Оборудование для авиахимработ?

Услышал негативные отзывы от пилотов о расположении аппаратуры на крыле на самолетах СП-30, СН-701. 
Интересно в каком месте на крыле установлены ВРЖ или речь идет о форсуночной аппаратуре? Фото нет случайно.
 
Сан Саныч 74 на дельте не получится не хватаескоростити чтобы делать более менее приемлимую ширину гона. Пробывали с сеялками еще около 10 лет назад скорость около 80 семена ложаться слишком узко менее 10 метров
 
Химбак на самолете с помповым узлом. Весь помповый узел находится в теневой зоне и не создает лишнего сопротивления при полете.

А донное сопротивление самого хим.бака? Лучше было-бы эакрыть пространство за баком ( и помповый узел) обтекателем.
 
Да возможно вы правы. Но помповый узел находится под углом. Это лучше чем ставить его на огромном кронштейне на фюзеляже. А для того, чтобы его закрыть нужно сделать еще несколько форм для формовки пластика и придумать систему крепления и запирания. А это деньги. И в первую очередь они отразятся на стоимости бака. Да и честно говоря просто времени не хватает. И так всю зиму не разгибаясь их штампуем.
 
Да возможно вы правы. Но помповый узел находится под углом. Это лучше чем ставить его на огромном кронштейне на фюзеляже. А для того, чтобы его закрыть нужно сделать еще несколько форм для формовки пластика и придумать систему крепления и запирания. А это деньги. И в первую очередь они отразятся на стоимости бака. Да и честно говоря просто времени не хватает. И так всю зиму не разгибаясь их штампуем.

А где Вы находитесь территориально?
 
А где Вы находитесь территориально?
Волгоград

Три крайних сезона отлетал на АХР в Волгограде.Возможно, и этот сезон тоже буду летать в Волгограде.
А донное сопротивление можно значительно снизить ( почти полностью) и без больших финансовых и трудозатрат.
Обьясняю как:  1) нужно по бокам хим.бака ( слева и с права), в задней части, установить пластины изогнутые под углом примерно 45-50 градусов. Линия сгиба пластины должна проходить немного сзади линии задней стенки бака.Сгиб пластины должен быть направлен за хим.бак, в зону разрежения. Т.е. перенаправляем часть потока проходящего вдоль стенок бака под брюхо самолета за хим.бак. Пластины и крепежные пластины должны быть выполнены из того-же пластика что и бак и приварены к баку.
Как наглядный пример - спойлер на ВАЗ-2108,09.Со спойлером стекло и зад чистые,без спойлера - грязные.Пластины должны отстоять от боковых стенок бака на расстоянии 25-50мм.Пластик весьма термопластичен.И с помощью фена можно будет уже на самолете путем нагрева и увеличения или уменьшения угла сгиба пластины подобрать оптимальный угол.
Сами пластины не создадут большого сопротивления и не снизят аэродинамическое качество,а донное соротивление снизят весьма и весьма значительно. Не уберут совсем,но снизят. Что, в целом, приведет к общему улучшению характеристик самолета.      
Продолжение следует. :craZy  🙂
 
Продолжаем "улучшать" характеристики самолета СП в хим.варианте с "неаэродинамичным" хим.баком.
Пункт 2) Выполнив доработки бака (боковые пластины-спойлеры) снизили донное сопротивление за хим.баком. Снизили, но неубрали полностью! Как убрать оставшееся сопротивление?
Для этого нужно дооборудовать сам самолет. За кабиной, на верхней поверхности фюзеляжа, устанавливаем небольшой воздухозаборник.От заборника прокладываем воздуховод и выход делаем сразу за задней стенкой хим.бака.
Теперь физика прцессов: -Что такое "донное сопротивление"?
-Это разрежение возникающее за хим.баком. Своеобразная присоска тянущаяя самолет назад. Для того,что-бы "отлепить" эту "присоску" нужно подать в зону разрежения дополнительный воздух.Вот эту функцию и выполняет вышеуказанный воздухозаборник. Если правильно просчитать плошадь входного отверстия, то возможно можно будет обойтись только воздухозаборником без боковых пластин-спойлеров на хим.баке. Причем,интересный момент-воздух всегда перетекает из зоны с большим давлением в зону с меньшим давлением.Если расположить воздухозаборник (или два) в зоне с бОльшим скоростным напором ( по бокам фюзеляжа), можно добиться за хим.баком избыточного давления(теоретически).Но этого не будет,т.к. избыточное давление будет "сбрасываться" в окружающий воздух. Однако как? С верху "брюхо" фюзеляжа, с низу и с боков ЧАСТИЧНО ограничивает скоростной поток от набегающего воздуха.Значит избыток воздуха будет уходить частично в низ, частично в стороны и в основном назад,образуя своеобразный "воздушный обтекатель". На самом деле все сложнее, но в первом приближении примерно так.
Цель достигнута? Да!
Затраты на доработку хим.бака и дооборудование самолета ну оооочень небольшие (могу подсчитать).Но эффект, достигаемый этими доработками стОит этих затрат.
С Уважением ко Всем!      
 
Продолжаем "улучшать" характеристики самолета СП в хим.варианте с "неаэродинамичным" хим.баком.
В цифрах улучшение ЛТХ  можете обозначить?
Добрый день!
Если предоставите математическую модель самолета с хим.баком (3Dмодель),то в СГАУ рассчитаем в специальной программе.Можно будет предоставить не только цифры, но и картинку распределения давлений и разрежений по всему самолету в цвете.Соответственно до доработок и после.
С уважением!   
 
https://www.youtube.com/watch?v=Z2IS9yel63c#t=272

=планер для патрулирования лесов \водяной балласт можно заменить ядохимикатами...\
 
Разрешите вернуться к вопросу об аэросеве дельтой.
Novator, Вы говорите, что скорость должна быть 90-95 км/ч. Но ведь "тяжёлые" дельты превышают эту скорость. Решить вопрос с креплением бункеров и вперёд...
 
To eug.volkov вы работали с нашим баком? Судя по всему нет. Если бак пустой вы не почувствуете разницы при полете даже на максимальных скоростях. А вот если повесить остальную навеску врж штанги, вот тогда ЛТХ серьезно меняются. С одним баком пустым или без него нет разницы - это подтверждают и производители самолета СП-30 и десятки пилотов, которые уже работают с нашими баками. Ну а как говориться приколхозить можно ко всему все что угодно. Было бы время. Вопрос только зачем? 🙂

To Сан Саныч 74. С бункерами скорость на дельте значительно снижается.  В начале двухтысячных мы пробовали на МД-50 и еще на нескольких. Ничего удачного не вышло. У Вас если есть возможность, никто не против 🙂. Мы просто перешли от дельталетов на СТОЛы по причине большей эффективности и производительности и т.д. и т.п. Поэтому и эксперименты с сеялками на дельты закончили. На СТОЛе бункера вешаются без проблем. Самолет сеит порядка 400 га за 2 смены, т.е. за день. Так что еще придумывать?  🙂
 
To eug.volkov вы работали с нашим баком? Судя по всему нет. Если бак пустой вы не почувствуете разницы при полете даже на максимальных скоростях. А вот если повесить остальную навеску врж штанги, вот тогда ЛТХ серьезно меняются. С одним баком пустым или без него нет разницы - это подтверждают и производители самолета СП-30 и десятки пилотов, которые уже работают с нашими баками. Ну а как говориться приколхозить можно ко всему все что угодно. Было бы время. Вопрос только зачем? 🙂

Добрый вечер! Как уже писал , три сезона отработал на предприятии расположеном в Волгограде в районе Песчанки. Летал именно на СП-30 с точно таким по форме баком,но сделаном из алюминиия и с точно такими-же штангами и ВРЖ. Поскольку я, человек "избалованный" хорошей авиационной  техникой и работал на АХР на разных типах самоленов  ( М-12"Касатик"-три сезона, АН-2-два сезона,С-012 "Ястреб"-четыре сезона и соответственно СП-30),то мне есть что и с чем сравнивать, что сказать и что показать.Есть фото СП-30 с гораздо более аэродинамически чистыми баками и работают эти самолеты у Вас в Волгограде. И работают на этих самолетах Волгоградские пилоты, которые раньше летапи на этих-же самолетах ( и не один сезон) но с баками такой -же формы как у вас. Спросите ИХ мнение!
И ( если это возможно) дайте полетать пилотам летающим с такими баками как ваши на самолете с баками как на фотографиях.Увидети на сколько измениться их мнение о том,что якобы характеристики (даже с пустым!баком) не изменяются. Изменяются, и еще как.Причем в лучшую сторону. Скорость выше на 10-15км.,обороты ниже. Все это в хим.варианте, и с Полным и с Пустым баком. Причем центровка при полном или пустом баке практически не изменяется,тогда как с баками вашего типа центровка при полном и пустом баке изменяется очень заметно.
Теперь ответ на вопрос "зачем?" ;-Для того,чтобы приблизить характеристики самолета с худшим вариантом хим.бака к характеристикам самолета с лучшим вариантом хим.бака. Как минимум, запас скорсти и мощности еще ни кому и ни когда не мешал.
Фотографии в компе на работе. Завтра после обеда выложу.
По поводу хим.штанг и механизма вкл. и выкл.химии  тоже есть более простые и надежные решения уже отработанные и работаюшие в Волгограде и не только.   
Извините за эмоциональность! Если кого-то обидел,прошу извинить!Написал все для того,чтобы хоть как-то облегчить и сделать более безопасной работу которую мы выполняем на самолетах СП-30. Еще раз-фотографии хим.баков выложу завтра.
С Уважением ко Всем!
   
 
0_d8d5d_22628f31_L.jpg

0_d8d5e_f6c0e30d_L.jpg

0_d8d5f_f1239fb3_L.jpg

0_d8d62_3573ec3_L.jpg

0_d8d63_609b5586_L.jpg

0_d8d64_f272f83f_L.jpg

0_d8d65_660e5c43_L.jpg

0_d8d66_be7f8c3f_L.jpg

0_d8d67_f8579cd1_L.jpg

0_d8d68_9f09b25a_L.jpg

0_d8d69_4a901d9_L.jpg

0_d8d6a_98f5f688_L.jpg

0_d8d6b_7c5341bd_L.jpg

0_d8d6f_8eb47e65_L.jpg

0_d8d70_2a287742_L.jpg

0_d8d71_3aca6431_L.jpg

0_d8d72_d692372e_L.jpg

0_d8d73_6dd0010_L.jpg

0_d8d74_3c81847b_L.jpg

0_d8d75_fdc541bb_L.jpg

0_d8d76_7f8f4610_L.jpg

0_d8d77_c18fe167_L.jpg

0_d8d78_960f8b34_L.jpg

0_d8d79_616b1d76_L.jpg

0_d8d7a_76335923_L.jpg

0_d8d7b_44dd43e4_L.jpg

0_d8d7c_3a3c858_L.jpg

0_d8d7d_d571500f_L.jpg

0_d8d7e_f8dd0b9f_L.jpg

0_d8d7f_1e9f45eb_L.jpg

0_d8d8a_369bb0ce_L.jpg

0_d8d8b_f1ec630b_L.jpg

0_d8d85_e5c3cbc8_L.jpg

0_d8d86_e3581a7_L.jpg
 
Назад
Вверх