Оборудование для авиахимработ?

А чё тема заглохла-что лучше "забор" или на крыле? Давайте доспорим, и может совместным мнением скомпонуем систему без недостатков! Я вот пока у крыла вижу один плюс-отсутствие забора.Остальное сплошные минусы.
 
Много целевой самолет ( МЦС-130 )  ..БЕРКУТ..  Изготовлен в Волгограде . Размеры: длинна-6.5 ширина-9.0 высота-2.7  площадь крыла 13 . Двигатель СУБАРУ 2.2 (тяга на ..веревке..275кг ) Масса сухого -400кг . Скорости при взл. массе 700кг : отрыва-75кмч , крейсер.-120кмч , макс.-160кмч , скороподъемность с пассажиром без внешних подвесок (АХР) -5мс . Хим. оборудование: 4 врж (Лыгинские) с электро-приводом на закр. откр. , 2е газелевских помпы на кажд. штангу , хим. бак 170л . Эксплуатируется с Мая 2008г , налет 450ч , выполнено более 1500 полетов ( АХР , учебные , тренировочные , контрольные ) . Все данные получены в результате факт. полетов .
 
C клапоном от стиральной машинки облом...резиновая мембрана оказалась не химстойкой
 
А поменять ее не пробовал? 🙂 Если серьезно, вырезать из чего другого? Или форма сложная?
 
Смутно представил 🙂 А фотки не сможешь сделать? И где вообще эти клапана вживую посмотреть, в ремонтных мастерских?
 
скоро вылажу на своем сайте дозатора всю хим аппаратуру производимой в Ростове на дону..
в том числе всё про крылевые врж
716480aa741e.jpg
 
gesha, ты сам с какой аппаратурой работаеш и сколько сезонов, обязательно опробованной на дессикации.Обресуй капризы и недостатки своей аппаратуры.
 
gesha, ты сам с какой аппаратурой работаеш и сколько сезонов, обязательно опробованной на дессикации.Обресуй капризы и недостатки своей аппаратуры.
аппаратурой летал со всяческой на протяжении пока 10 сезонов...Каждая имеет какие то свои плюсы и минусы..
Крылевой работал 2 сезона по распылу и в работе на дисикации никаких проблем не было...была единственная проблема малопроизводительные помпы и плохая отсечка...
Сам сейчас работаю на аппаратуре предоставленной работодателем и он больше никакую не признаёт..., аппаратуру он делает сам  (это в Ставрополье у Никитина)
 
Ну мне кажется на 912 хватит мощности, в крайнем случае можно поставить доп генератор. А кстати, никто не ставил нормальный авто генератор вместо золотого Ротаксовского? 
Видел ! На Самарском А-27 с 912..Камазовский генератор на 24в. не плохой вариант! Тем более, если нужно давление на фарсуночную систему.
 
СЛА самолет СП-30 в химварианте с нашей аппаратурой
 

Вложения

  • doc_001.jpg
    doc_001.jpg
    119,6 КБ · Просмотры: 190
Вид спереди. Обратите внимание - горловина химбака обтекаемой формы. При испытаниях с пустым баком никаких изменений в управлении не было (информация от производителей самолета)
 

Вложения

  • doc1_001.jpg
    doc1_001.jpg
    129,2 КБ · Просмотры: 163
Дисковые ВРЖ (снимок после сезона) Подшипники защищены от попадания химраствора. Штанги каплевидные, что снижает сопротивление и исключает завихрения за ними. Установка штанг и ВРЖ рассчитана на получение равномерного шлейфа с учетом движения потока воздуха не только от крыла но и от направления вращения винта (сертифицировано ПАНХ). Виличина капли регулируется углом установки лопаток ВРЖ. Аппаратура УМО при испытаниях получен результат 15 капель на 1 квадратный сантиметр.
 

Вложения

  • doc2_001.jpg
    doc2_001.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 185
Включение выключение распыления жидкости производится большим пальцем руки на рукоятке управления самолетом. Таким образом пилот не отрывает руки от органов управления. Отсечка производится шаровыми кранами, установленными непосредственно перед ВРЖ, с помощью электропривода. Помпа при этом всегда включена. При открытых кранах производится перемешка и  выброс химраствора. при закрытых - только перемешка
 

Вложения

  • doc3_001.jpg
    doc3_001.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 166
Наземный заправочный комплекс для авиахимработ. Заправка химраствора производится из 150-тилитровой бочки с помощью мотопомпы, длится 1,5 минуты. Химраствор прежде чем попасть в бак проходит через фильтр, что исключает попадание посторонних вещей в бак и бережет аппаратуру и нервы экипажа. При закрытом выходном кране происходит перемешка химраствора непосредственно в бочке.
 

Вложения

  • doc4_001.jpg
    doc4_001.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 179
Химбак. С ним отдельная история. Раньше мы покупали баки из стеклопластика. Но когда крестьяне стали использовать китайскую химию, стеклопластиковые баки из !химстойкой! смолы стали растворяться за 1-2 смены и превращаться в тряпку, которую даже залепить нельзя было. А баки дорогие. Вызвали производителей чтобы они предоставили образцы химстойкой смолы для испытаний в химрастворе. Смешали злосчастные яды террадим и альтерр и поначалу удивились: все образцы выстояли и даже нехимстойкие. Оказалось мы забыли добавить воду. После добавления воды все образцы и даже с применением самых злых химстойких смол растворились бесследно за очень корроткий промежуток времени - несколько часов! Было принято решение наладить производство полипропиленовых баков. После полутора лет исследований и испытаний была выведена оптимальная форма бака из материала, который абсолютно не подвержен воздействию химпрепаратов. Бак располагается под днищем самолета не выходя назад за рессору, что позволяет пилоту идти на длительном кабрировании без опасности получения задней центровки.
Емкость бака 150 литров - оптимальная для данного самолета с двигателем Ротакс 912 УЛС. Вес пустого бака чуть меньше 10 кг - это самый легкий бак из всех производимых на сегодняшний день для самолетов СП-30, СН-701 и подобных.
В баке две поперечных и одна продольная перегородки. В задней части бака над штуцером забора сделан карман, так называемый аккумулятор жидкости, что не позволяет помпе хватать воздух на разворотах. Его объем около 5 литров. Штуцер забора жидкости находится в самой нижней части бака на днище возле задней стенки, что уменьшает невырабатываемый остаток практически до 0. На задней стенке бака расположено еще два штуцера и кронштейн крепления помпового узла. Один штуцер мы используем для перемешки (от него трубка идет сквозь перегородки в носовую часть бака) второй для ручного слива. На кронштейне крепится помповый узел, который состоит из двух газелевских помп отопителя салона соединенных последовательно и датчика расходомера. Почему газелевкие помпы и почему такое расположение. Все просто. Две газелевские помпы  расположенные последовательно дают расход на 20% больше чем насос НЦ-300 но при этом потребляют ток вместе в 2 раза меньше чем один насос нц-300. Можно поставить и бошевские, но просто в полях гораздо легче найти газелевские, нежели бош. Крепление помп на кронштейне позволяет снять всю химнавеску с самолета всего за 15 мин. Вы просто снимаете бак и штанги - самолет в прогулочном варианте.
 

Вложения

  • doc5_001.jpg
    doc5_001.jpg
    87,9 КБ · Просмотры: 184
Назад
Вверх