Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Какая схема при четырех горшках легче?
Крестовидная. Две V-образных секции с развалом 90 градусов, причем задняя повернута относительно передней на 180 градусов.
1742151598598.png
Интересная схема. С двумя скрещенными классическими оппозитными парами пришлось бы делать 4 колена для шатунных шеек. А здесь две шейки достаточно.
Единственный нюанс - интервал между вспышками неравромерный 90-270-90-270.
Наверное из половинки "колена" рядной четвёрки получилось бы. Только с прицепными шатунами.
По бокам - две половинки распредвалов с того же донора.
 
Интересная схема. С двумя скрещенными классическими оппозитными парами пришлось бы делать 4 колена для шатунных шеек. А здесь две шейки достаточно.
Единственный нюанс - интервал между вспышками неравромерный 90-270-90-270.
Наверное из половинки "колена" рядной четвёрки получилось бы. Только с прицепными шатунами.
По бокам - две половинки распредвалов с того же донора.
Есть вариант с КВ Оки получить крест. Только балансировочный вал добавится. Зато КВ жесче.
 
Есть вариант с КВ Оки получить крест
У коленвала Оки шатунные шейки соосны. Там будет дикий расколбас, с которого действительно получится жирный крест 😁
В описанной выше схеме пары поршней дрижутся оппозитно, уравновешивая силы энерции.
 
У коленвала Оки шатунные шейки соосны. Там будет дикий расколбас, с которого действительно получится жирный крест 😁
В описанной выше схеме пары поршней дрижутся оппозитно, уравновешивая силы энерции.
Я про балансировочный вал писал. В Оке он расколбас купирует. Почему бы и в кресте ему не поступить также.
 
Я про балансировочный вал писал. В Оке он расколбас купирует. Почему бы и в кресте ему не поступить также.
В "правильном" моторе не должно быть ничего инородного, типа балансирных валов 🥸
 
Вообще-то, стандартное решение- заточка внутри юбки и обрабатывать на оправке в это место. На многих стандартных поршнях эта заточка очевидна.
Ну для Вас 0.05 может нормально. Хотя не факт , что получите. Мне надо для Ф154 мм и весе 3кг, получить 0.005
Если Вы на оправке такую точность сделаете, то можно и обьективы из титана для спутников Вам давать 🤣
 
Смею предположить что поршни для аквариумных компрессоров
Не , от нашего при 150 атм выдаваемого давления и очень большой производительности. Аквариум уже в "космос" отправиться.
 
Мне надо для Ф154 мм и весе 3кг, получить 0.005
Всё, всё, всё, извините, не буду мешать Вашему маркетингу 😉 Эффективный мэнеджер, когда ему такое расскажут испытает оргазм😂
Ну, а кто держал в руках грязные поршни, несколько раз, могут и знать, что юбка поршня, в три раза меньшего диаметра, от усилия пальцев, прогибается на 2-3 сотки. Вот им, про необходимую точность в 5 тысячных, на таком диаметре, рассказывать не рекомендую😂
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
5 тысячных, на таком диаметре, рассказывать не рекомендую
Так меня Ваше мнение может быть и ошибочным. И делаем мы это уже 3 года. И сделано больше 1000 штук. И это не обычные поршни. А поршни для спец оборудования. И стенка там не прогибается. Раньше такие только В Канаде делали. Теперь и в Беларуси освоили.
И мне маркетинг не нужен. Нет времени в туалет сходить.
Спец метал для них прямиком с КРАЗа транспортная нам привозит.
На диаметр там 0.01 на радиус 0.005
 
Ну для Вас 0.05 может нормально. Хотя не факт , что получите. Мне надо для Ф154 мм и весе 3кг, получить 0.005
При таком диаметре поршней, на эти 5 микрон будет гулять диаметр при изменении температуры поршня всего лишь на 1 градус. 😉
Вы во время обработки поршня чем его температуру меряете? Пирометром? Ну - ну!!!
 
При таком диаметре поршней, на эти 5 микрон будет гулять диаметр при изменении температуры поршня всего лишь на 1 градус. 😉
Вы во время обработки поршня чем его температуру меряете? Пирометром? Ну - ну!!!
Меня даже больше интересует, чем и как меряют радиус, да ещё и с точностью в микрон??? 😂
 
Там, где речь заходит о размерах изделий с точностью 0,001 мм, разговор всегда переходит в плоскость измерения температуры ...
Тысячные миллиметра - это не про токарные операции. Это про притиры и зернистость паст...

На одной из моих работ даже шутка такая сложилась: "Какую установку не сделаешь, - всё получается термометр!"
 
Двухрядная "звезда" из 4 цилиндров правильной быть не может...
Что не так с этой схемой?
В мире мотоциклов в последнее время очень распространены двигатели с неравномерными интервалами между вспышками.
Применительно к авиации, например, в классическом безредукторном 4-цилиндровом рядном или оппозитном двигателе за полный цикл (720°) пропеллер 4 раза получает разгонный импульс от поршней и 4 раза сам толкает поршни, являясь для них маховиком. То есть, 8 раз меняется знак.
В описанной выше схеме двухрядного 4-цилиндрового двигателя знакопеременность случается в два раза реже. Втулка и винт спасибо скажут и прослужат дольше.
Имхо естественно.

P.S. Сразу практическая задачка.
Например, нужен 4-тактный безредукторный двигатель воздушного охлаждения на самолёт типа Арго. Допустим на 35 л.с. при 2800 об/мин. Пропеллер у Арго диаметром 1,5 м.
Каковы по Вашему должны быть его параметры?
Количество цилиндров?
Их конфигурация?
Диаметры цилиндров?
Ход поршней?
 
Что не так с этой схемой?
В мире мотоциклов в последнее время очень распространены двигатели с неравномерными интервалами между вспышками.
Применительно к авиации, например, в классическом безредукторном 4-цилиндровом рядном или оппозитном двигателе за полный цикл (720°) пропеллер 4 раза получает разгонный импульс от поршней и 4 раза сам толкает поршни, являясь для них маховиком. То есть, 8 раз меняется знак.
В описанной выше схеме двухрядного 4-цилиндрового двигателя знакопеременность случается в два раза реже. Втулка и винт спасибо скажут и прослужат дольше.
Имхо естественно.

P.S. Сразу практическая задачка.
Например, нужен 4-тактный безредукторный двигатель воздушного охлаждения на самолёт типа Арго. Допустим на 35 л.с. при 2800 об/мин. Пропеллер у Арго диаметром 1,5 м.
Каковы по Вашему должны быть его параметры?
Количество цилиндров?
Их конфигурация?
Диаметры цилиндров?
Ход поршней?
С этой схемой все не так. Делать двухрядную звезду из 4 цилиндров можно только бесшатунную - ОМБ например. С КШМ два ряда в 4 цилиндра это изверащение...
 
P.S. Сразу практическая задачка.
Например, нужен 4-тактный безредукторный двигатель воздушного охлаждения на самолёт типа Арго. Допустим на 35 л.с. при 2800 об/мин. Пропеллер у Арго диаметром 1,5 м.
Каковы по Вашему должны быть его параметры?
Количество цилиндров?
Их конфигурация?
Диаметры цилиндров?
Ход поршней?
В моей коллекции есть движок с очень близкими параметрами.
Ход поршня 75,6 мм, диаметр 92мм.
Клапана, шатуны - Ваз.
Поршневые кольца ЗМЗ
Шестерни ГРМ - Мотоцикл Урал
Остальное свое литье.
Винт 1,4м.
Мощность 40 л.с. при 3400 об/мин. (взлетный режим, окружная 250 м/с.)
Крейсер - 82% - 33 л.с. 2800 об/мин. (окружная 220 м/с)

Масса без карбюраторов и катушек зажигания - 26 кг. Скорее всего в реалии к 30 кг без ВВ масса подберется.

Туцил.jpg
 
Только для того чтобы отлить картер, пришлось спроектировать и распечатать 30 элементов литейных моделей.
Правда, до конкретно отливки картера именно этой модели двигателя дело еще не дошло. Все ковыряюсь с цилиндрами, качество поверхности ребер получается наипоршивейшее. Делаю пробы с гипсом, но без восковок тоже засада. А для восковок необходимы алюминиевые прессформы, которые я тоже сделать не могу из-за отсутствия ЧПУ.
А так бы можно было попробовать замутить.

IMG_20250320_211303.jpg


IMG_20250320_221942.jpg
 
P.S. Сразу практическая задачка.
Например, нужен 4-тактный безредукторный двигатель воздушного охлаждения на самолёт типа Арго. Допустим на 35 л.с. при 2800 об/мин. Пропеллер у Арго диаметром 1,5 м.
Каковы по Вашему должны быть его параметры?
Количество цилиндров?
Их конфигурация?
Диаметры цилиндров?
Ход поршней?
Можно рассмотреть следующий вариант мотора 35л.с. 2800об/мин.
V2 шатуны на одной шейке (обычный промышленный массовый). Благодаря неравномерности рабочего хода, и небольшой требуемой мощности, использовать редуктор распредвала 1:2, не будет резонанса. Обороты двигателя 5600об/мин, соответственно ход выбираем 60-61мм, диаметр 79-80мм (как r912ul).
Холостой ход сделать от 2000об/мин. Вал винта выходит из верхней части двигателя, охлаждение хорошее, масса минимальная. Должен получится неплохой агрегат для АРГО или бпла.
 
Назад
Вверх