Химбак. С ним отдельная история. Раньше мы покупали баки из стеклопластика. Но когда крестьяне стали использовать китайскую химию, стеклопластиковые баки из !химстойкой! смолы стали растворяться за 1-2 смены и превращаться в тряпку, которую даже залепить нельзя было. А баки дорогие. Вызвали производителей чтобы они предоставили образцы химстойкой смолы для испытаний в химрастворе. Смешали злосчастные яды террадим и альтерр и поначалу удивились: все образцы выстояли и даже нехимстойкие. Оказалось мы забыли добавить воду. После добавления воды все образцы и даже с применением самых злых химстойких смол растворились бесследно за очень корроткий промежуток времени - несколько часов! Было принято решение наладить производство полипропиленовых баков. После полутора лет исследований и испытаний была выведена оптимальная форма бака из материала, который абсолютно не подвержен воздействию химпрепаратов. Бак располагается под днищем самолета не выходя назад за рессору, что позволяет пилоту идти на длительном кабрировании без опасности получения задней центровки.
Емкость бака 150 литров - оптимальная для данного самолета с двигателем Ротакс 912 УЛС. Вес пустого бака чуть меньше 10 кг - это самый легкий бак из всех производимых на сегодняшний день для самолетов СП-30, СН-701 и подобных.
В баке две поперечных и одна продольная перегородки. В задней части бака над штуцером забора сделан карман, так называемый аккумулятор жидкости, что не позволяет помпе хватать воздух на разворотах. Его объем около 5 литров. Штуцер забора жидкости находится в самой нижней части бака на днище возле задней стенки, что уменьшает невырабатываемый остаток практически до 0. На задней стенке бака расположено еще два штуцера и кронштейн крепления помпового узла. Один штуцер мы используем для перемешки (от него трубка идет сквозь перегородки в носовую часть бака) второй для ручного слива. На кронштейне крепится помповый узел, который состоит из двух газелевских помп отопителя салона соединенных последовательно и датчика расходомера. Почему газелевкие помпы и почему такое расположение. Все просто. Две газелевские помпы расположенные последовательно дают расход на 20% больше чем насос НЦ-300 но при этом потребляют ток вместе в 2 раза меньше чем один насос нц-300. Можно поставить и бошевские, но просто в полях гораздо легче найти газелевские, нежели бош. Крепление помп на кронштейне позволяет снять всю химнавеску с самолета всего за 15 мин. Вы просто снимаете бак и штанги - самолет в прогулочном варианте.