Очень лёгкий самолёт

Пример несколько архаичной, но грамотной конструкции.

С детства любимый самолёт француза из фильма "Воздушные приключения" -
Демуазель №21 Сантос-Дюмона.

Поставив Л-образную мачту, заменив подкосы на троса и усилив за счет веса выкинутых труб лонжероны крыла (при необходимости, считать надо), можно сделать Вашу конструкцию более надежной при том же весе.

Вариант в копилку многочисленных советов.
Хотя:
если автор считает свое решение правильным или лень переделывать, то -
"...И опыт, сын ошибок трудных..." А.С.Пушкин
 

Вложения

  • Santos_Dmlle_4.jpg
    Santos_Dmlle_4.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 133
Я что то не так сделал ??
хвостовую  балку
предлагают зашить (хотя бы дальний сектор) -  увеличит площадь ВО. По мне, так успеется. На пробежках уже видно будет, и переделать недолго.

Есть возможность переделать подкос - хорошо. "При замене компонентов на рекомендуемые получение конфетки более вероятно"
 
Смотрите  дело  Ваше.  Я  написал  об  опыте  предидущего  строителя  почти  аналогичной  машины...................
 
Пример несколько архаичной, но грамотной конструкции.
Ну, грамотной, наверно слишком сильно сказанно.

Не хочется затевать оффтоп на чужой ветке, но всё-таки интересно - что именно неграмотного Вы видите в конструктивно- силовой схеме этого аэроплана?
Кроме некоторых "архаизмов", вполне объяснимых - начало ХХ века, заря Авиации. Заранее говорю, что в споры втягиваться не буду, пусть ответ оценят другие участники.
 
Пример несколько архаичной, но грамотной конструкции.
---------------- Присоединяюсь !!! Неизменяемость при эксплуатационных воздействиях по всем трём осям обеспечена. Аэродинамические характеристики на уровне времени , когда аппарат построен ( до чего наука дошла , так Сантос Дюмон и сделал). И вот ещё : это , вероятно первый туристский аппарат (или прогулочный)  :~) :craZy
 
На счет  оффтопа полностью согласен. Прошу извинить если обидел. Я не силен в конструировании. может я и не прав. Просто бросилось в глаза вырез лобика крыла и мачта; скорее она п образная. Вот если бы две эти стойки были соеденены вершинами - все растяжки можно бало бы свести в одну точку и убрать продольный трос к фюзеляжу. А еще по картинке не разглядел, как берется изгибающий момент от лобового сопротивления крыла.
 
Вот если бы две эти стойки были соеденены вершинами - все растяжки можно бало бы свести в одну точку и убрать продольный трос к фюзеляжу.
Нельзя: попробуйте разобраться с понятием "гоширования крыла" и все встанет на свом места.
 
Таких конструкций довольно монго , DREAM CLASSIC например . Концепция такая же хотя и собрано иначе . Изначально рассматривал как основу . Но мне хотелось сидеть за движком ..
 
Кажется разобрался. Если я правильно понял, при действии силы лобового сопротивления крыло будет перекашывать (менять угол атаки). Но все-таки не понятно, чем берется эта сила, ведь по рисунку получается прямоугольник, а нужен треугольник.
 
Таких конструкций довольно монго , DREAM CLASSIC например . Концепция такая же хотя и собрано иначе . Изначально рассматривал как основу . Но мне хотелось сидеть за движком ..

Да я, собственно, не расположение СУ имел в виду, а конструкцию фюзеляжной фермы.
Обратите внимание - одни треугольники и длинных раскосов нет. А ферма, у которой стержни крепятся не в узлах, или не прямые - это уже не ферма.
 
Кажется разобрался. Если я правильно понял, при действии силы лобового сопротивления крыло будет перекашывать (менять угол атаки). 
--------------------------------- Нет , не так ! "Гоширование " - способ управления аппаратом по крену перекашиванием крыльев. Применялся широко тогда, когда элероны только зарождались. Осуществим , например, так : лонжеронов два, неразрезные на размах ; растяжки  от задних лонжеронов прикреплены к "гошу" (ручка управления самолётом). При отклонении ручки (гоша) лонжерон изгибается , полукрыло закручивается (гошируется) меняя угол атаки (по полуразмаху неравномерно). На "Птенце -1" (Кумертау) управление по крену было гошированием.
 
Элероны малы по площади. Сделайте как на Юниоре, подлинней, из стеклотекстолита с отогнутой задней кромкой и можно подлетывать
 
Элероны малы по площади. Сделайте как на Юниоре, подлинней, из стеклотекстолита с отогнутой задней кромкой и можно подлетывать
На юниоре флапероны. В данном проекте с элеронами все в порядке.
 
Одна голова - хорошо, а две - уже разногласия! ;D.   Алекс, руки у Вас из нужного места растут. Но в самодельной авиации, как говорится: хочешь выжить - не делай грубых ошибок. При постройке первенца лучше ориентироваться на готовые чертежи. Постройка ЛА по собственному проекту и разумению требует конструкторских знаний и много мыслительного процесса, либо опыта, иначе не видать удачи, как батя говорил. Хорошо, что тут показали свою птицу, что то придется доработать. Удачи!   
 
Попробую резюмировать всё что было написано выше  :
1 Было высказано сомнение по поводу крепления крыла к " хребтовой раме" (обозначено зелёным ) но нагрузка там совсем не велика и труба 45х2.5 держит легко проверено на +4
2 Основные претензии были высказаны по поводу крепления подкосов .. Из предлагаемых решений два варианта мне наиболее приглянулись (обозначены голубым и красным)
3 То что меня озадачило : Расстояние обозначенное фиолетовым при спустившем баллоне всего 90 мм , у меня проблема возникла на асфальте и я особо не озадачился . Можно ли так оставить или всё таки надо заморочится с колёсами побольше диаметром пока время позволяет.
 

Вложения

  • IMG_7643___kopija.JPG
    IMG_7643___kopija.JPG
    110,3 КБ · Просмотры: 128
Нельзя крепить подкосы крыла к наклонным элементам шасси, это вызовет раскачку и потерю курсовой устойчивости на пробежках.
 
Все "элемент шасси" кроме полуосей неподвижны и образуют пирамиды и треугольники .
 
Назад
Вверх