Очень лёгкий самолёт

Так как я один, самому себя снимать затруднительно..
 
  САмолёт производит очень хорошее впечатление. У автора есть талант, это бесспорно. На счёт подкоса и распорки - не следкет забывать, что перед нами не шкаф, а самолёт, у которого на скорости крыло поднимает вверх, даже на посадке за этот подкос тянут, а не толкают в него. При штатной посадке небольшой импульс от подкоса это сечение отработает прекрасно. А вот если очень хорошо грохнуться... Ну тогда потери неизбежны в любом случае и это вариант нерассчётный. Порекомендую больше обратить внимание на "кабину" пилота, чтобы при аварии она не складывалась, как параллелограмм, а сохранялась жёсткая рамка, где можно выжить. Это проблема всех ныне существующих аппаратов, но на новых машинах призываю этот момент продумывать. С 6-метровым крылом самолёт будет очень шустрым.
 
Аппарат производит очень хорошее впечатление. У автора талант к этому делу, несомненно!
 
По уму - подкосы надо перенести на трубу под сиденье пилота, и вопрос решится. Городить всякие палочки-хомутики это не выход. Тут изначально место крепления выбрано неправильно.
+1! Нет никого резона направлять основные силовые потоки столь кривым и замысловатым путём! Тут нарушен один из главных принципов конструирования ЛА-направлять  силы по кратчайшему пути!  Да и от стойки,в которую упирается подкос можно избавиться. :-X
Зато  радует сам подход автора собственно  к изготовлению самолёта-тщательно и с душой!
Сторойте по чертежам, и будет вам счастье! 🙂
 
рассчет на прочность стальной трубы 32х1 .... момент сопротивления сечения....0.1х3.2х3.2х3.2 =3.2768  см куб   . минус 0.1х3х3х3=2.7...===0.5768 см куб  учитывая что труба тонкостенная  поэтому или ст 20 или 30хгс принимаем временное сопротивление 5500 кг деленное на см в кв получаем допустимый момент изгиба трубы....5500х0.5768=3172 кг х см.....принимаем плечо трубы от хомута до стяжки 16 см следовательно сила   реакции внизу   3172 разделить на16=198 кг учитывая что это реакция со стороны короткого плеча то реакция со стороны большого плеча будет в 2 раза меньше т. е. 99 кг..... Суммарная сила  297 кг...... маловато  .... если разделить на коэффициент безопасности 1.5    то получим допустимую перегрузку 2.2 а это для данной нагрузке на крыло при скорости 100 км в час крен 45-60 градусов  что получить не реально с таким двигателем....вывод не держит в 2.5 раза по нормам.....но самолет до 115 кг он и не должен им соответствовать    лучше ничего не переделывая соединить точки крепления тросом 5 мм  или опустить точку крепления к трубе на 80 мм .
 
Если дело дойдёт до полётов в неспокойном воздухе,лЁтчик неприятно удивится недостаточности путевой устойчивости... 😛
 
.вывод не держит в 2.5 раза по нормам.....но самолет до 115 кг он и не должен им соответствовать 

Николай Павлович!  Несмотря на моё глубокое к Вам уважение, считаю это Ваше утверждение весьма и весьма сомнительным. С какой же максимальной перегрузкой Вы предложите пилоту летать на этом самолёте?

Крепление подкосов крыла на одном из длинных и тонких стержней пирамиды шасси также вызывает сомнения. Как я на другой ветке выразился "при грамотной эксплуатации в опытных руках". добавлю "и хорошей ВПП" возможно схема и приемлема. Хотя я изначально так бы делать не стал.
Предлагаю мысленно представить, что будет, если при переднем ударе в основное колесо  (стандартная кочка) потеряет устойчивость длинный задний подкос шасси (тот, что идет в район заголовника пилота). Автор может это сделать даже "в реале" ,  отсоединив этот подкос и подёргав за консоль. Колесо снести - ладно ("плавали. знаем!"), а крыло жалко.
Буду рад, если я не прав и не получится "механизм".

Я бы "развязал" крепление подкосов крыла и шасси. И стержни пирамиды шасси укоротил бы насколько возможно. Не навязываю, но... 

А узлы выполнены аккуратно, можно доверять. хотя показать опытному самодельшику не мешало бы. На фотках всего не увидишь.
 
Помнится  mel  при  постройке  своего  Аирбега  тоже  хвостовую  балку  не  зашивал, а  потом  зашил, говорил  , что  путевая устойчивость была  не  достаточной.
 
Вообще автор делал эту поделку сам или основываясь на каких-либо чертежах ? По-моему смахивает на второе.Автор проясните ситуацию плз !
По делу-крепление подкосов никуда не годится.Подобная (идиотская) конструкция сделана на МиниМаксе,но даже там пространственная пирамида жесткая,крепление подкосов по её углам.
По китайским колесам от тележек уже много негативного написано,но все равно ставят это Г... Там на самой шине что написано читали ?
Почему,скажем от карта или мокика не поставить ? Копейки жалко ? А ремонтировать аппарат потом и себя лечить дешевле будет ?
 
Извините,вставлю три копейки,мож что не так ,бейте, только не руками и тем более ногами,,,
При виде спереди ,нижняя труба изогнута дугой-типа рессора,эта труба заставляет дышать  всю конструкцию-будем говорить у нее есть свобода длины,,чтоб ликвидировать эту свободу самое простое решение - это соеденить узлы подкосов поперечной трубой,мож не красиво мож лишняя труба(но зато можно прям сейчас провести хотя бы первые испытания  и проверить свою задумку..всеравно будут доводочные работы и исправления в конструкции),но все эти распорки узелочки сводятся на образно выражаясь к рессоре,а треугольник всегда самый прочный вариант,что впринципе и старался делать Т.С....кроме этого места.Или свести подкосы к трубе под сиденьем.(работы будет побольше и дольше)
 
чтобы избавится тут от изгибов надо по три стержня добавить с каждой стороны.
В существующей же конструкции, нижняя поперечина, к которой рычаги крепятся, тоже изгибом нагружается
 

Вложения

  • WP_20160rc.jpg
    WP_20160rc.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 137
да что вы все ухватились за шасси!
грамотное конструкторское решение удлинить подкосы и перенести точку крепления на трубу фюз.
если автор считает свое решение правильным или лень переделывать, то -
"...И опыт, сын ошибок трудных..." А.С.Пушкин
 
да тут куда не переставляй, всё равно считать надо.
Перенос точки крепления подкосов вызывает
1. увеличение действующих нагрузок в подкосах и лонжеронах
2. снижение критических напряжений потери устойчивости подкосов.
вот еще немного порисовал  ;D
по любому живодрягущий аппарат получается.
 

Вложения

  • IMG_7643gg.jpg
    IMG_7643gg.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 114
Еще раз повторю: с минимальными переделками сделать как на Минимаксе.
 
alex 5, разрешите предложить Вашему вниманию небольшие изменения в конструкции крепления подкосов. Судя по фото в ответе №35 (вид спереди), ход подвески колес не очень большой и позволяет опустить крепление подкоса на верхний болт, который держит черную деталь (паз полуоси). Такая мера снизит нагрузку на излом примерно на 20% в обе стороны.
Далее из этой точки (практически прямо по направления подкосов) можно кинуть перемычку, как показано на фото в ответе №17, что еще разгрузит этот участок процентов на 20 (может и больше). Кроме того, усилится и ломаная труба. Общий прирост прочности может достигнуть 50% минимальными мерами. При этом V-образность крыла практически останется на месте, а нагрузка на подкосы мизерно, но ослабнет. Видимо желательно увеличить длину стальной трубы вверх или черную деталь до освободившегося отверстия

Сводить подкосы под сидение не рекомендую, т. к возрастут нагрузки крыла на сжатие  почти на треть.
 
Начну отвечать по порядку : конструкция понятно моя , поперечную балку усиливать или укреплять не следует т.к. при больших нагрузках (очень больших) она пружинит что не даёт сломать полуоси ,поверьте , проверил как на практике так и нагружая (как мешками сверху так и лямками для крепления грузов по ходу движения ) По поводу подкосов , честно говоря думал вполне хватит прочности труб 30х2.5 + втулка 30х1 на месте крепления но считаю  правильным совет замкнуть силовой контур тросом пятёркой .За совет спасибо ,так и сделаю.. Прикрепляю для пояснения рисунок крепления подкоса..
 

Вложения

@ Ходячий Николай Павлович
То, что небольшие эксплуатационные нагрузки у аппаратов такого класса позволяет безнаказные вольности в конструировании, не делает дурные и неоптимальные решения хорошими! :-X
Перенос точки крепления подкосов вызывает
1. увеличение действующих нагрузок в подкосах и лонжеронах
2. снижение критических напряжений потери устойчивости подкосов.
Это несомненно, НО лечится подбором необходимых сечений. Я предполагаю, что в лонжеронах крыла ничего менять и не придётся!
чтобы избавится тут от изгибов надо по три стержня добавить с каждой стороны
Ага, вместо того, чтобы по 2 стержня с каждой стороны  из стоек шасси убрать! 😉
 
@ Ходячий Николай Павлович
То, что небольшие эксплуатационные нагрузки у аппаратов такого класса позволяет безнаказные вольности в конструировании, не делает дурные и неоптимальные решения хорошими! :-X
Перенос точки крепления подкосов вызывает
1. увеличение действующих нагрузок в подкосах и лонжеронах
2. снижение критических напряжений потери устойчивости подкосов.
Это несомненно, НО лечится подбором необходимых сечений. Я предполагаю, что в лонжеронах крыла ничего менять и не придётся!
чтобы избавится тут от изгибов надо по три стержня добавить с каждой стороны
Ага, вместо того, чтобы по 2 стержня с каждой стороны  из стоек шасси убрать! 😉
Так и не пойму почему надо обязательно свести подкосы в одну точку , на большинстве самолётов они крепятся к бортам фюзеляжа и соединены конструкцией оного ..
 
Так и тут мы вам советуем тоже самое! "В одну точку"-это некоторая условность, ибо они будут разделены трубой фюзеляжа и фитингом крепления.
 
alex 5, разрешите предложить Вашему вниманию небольшие изменения в конструкции крепления подкосов. Судя по фото в ответе №35 (вид спереди), ход подвески колес не очень большой и позволяет опустить крепление подкоса на верхний болт, который держит черную деталь (паз полуоси). Такая мера снизит нагрузку на излом примерно на 20% в обе стороны.
Далее из этой точки (практически прямо по направления подкосов) можно кинуть перемычку, как показано на фото в ответе №17, что еще разгрузит этот участок процентов на 20 (может и больше). Кроме того, усилится и ломаная труба. Общий прирост прочности может достигнуть 50% минимальными мерами. При этом V-образность крыла практически останется на месте, а нагрузка на подкосы мизерно, но ослабнет. Видимо желательно увеличить длину стальной трубы вверх или черную деталь до освободившегося отверстия

Сводить подкосы под сидение не рекомендую, т. к возрастут нагрузки крыла на сжатие  почти на треть. 
Предполагалось более крупное колесо но не сложилось.. Думаю всё таки тросик..
 
Назад
Вверх