НАЧИНАЮ САМОЛЕТ

jetuser сказал(а):
У Як-20 толщина обшивки носка равна: 1мм от первой нервюры - до 5ой ; 0.8 мм от 5ой - до 8ой ; 0.6мм от 8ой - до законцовки. Кесонный бронепоезд...

И FAR-23 не пройдет.
Що це йому дало?

 
...разговор слепого с глухим... :-/

Слепым и глухим в одном лице был ведущий конструктор сего воздушного сосуда. А наверняка никто и не возражал против такого склада неподходящих технических решений в одном проекте?
Главный мозг ОКБ Яковлева тогда уже  работал самостоятельно и вывел на испытания свою красавицу Аннушку.
 
Единственным по-настоящему интересным легким самолетом Яковлева был выпущенный малой серией Як-10. К сожалению, его развитие пошло не тем путем.
 
Единственным по-настоящему интересным легким самолетом Яковлева был выпущенный малой серией Як-10.
К сожалению, его развитие пошло не тем путем.

...ЯК13 он же ЯК14, он же ЯК10, он же ЯК12...
...так про какой говоришь?

...а если серЬёзно.
..."инженер" Афанасьев тебе ещё не надоело?
...белебердить.

/me
 
Теперь Як-20 сможет сертефицироваться по FAR-23 ?

Не может. Нужно полностью перепроектировать крыло и устранить еще ряд других косяков. Смысл в этом отсутствует, потому что как по весовой культуре, так и по аэодинамике его уровень позорный. Нормальный мотор его тоже не вылечит.
 
Тогда CH -601  вылечит только осиновый кол ... навылет  ;D
Як-20 замечательный самолёт своего времени. Ещё раз говорю, САМОЛЁТ, а не консервная банка, условно двухместная. Что бы прекратить споры, может быть Вы, Denis, несколькими штрихами улучшите " безобразность" Як-20 ? Не трудитесь, не сможете. Он дал то , на что был спроектирован. И трапецивидное ( попрошу заметить ТРАПЕЦИВИДНОЕ , а не трапециИДАЛЬНОЕ ) крыло ему очень подходило. И штопора тогда не боялись, да и вообще профессиональный уровень колхозника после аэроклуба был намного выше уровня сегодняшнего бакалавра из академии ГА. Летать надо спокойно на любом самолёте, а не только на аппарате легче воздуха. Всё, 30 - 40е годы показали расцвет авиации, а 90 - 2000 е ...деградацию.
 
Несколькими постами выше я дал ссылки на самолеты конструкции Жана Деламонте. Они есть  пример, как мог бы выглядеть самолет того же назначения, что и Як-20, как один из возможных вариантов.

Як-20 обладал максимальным качеством немногим более 8 единиц и на моторе в 80л.с. при своих размерах и массе не имел и не мог иметь минимально безопасного диапазона скоростей. Сколько с ним не возились горе-конструкторы. ничего не вылечили.

Я согласен насчет 30-40 годов как периода уникального расцвета авиации. Поправка: этот расцвет имел место почти исключительно в США.
 
Правильное свободнонесущее крыло для легкого самолета. На заднем плане - безупречный фюзеляж.

http://www.cfiamerica.com/images/tn_IMG_2906.jpg
 
Я согласен насчет 30-40 годов как периода уникального расцвета авиации. Поправка: этот расцвет имел место почти исключительно в США.
Вот и очевидный ответ на вопрос  : кто развязал WW-II... 😡
 
Информация к размышлению. Тот прогресс в США был инициирован в первую очередь гражданской авиацией.  Примечательно, чтов обзорах зарубежной аваитехники, которые издавались в 30-е годы в СССР (НКАП, ЦАГИ) крайне мало внимания уделено гражданским самолетам, а Каб, Аэронка и Тейлоркрафт и малые моторы вроде как не существовали.
 
крайне мало внимания уделено гражданским самолетам, а Каб, Аэронка и Тейлоркрафт и малые моторы вроде как не существовали. 
...действительно так, выбрав эти примеры для подражания пытался разыскать подревнее информацию... дудки! только то что нынче имеем... и с мотрами - да, их и сейчас-то толком нету... выбор не широк.
 
Дмитрий с тобой не согласен, выбор моторов огромен, но они не всем по карману. :-/
 
Юра, привет.
Так именно, представить себе буджет всего моего строительства несложно, при этом выбор падает либо на VW либо Субару... и всё  с машин, а ротаксы с лайкомингами (из VW сделаны) стоят как три моих буджета (гипербола)...
 
Хотел посмотреть информацию по Як-10. Вот что мне яндекс выдал как Як-10:
http://technic-memorial.narod.ru/Yak-10/Yak-10.htm
Кто подскажет что это и где это?
 
Это не Як...интересно почему он на Ходынке пропадает? Самоделка с Трабантом.
Про Як-10 здесь:http://www.airwar.ru/enc/craft/yak10.html
 
Хочу немного вмешаться в разговор. Не слишком ли много капания. Идеального самолёта нет.
Значит нужно определиться, что вы хотите получить.
Прогулочный, химик, много целевой....  Конечно же вы поняли для самодельщика больше подойдёт высокоплан. О чём говорит опыт постройки ЯК 10. Очень разумная статья. Я не знаю на сколько велики ваши амбиции  но мне кажется нужно начинать с рабочего места пилота. Затем устойчивость и управляемость ну и конечно возможность планирования. Конечно же в первую очередь энерговооружённость. Вас восхищает Пайпер. А ведь в нём весь эффект создаёт мощный  двигатель. Популярность раскручена. ( как у 21волги) Простота заключена лишь в однообразии тех процесса. (Сварной фюзеляж) один сварщик выполнит половину работ. Но если рассмотреть боле скрупулёзно машина далеко не проста. Что такое фюзеляж? Это рабочее место пилота, и стоит ли создавать столь сложное хитросплетение трубок и трубочек.  В самолёте есть более важные аспекты на которые бы следовало обратить внимание. Чкалов в своё время сказал, один двигатель один отказ два двигателя два отказа. Вроде на первый взгляд смешная фраза. Но задумайтесь.  В ней есть истина. Нагромождение отдельных узлов и агрегатов не всегда полезно. Значит при конструировании ЛА нужно пытаться уменьшыть количество отдельных узлов и агрегатов. В тоже время не нужно объединять несущие узлы полётные с узлами, несущими большые нагрузки на земле. Чтобы например разрушение узлов при грубой посадке, не привело к потере прочности планера. Если даже при посадке вы снесли шасси вы могли спокойно уйти на второй круг не боясь, что у вас сложатся крылья.  Я не даю советы так как не знаю цели вашей постройки ЛА. Начните с неё. Цель! Затем условия и возможности. Опыт второе. И откиньте обще признанное понятие красивый самолёт красиво летает. Я признаю, красиво летает значит красив.(гадкий утёнок)
И так что вы хотите. Летать, или строить.
Здесь многие живут виртуальной жизнью для них достаточно порисовать, по говорить. Если вы реально решили строить, то прежде определите, цель.
Успехов в работе.    
 
Вас восхищает Пайпер. А ведь в нём весь эффект создаёт мощныйдвигатель. Популярность раскручена.
Да ничего подобного - Каб начинался с очень маломощного Континенталя и его популярность никак не завязана на мощность.
 
Поизучайте J-6 Karatoo  помоему для первого самое оно. Летает с "Зубариком" очень не плохо 😉
Информация для начала здесь:http://files.mail.ru/A5D9O0
 

Вложения

  • J-6.jpg
    J-6.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 113
Назад
Вверх