - пять.

Тогда уж лучше
STOL CH 801
 
Грунтовать решил по следующей схеме!

Вначале травящий грунт обеспечивающий хорошую атгезию,
вторым этапом ОТЕКС адгезионная грунтовка.
 

Вложения

  • 1_036.JPG
    1_036.JPG
    102,9 КБ · Просмотры: 154
Ну вот отгрунтование детальки киля.
 

Вложения

  • 2_024.JPG
    2_024.JPG
    91,4 КБ · Просмотры: 154
К дуталькам привязываем бирки, что бы потом местами не перепутать.
 

Вложения

  • 3_017.JPG
    3_017.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 154
Почти законченный киль.
Спечиально не приклёпываю одну сторону обшивки, нет кронштейнов крепления руля направления и по проводке есть вопросы.
 

Вложения

  • IMG_0536.JPG
    IMG_0536.JPG
    35 КБ · Просмотры: 157
Глядя на стрые американские самолеты я заметил что если они были грунтованы( а серийные не грунтовались или красились внутри вообще.) то коррозия либо отсутствует вообще( благодаря слою чистого алюминия) либо чуток присутствует на торцах отрезанного металла. Т,е в местах отнюдь не критических. Так сказать, проблема не конструкции а косметики.

Красил я в свое время много и исключительно американскими технологиями для американского рынка. Все просто. Протер ацетончиком, дунул компазитную грунтовку, ну а потом краску по вкусу. Т,е что такое "трявящий" я даже не слышал.

Может и надо. Но надо скорее всего тем кто краски продает.


Пы.Сы.

"Травящая" жидкость используется путем разбрызгивания на свежий бетонный пол перед окраской. Иначе краска уходит вслед за колесами если самолет был затолкан в дождь. ( или машина). Правда это так если пользоватся современными " природосберегающими" красками.
 
Глядя на стрые американские самолеты я заметил что если они были грунтованы( а серийные не грунтовались или красились внутри вообще.) то коррозия либо отсутствует вообще( благодаря слою чистого алюминия) либо чуток присутствует на торцах отрезанного металла. Т,е в местах отнюдь не критических. Так сказать, проблема не конструкции а косметики.

Красил я в свое время много и исключительно американскими технологиями для американского рынка. Все просто. Протер ацетончиком, дунул компазитную грунтовку, ну а потом краску по вкусу. Т,е что такое "трявящий" я даже не слышал.

Может и надо. Но надо скорее всего тем кто краски продает.


Пы.Сы.

"Травящая" жидкость используется путем разбрызгивания на свежий бетонный пол перед окраской. Иначе краска уходит вслед за колесами если самолет был затолкан в дождь. ( или машина). Правда это так если пользоватся современными " природосберегающими" красками.

Если в грунте присутствует протектор (хромат цинка или хромат стронция), травление поверхности, скорее всего не нужно.  У меня уже три года стоит на улице автомобиль грунтованный уретановой цинксодержащей грунтовкой. Так вот, с ним за три года под кислотными дождями нифига не случилось, за исключением двух мест, с которых (можно предположить)  соскабливали пробы и их потом некачественно закрасили. Почему стоит, а не ездит - недоумки из так называемой российской армии решили "преподнести" его начальству, забыв о моём праве собственности на него, гореть им в аду,  

Если же красить по классической автомобильной технологии, травящий грунт необходим. Как для увеличения адгезии, так и пассивирования поверхности (обычно в форме фосфатов). Для стали это означает перевод остатков ржавчины в неактивную форму (которая иначе будет развиваться в известные владельцам советских авто "вулканчики").

На бетоне, старой штукатурке, побелке и т.п. используют проникающие грунтовки- они увеличивают прочность поверхости покрываемого материала, не давая ему отлетать вместе с новым покрытием.

/me
 
Основной плюс в том, что данная грунтовка не требовательна к обработке поверхности.
Соответственно ускоряется процесс.
 
приветствую всех!
с наступающими!!!!


как дела движутся? что то тишина наступила ... времени нет? 😀
 
Да ничего интерестного грентуем, клепаем всё хвостовое оперение.
Процесс тот же что и грунтовка и клёпка киля как на фотографиях.
Во второй половине мая, по плану, начнем собирать крылья.
 
to serge-ata

доброго времени суток!
как дела с постройкой то? идут? новеньких фоток подкинули бы ;D
 
Назад
Вверх