Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Попалась довольно интересная книжка, по ДВС воздушного охлаждения. Там и про цилиндры с залитыми гильзами есть)
Кажется, что для 2Т наиболее цесообразно делать цилиндр-головку с залитой гильзой и прямоугольным в плане оребрением, возможно - вертикальным (с продувкой оребрения вдоль цилиндра) .
Наружную поверхность гильзы перед заливкой - желательно чем-нибудь обработать, плазмой, например - для повышение шероховатости.

Поспелов Д.Р. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением - книжка
 
  • Мне нравится!
Reactions: DVR
И совсем атмосферный нельзя - двухтактному ДВС компрессор (или приводной или турбо) - нужен для продувки. Однако, ничего не мешает часть газов пускать мимо турбины, если её производительность избыточна.

Возвращаясь к вопросу вариантов обеспечения продувки двухтактного "народного" ДВС - по итогам размышлений, наиболее интересными кажутся два варианта:

1. "Почти атмосферный" - продувка вихревым компрессором (кпд ниже чем у Рутса - в литературе пишут, порядка 45%, однако в плюсах крайне простая конструкция и возможность прямого привода от коленвала при 2850 об/мин, что, имхо, компенсирует его недостатки для данной области применения).
Screenshot_20251116_011529_com.ncloudtech.cloudoffice.jpg
Screenshot_20251116_011633_com.ncloudtech.cloudoffice.jpg


2. "Турбированный" - с использованием модифицированного серийного ТКР, необходимая модификация - установка со стороны входа компрессора фрикционной или электромагнитный муфты, для обеспечения принудительной раскрутки от внешнеого электропривода, ротора ТКР для обеспечения запуска двухтактного ДВС.
 
Возвращаясь к вопросу вариантов обеспечения продувки двухтактного "народного" ДВС - по итогам размышлений, наиболее интересными кажутся два варианта:

1. "Почти атмосферный" - продувка вихревым компрессором (кпд ниже чем у Рутса - в литературе пишут, порядка 45%, однако в плюсах крайне простая конструкция и возможность прямого привода от коленвала при 2850 об/мин, что, имхо, компенсирует его недостатки для данной области применения).
Посмотреть вложение 587026 Посмотреть вложение 587027

2. "Турбированный" - с использованием модифицированного серийного ТКР, необходимая модификация - установка со стороны входа компрессора фрикционной или электромагнитный муфты, для обеспечения принудительной раскрутки от внешнеого электропривода, ротора ТКР для обеспечения запуска двухтактного ДВС.
Может будет интересен вариант двухтактного ДВС с верхней клапанной продувкой. Часть работы по сжатию отвести на внешние компрессоры.
Например:
- первая ступень, турбокомпрессор, давление 2.2
- вторая ступень, центробежный от вала, давление 2.2*2.0=4.4
- третья ступень, сжатие поршнем в цилиндре (клапан открыли в середине хода сжатия), давление 4.4*2=8.8
С таким сжатием будет выше КПД, высокая мощность двутактного, низкие без редукторные обороты, нет проблем с маслом, меньше требования к маховику. Можно колхозить на основе серийного ДВС.
Если интеркулером баловать, то меньше требования к охлаждению.
 
Последнее редактирование:
Может будет интересен вариант двухтактного ДВС с верхней клапанной продувкой. Часть работы по сжатию отвести на внешние компрессоры.
Например:
- первая ступень, турбокомпрессор, давление 2.2
- вторая ступень, центробежный от вала, давление 2.2*2.0=4.4
- третья ступень, сжатие поршнем в цилиндре (клапан открыли в середине хода сжатия), давление 4.4*2=8.8
С таким сжатием будет выше КПД, высокая мощность двутактного, низкие без редукторные обороты, нет проблем с маслом, меньше требования к маховику. Можно колхозить на основе серийного ДВС.
Если интеркулером баловать, то меньше требования к охлаждению.
Клапанная продувка (если правильная понял, вы предлагаете схему, что патентовала Мазда для 2Т - впуск и выпуск через клапаны в головке) и многоступенчатый наддув - кажутся лишним усложнением.

Если уж мы тут придумываем простой как топор двигатель, то ещё такой вариант к рассмотрению:

Двухтактный рядный воздушного охлаждения с сухим картером, один маслонасос, откачка масла в маслобак картерными газами, как у Ротаксов.
Система питания - карбюратор или центральный впрыск пред нагнетателем, нагнетатель - вихревой, непосредственно на коленвалу.
Впуск - через окна, выпуск - через окна большей высоты, на выпуске - дополнительно, общий на все цилиндры трубчатый золотник с фазакрутилкой (у буржуев такой прототип видел).
Выпуск с доп. золотником - позволяет избежать потерь смеси и применить центральный впрыск или карбюратор.
Возможные проблемы с залеганием верхних колец от омывания их горячими газами - могут решаться промывкой по регламенту от часов налёта, благо демонтаж цилиндра в такой конструкции не представляется сложной задачей.
 
С таким сжатием будет выше КПД, высокая мощность двутактного, низкие без редукторные обороты, нет проблем с маслом, меньше требования к маховику. Можно колхозить на основе серийного ДВС.
Если интеркулером баловать, то меньше требования к охлаждению.
Да можно чего угодно наделать! Только проще тогда будет проверенный готовый купить! Если такие производятся. А так это получится очень дорогой конструктор.
 
Назад
Вверх