Очень лёгкий самолёт

Из предлагаемых решений два варианта мне наиболее приглянулись (обозначены голубым и красным) 

Делайте как понравится, побегайте побольше по вашей полосе до скорости хотя бы 60-70 км\ч, Вам конструкция сама покажет, где у неё "слабое звено".
А вот летать - прежде я бы очень сильно подумал.
 
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1228.kVqN3NEOUuMX1BoBgcTjVUSzPp2_I12cReppTS77FxBE_6gMTWtSfpFbP9kKK0Ipldo-VPwHR9vdlUw1-4w2CQ.d5d0c9fa48cd7f4d19f3687c0d6d1e5a476db8e1&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9bb4iM1VPfe4W5x0C0-qwflIRTTifi6VAA&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQzd1YVQtcUs3TDRVR2JVSzFtUDVBSUNXREt1Yk1RUEVEeUVFdlRMQU0wckVtV2x4akJ0OTY3OG9BemlsN3RyMUlLTmJ1M2dIcldOME5qQmtIdTF3Q0RzTmVpQTdhSUZncDNTTTE5WE5UQVhkaElBSHFYZjBYUE04Rjc4NG5sTGt5OExjTFJjY2VoOA&b64e=2&sign=81c8cf111b0013d88163c31f86b5b034&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszkyOCeubJS3tLxfM8Zl6M8SVO0b0x_1zXqZNyLD9X61cyXJMTOrwcjyLam72uEkYRbr_YLy_yOyMtY4c2aQy-GzZL_uORM0Fgs3M334OVsuGkuG-I8iFCsVLW0ztu4tUvmN0gHhCOl9rSU8CmRfKnoWBBfF3-7XO7DdMSWrJJJ8kwZGbs1inbXba8TRrpqeOXdXKJU6SJ8OU-cSyqMTh4qmmoO_0vVYd84ZfjKtBiNtV5nRamRFSEBHxY9h7fueBVDjKmagA5aT2-l29pP_iPCpI4zSOgI7iyFeSg6oIaQVBVCGVdL2zEfRlZSPVTvQxQJhaLaWftSN874T8upuGnEv0&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpBeBRC8FiPlA7HxzDEcW6gWZcNhXnFV-yJwQq3jay0_L6_xJjoZniqtqNWgobcF5yepePmeaeraowNnrbyKN0A5xRxdQY_s9DtumdgN97auwP9CqL4GrMFX6X-a3t071qV4OFrpwoAS9kY2ba87eHlt8pqzUoJiEx94rbuJYqjI_O_RanqUqEkkwQOY7g8OABYqPOhpsiIfMOLTn12kaZ4wIkdXc96RE1&l10n=ru&cts=1478065809853&mc=5.186965817330315
 
Нельзя крепить подкосы крыла к наклонным элементам шасси, это вызовет раскачку и потерю курсовой устойчивости на пробежках.
----------------------  Можно , если : 1."элемент шасси" неподвижен в эксплуатации. 2. если расчёт показал достаточный коэффициент запаса  прочности этого элемента при невыгодном сочетании нагрузок. ------------ В рассматриваемом случае пирамида шасси статична, а движется только качающаяся полуось.
 
все хорошо надо подлетывать    что то мы забыли про центровку самолета... это основная болячка таких  малышек. лучше сесть в кабину и подвесить так чтобы угол хорды был бы для ... тряпки... градусов 8-10 сфотографировать сбоку с расстояния 10м  ну и центровка желательна 28-30 процентов с весом пилота 80 кг  Фото показать здесь.    просьба.. самолет легкий  вертлявый  сначало побегать разов 20 привыкнуть к малым  моментам инерции и к особенностям руления.... на полный газ не летать  потихоньку....
 
Если б все так было просто, то все бы крепили подскосы к нижней поперечине шасси! Но такое крепление, при малейшем крене самолета, сразу вызывает быструю "разгрузку" одного из колес с потерей управляемости- центр тяжести довольно высоко! Посмотрите на У-2 : на пробежках едет, качается, однако жесткость шасси, с таким  трудом правильно подобранная Поликарповым (именно с шасси Поликарпов возился больше всего) определяет устойчивость.
Так что смело переносите подкосы на хребтовую трубу. Да, крыло придется усилить!
 
все хорошо надо подлетывать    что то мы забыли про центровку самолета... это основная болячка таких  малышек. лучше сесть в кабину и подвесить так чтобы угол хорды был бы для ... тряпки... градусов 8-10 сфотографировать сбоку с расстояния 10м  ну и центровка желательна 28-30 процентов с весом пилота 80 кг  Фото показать здесь.    просьба.. самолет легкий  вертлявый  сначало побегать разов 20 привыкнуть к малым  моментам инерции и к особенностям руления.... на полный газ не летать  потихоньку....
Центровка 26 процентов , при 65 кг балласта но больший вес не имеет значения балласт сидит ровно по центру..прилагаю фото как это проверялось , второй раз повторить не смогу ..
 

Вложения

  • WP_20160705_008_001.jpg
    WP_20160705_008_001.jpg
    68 КБ · Просмотры: 118
Если б все так было просто, то все бы крепили подскосы к нижней поперечине шасси! Но такое крепление, при малейшем крене самолета, сразу вызывает быструю "разгрузку" одного из колес с потерей управляемости- центр тяжести довольно высоко! Посмотрите на У-2 : на пробежках едет, качается, однако жесткость шасси, с таким  трудом правильно подобранная Поликарповым (именно с шасси Поликарпов возился больше всего) определяет устойчивость.
Так что смело переносите подкосы на хребтовую трубу. Да, крыло придется усилить!
Видимо я не смогу Вас убедить что все детали кроме полуосей неподвижны относительно "хребтовой рамы", но это так..
 
Да,  первые  подлеты и даже  руление  покажут  всё............
 
Центровка в норме в полете сам. немного выравняется и Вы получите 28-29 процентов  с углом наклона винта и по курсу сами по рез. проб. определитесь   точно что придется подстраивать  за одно и поднаберетесь опыта.мотор без пилота не заводите  может от момента двиг. наклониться на крыло.....а так в целом  все хорошо   ...если еще и лонжероны просчитаны на пер. 4 и коэфф без 1.5 можно пробовать...Сколько не пробовал СП30 более 2.7 не смог получитьб действующую в центре тяж. самолета       это при выполнении ограничений по скорости   конечно ограничения 30 гр по крену были нарушены в 2 раза   ....но на самолете установлен  акселерометр   поэтому делал себе сам ограничения по перегрузке ...хотел получит 3 но не  смог получть .
 
У меня возник вопрос по креплению крыла , т.к. лонжероны это трубы 42х1.5 и 32х1.5 они крепятся болтами шестёрками . Отсюда и вопрос - можно ли их заменить на оси с шплинтами для более быстрой сборки ? , исходя из практики а то у меня в этом смысле нет опыта , а закручивать болты неудобно..
 
Только  если  это  будут  морские  рэмболты  ......
 
Если хотите полетать без крыла. ради бога. Только болты с контровкой шплинтами.
 
шплинты,колечки,булавки, "морские болты"- всё это хорошо,но лучше когда соединение "стянуто" посредством резьбы для устранения люфтов и подвижности.
болт должен быть удобным, лучше с ручкой и гайка приклёпана к П-кронштейну или удобная для удерживания , можно "барашек"
 
А если барашек и законтрить проволокой просверлив отверстие в бабочке..
 
Ну, если хотите поиграть с судьбой в русскую рулетку, можете не контрить вообще ничего.
А если вам, всё-таки, собственное здоровье небезразлично, найдите в интернете и изучите ОСТ 1 39502-77 "Стопорение болтов, винтов, шпилек, гаек". Колечки, булавки и прочая дребедень даже не рассматриваются. 
 
А че такой ажиотаж развели ?
Разьемные соединение, которые разбирать-собирать часто приходится, всегда контрили кольцами или булавками-шплинтами.Корончатые гайки предпочтительнее,но можно и барашки.
При грамотном исполнении и контроле проблем не было никогда. То есть есть совсем.
 
Ну, если хотите поиграть с судьбой в русскую рулетку, можете не контрить вообще ничего.
А если вам, всё-таки, собственное здоровье небезразлично, найдите в интернете и изучите ОСТ 1 39502-77 "Стопорение болтов, винтов, шпилек, гаек". Колечки, булавки и прочая дребедень даже не рассматриваются.  
Вы не совсем правы - можно даже сказать, совсем неправы. Так,замечательный планер КАИ-12 ПОЛНОСТЬЮ собран на валиках, застопоренных булавками: валики, работающие на срез, нуждаются лишь в предотвращении выпадания - с чем булавки справляются ничуть не хуже любого другого способа стопорения. И навеска крыла и установка подкосов выполнены именно таким способом. В гайках необходимость существует в тех случаях, когда соединение должно быть затянуто - и при этом, корончатые гайки со шплинтами уместны, когда соединения в процессе эксплуатации регулярно разбирается; неразборные, или разбираемые очень редко, соединения, целесообразно ставить на самоконтры.
 
Ну Вы блин, даёте. У меня весь аппарат на "Колечках, булавочках и прочей дребедени", включая резьбовой герметик. И вроде всё в норме.
 
Назад
Вверх