А Вы практик с "приблизительными" познаниями этой теории?
🙂
Показатель политропы показывает и то, что, при n>1, работа сжатия увеличивается с ростом показателя политропы при одной и той жк геометрической степени сжатия. Чтобы снизить затраты энергии, воздух в процессе сжатия стараются охлаждать.
И что с того, что увеличивается работа сжатия для
ДВС?! - за сжатием следует расширение и рабочий ход - в итоге даже при подогреве рабочего тела (рабочей смеси при сгорании или чего еще) при сжатии, на такте расширения будет
бОльшая положительная работа, превысившая работу сжатия и давшую плюс в итоге - пусть и не с таким КПД как при подводе в ВМТ.
Аза то хоть теории освойте теории-термодинамики ДВС в комплексе, а не выдергивая по одному уравнению для процесса сжатия.
Чтобы снизить затраты энергии, воздух в процессе сжатия стараются охлаждать.
Стараться охладить нужно только в компрессоре, если это именно компрессор, который выдает на выходе сжатый газ, а не мехработу как ДВС.
Охлаждать на такте сжатии в ДВС могут только недоучившиеся инженеры и суровые практики, не понимающие достаточно для инженера в той самой термодинамики и того, что только снижают КПД цикла ДВС таким образом. Участник форума РВД как-то "родил" подобное несколько лет назад - закончилось "сливом" и обидами на всю жизнь.
Все же подучите термодинамику циклов ДВС, и не приплетайте туда бездумно компрессор сам по себе.
Еслт Вас не беспокоит экономичнось, можете подогревать - термодинамика это действительно не запрещает. Только в "горячий" цилтндр почему-то помещается меньший заряд (масса)воздуха с последующей цепочкой взаимных связей и влияния.
И где я говорил, что это даст экономичность или чего еще?! - я лишь говорил о положительной работе такого цикла с нагревом на такте сжатия.
Освежите память и отмотайте назад, я лишь отвечал на возражения одного форумчанна, недопонимающего в термодинамике, как и Вы скорее - ну разве что компрессоры Вам отчасти "покорились".
Вы на бумаге можете изобразить любой теоретический ТД цикл, который будет отличаться от реального, практического. К Вашему огорчению, теолрия тепловых машин включает в себя много дисциплин, одна из них - теплопередача. Без оной все Ващи теоретизирования не стоят затраченного времени на их прочтение.
Я пока не увидел в Вас достаточно компетентного оппонента ни там, ни в теплопередаче - даже по этой теме видно, что прежде чем лезть в тонкости теплопередачи неплохо бы понимать, что на уровне даже "чистой" термодинамики и законов сохранения сама идея изначально безграмотна и бессмысленна - за пару десятков лет с лишним авторы этой "недоразумения" об этом даже не догадывались, а на подобном форуме еще бы десятилетиями обсасывали реализацию с недоучившимися "суровыми практиками" - как в ветке про БШМ, но там хоть не все сразу очевидно и все "грабли" лежат в области механики-трения + порочная от рождения кинематика
Берем графики сообщения №55, трактуем их подобно сообщению №58 и получаем, что политропа расщирения МОЖЕТ лежать и НИЖЕ политропы сжатия - термодинамика этого не запрещает, а совсестно с теплопередачей - констатирует.
Глупости говорите, не понимая сути и основ - причем здесь те графики, отражающие совсем частный случай с неизвестными "при прочих равных".
Для ОДНОГО рабочего тела квазипостоянной массы в цилиндре ДВС типа топливовоздушной смеси, воздуха и т.п. (без "занудствования" некоторых о высших материях-тонкостях процесса сгорания и влияния изменений теплоемкостей, показателей адиабат-политроп и т.д.) работа расширения по адиабате (тем более по пополитропе с подводом теплоты) всегда будет выше на графике и "перекроет" отрицательную" работу - это даже до студента-троечника должно доходить.
А если "мочалку" нагрели от одной спички для теплопередачи, цилиндры захолодили в жидком азоте и не получили положителной работы расширения (без учета мехпотерь)- то это значит, что при сжатии не было подвода теплоты "на круг" к рабочему телу (а не мочалке), а при расширении не было никакой адиабаты - но это издержки недоученных "практиков" в понимании реальных процессов и какую политропу туда "прилепить", а не вина термодинамики.
Поэтому постарайтесь освежить в своей головущке познания в теории тепловых машин и в её частях, и их практическому применению. Вместо голого теоретизирования и навешивания ярлыков. Последний абзац Вашего сообщения №69 говорит о том, что Вы для техники ещё не полностью потеряны.
И вам "не хворать" в основах термодинамики прежде чем считать себя понимающим в практике ДВС - ярлыки на "позорную" и безграмотную идею навешены совершенно справедливо. Такое "недоразумение" с повышением КПД и тем более охлаждением ДВС еще надо было умудриться "родить" и "лелеять" со времен СССР и якобы интересующихся "экспертов" НАМИ - и это очевидно с точки зрения простой, кондовой термодинамики, которую тут мало кто осилил хотя бы на троечку-четверочку в ВУЗе, мня себя а-ля инженером по ДВС. Хотя если в недоедающей на круг и пережившей несколько раз голод за последний век стране давят три тушки санкционных гусей бульдозером в землю (буквально) - то ли еще будет с духоскрепными "инженерами".
http://yellow-page.com.ua/video/3938-davi-gusey-spasay-rasseyu-v-tatarii-buldozerom-ukatali-tri-tushki-video-15082015-poslednie-novosti.html