Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Двигатель по идее должен на значимое количество опережать существующие аналоги. Иначе он не особо кому нужен. В чем тогда расти еще? В основном по экономичности, удельной мощности, надежности и простоте обслуживания. Доступности запчастей и проч. Нет и не будет никакого "народного двигателя" без серьезного серийного производства оного. А ведь надо дофига всего.... ужас. От разных материалов до довольно точных вещей, прокладок, электрики, расчетов цикла, глушителя, впрыска/карбюратора и др. Так же хотелось бы чтобы этот двигатель был четырехтактным и работал бы на бензине без масла. Потом должна быть линейка таких двигателей разной мощности (допустим от количества цилиндров - 2,4,6... при этом все части одинаковы. А то может и модульная конструкция. При этом к двигателю линейка редукторов, подобранных ВМГ и проч.
Двигатель должен быть:
1. нужен кому-то
2. доступен
3. достаточно надежен
4. достаточно мощен и не слишком тяжел))
В основном, проблема в п.1 и/или п.2. Все остальное уже давно придумано. И да, не будет никакого народного авиадвигателя. Также как и народного самолета. В реальный ценовой диапазон условного "среднего класса" попадает только до 115 кг, но это столько авиация (которая все-таки транспорт), сколько спортивный инвентарь для случая: "хоть тушкой, хоть чучелом" ИМХО
 
Двигатель по идее должен на значимое количество опережать существующие аналоги...
Любой самодельный двигатель, доведённый до воплощения и толкающий летательный аппарат, уже на значимое "количество" опережает любой из сотен нарисованных на бумаге 🙂
...хотелось бы чтобы этот двигатель был четырехтактным и работал бы на бензине без масла...
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
 
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
2Т наверняка... опечатка ?
 
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
Летаю на РМЗ-550. Дельталет. Двигатель хоть и двухтактный - но современный расклад такой, что на 40-50 литров бензина лью как минимум 1 литр масла Motul 710 2T (по инструкции . Стоимость масла сейчас около 2300р/литр. Путь даже 45 литров 92 бензина стоит около 56,3 рубля. Итого если купить 45 литров - то 2533 рубля. Смело можно считать, что масло в топливе вдвое увеличивает стоимость топлива. Дальше -эта тварь еще и прожорлива - порядка 16-17 литров топлива на 1 час полета. Ну может 15. Друг на более мощном Сузуки 100 л.с. на дельте имеет расход чистого бензина около 8-9 литров. Если щадяще лететь - то и поменьше можно. В итоге он по стоимости топлива уже выигрывает вдвое и еще примерно вдвое по экономичности. Он может пролететь 150км и вернуться на одном баке топлива 40 литров, а я нет... и полет у меня в 4 раза дороже. А мощность двигателя вдвое ниже. Но крайне не хочется иметь бензин с маслом. Как по этой причине, так и по причине вообще освобождения от оного. Можно полететь куда-то (допустим имея на аэродроме назначения канистры с топливом по заказу) и при этом не брать с собой спецмасло. Я бы был заинтересован в крайне экономичном двигателе, с которым можно было бы летать часами хоть весь день и при этом как и топливо расходуется экономично, так и само топливо недорогое. 4-х тактный двигатель вроде намного лучше (еще и турбированный), но не хотел бы чтобы масло было расходником.
 
Назад
Вверх