Народный двигатель

Thread moderators: свободник
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
2Т наверняка... опечатка ?
Никакой опечатки. Написано именно про 4-тактник.
...лью как минимум 1 литр масла Motul 710 2T (по инструкции . Стоимость масла сейчас около 2300р/литр...
...масло в топливе вдвое увеличивает стоимость топлива...
Масло для 2-тактников (оно же для 4-тактников, работающих на смеси масла с бензином) начинается с 300 руб/литр.
Вы льёте дорогое масло по собственной инициативе.
...на 40-50 литров бензина лью как минимум 1 литр масл...
На каком-то мотогоночном форуме читал, что при долгих и высоких нагрузках, никогда не льют масло по инструкции. Льют не меньше 1:30
Летаю на РМЗ-550...
...Я бы был заинтересован в крайне экономичном двигателе...
...4-х тактный двигатель вроде намного лучше...
Начал было изображать 4-тактник на базе поршневой от РМЗ-500.
Но летом как обычно времени вообще не хватает на посиделки перед компуктером 🙂
Однорядный; 72×80 мм; клапана ваз; ~1,63 л.; ~42 л.с. при 3000; на винт 1,3 м.
Цилиндры из трубы 30хма или 30хгса диаметром 102 мм, стенка 17 мм.
42  л.с..png


Двухрядный на 50 сил.
50 л.с..jpg

С тонкими подшипниками качения лёгких серий, прицепные шатуны не нужны.
 
Масло для 2-тактников (оно же для 4-тактников, работающих на смеси масла с бензином) начинается с 300 руб/литр.
Вы льёте дорогое масло по собственной инициативе.
До РМЗ-550 летал на "Буране" РМЗ-640. Там лили масло М8В - просто тупо продается часто на заправках - как раз и покупали на заправке "Роснефти" по пути на аэродром. В принципе норм, но клины поршней и начало задира юбки поршня все-же случались. Перегрев двигателя до 180оС и выше (по причине масла или хы зы почему) Поэтому решили лить вот дорогое высококачественное.

На каком-то мотогоночном форуме читал, что при долгих и высоких нагрузках, никогда не льют масло по инструкции. Льют не меньше 1:30
А они есть - долгие высокие нагрузки? Максимум что можно выкрутить с РМЗ-550 при использовании хитрого глушителя (резонансный или там типа резонансного) - 6500об/мин. Но такое на взлете только несколько секунд. А базово спокойный полет (куда-то слетать и с разворотами размашистыми блинчиком) на 4500-4700. Если хочется выше скорость (поджав ручку) или чутка скрести вверх +1...+1.5 то около 5100 об/мин. Большее количество масла быть может будет не сгорать вместе с топливом, а сколько образовывать копоть и нагар на цилиндро-поршневой группе и вполне возможно он будет забивать зазор в кольцах, что может привести к их "залеганию" (Но это ИМХО). Не вижу смысла лить в увеличенной пропорции.
 
Свободник (С) "Никакой опечатки. Написано именно про 4-тактник."
Есть такое. Мало распространено, если б у самого не было - и не узнал бы. Бензокоса
Stihl FS-131, двигатель 4-mix. 4-х тактный, но работает на смеси бензин/масло, соответственно не имеет масляной системы.
Как пользователь этого чуда: расход - маленький, вес - немногим больше 2Т, обороты ниже чем у 2Т. Ресурс - да сезонов 20 отработала, даже не залазил. К качеству смеси, правда, требователен - масла перельешь - заводиться будет, но обороты развивать - нет.
Думаю, к многокубовым моторам все вышеперечисленное будет относиться в полной мере.
Это так, скромный вклад в копилку полезной информации...

2025-06-19_11-38-28.png
5760.970.jpg
 
А обороты? Мощность (взлететь то хватит вообще и на чем?)? Ресурс? Расход топлива на час работы? Хотя бы такой двухцилиндровый оппозитный для лучшего баланса и уменьшения вибраций. А лучше оппозитный четырехцилиндровый. Переделка в авиавариант (улитка с крыльчаткой может и не нужны совсем?) Есть даже авиамодельные четырехтактные.
 
А обороты? Мощность (взлететь то хватит вообще и на чем?)? Ресурс? Расход топлива на час работы? Хотя бы такой двухцилиндровый оппозитный для лучшего баланса и уменьшения вибраций. А лучше оппозитный четырехцилиндровый. Переделка в авиавариант (улитка с крыльчаткой может и не нужны совсем?) Есть даже авиамодельные четырехтактные.
На этом - нет конечно. 1,9 л.с. всего. Это всего лишь возможное!!! направление для самодельщиков-мотористов.
Конкретно вот по этой мотокосе - часовой расход примерно в 2 раза меньший, по сравнению с обычной 2Т схожей мощности (есть и то и то).
За обороты не скажу - работает оно вот так вот: Тыц
 
Назад
Вверх