- Откуда
- Волгоград
Посылаю картинку из статьи, так для разнообразия
Вот про авиадвигатель М-14.
Посмотреть вложение 524498Посмотреть вложение 524499
Господа, дальше сами. Ибо как говорится в святом писании: "Ищите и обрящете".
Ну что Вы, Алексей Геннадьевич, сразу по яйцам то бьёте?Вопрос к дилетантам. Назовите пожалуйста марку машины литья под давлением и тип плавильной печи. Вы любите выкладывать фотографии. Не будите так любезны предоставить фотографию вашего литейного участка. Если можно фотографию прессформы, можно в сомкнутом состоянии.
Да вас просто клинит, еще раз повторяю, я о МДО как об антифрикционном материале ничего не писал, это вы меня с кем-то перепутали. Такое бывает, иногда, когда закусывают удила.Я, вообще-то вёл речь о покрытие цилиндра, вы плавненько перевели тему на головку поршня.
Алексей Геннадьевич, муй с ним, с "сомкнутым состоянием" ... пусть хоть фото отливок хотя бы покажет, с необрезанной литниковой системой, или частью еёВопрос к дилетантам. Назовите пожалуйста марку машины литья под давлением и тип плавильной печи. Вы любите выкладывать фотографии. Не будите так любезны предоставить фотографию вашего литейного участка. Если можно фотографию прессформы, можно в сомкнутом состоянии.
Вам не надоело своё грязное бельё всем в нос тыкать.ну хотя бы так, ну чтобы мы упали со стульев и закатились под стол.
(немного своего покажу, для примера, чтобы он знал что делать)
"Элементарно, Ватсон". Для этого просто нужно знать такой раздел химии как электрохимия. Микродуговой разряд между катодом и анодом, среде жидкого электролита, приводит к формированию на поверхности образование оксидного слоя альфа-фазы оксида алюминия, то бищь корунда. Одновременно окисляются входящие в сплав металлы в виде магния, меди, железа и кристаллического кремния. При этом образуются шпинели в виде смесей окиси корунда с окислами других металлов, элементарный кремний окисляется до альфа-фазы и вступает во взаимодействие с корундом образуя плавленый метасиликат кальция, то бишь муллит. Игорь Петрович, если хотите заниматься всерьёз керамикой то нужно изучать химию в части неорганической химии, также придётся заниматься химией керамики и силикатов. С налёта у вас ничего не получится.непонятно, как плазму можно скрестить с гальваникой, ну да
- Электрический разряд - это выделение и передача электричества в приложенном электрическом поле через среду, такую как газ.Для этого просто нужно знать такой раздел химии как электрохимия. Микродуговой разряд между катодом и анодом, среде жидкого электролита...
Нет никаких страхов, есть просто факт - калильное зажигание, оно поставило крест на покрытиях керамикой донышков поршней в бензиновых моторах, и избавила дизеля от примерно двойного уменьшения коэффициента наполнения двигателя воздухом, ибо раскаленная камера сгорания не дает засасывать воздух, отталкивая его как раскаленная сковородка воду. Возвращаясь к статье, двигатели взятые для новаций по своему положению не форсированные, и ожидать от них каких-то побочных явлений не приходится. Поставь такие поршня на современный двигатель, он нарушит тепловой баланс всей цепочки... раз теплоотвод газов в поршень уменьшается, значит растет температура выхлопа, а если на выходе стоит турбина, то ее лопатки как правило рассчитаны на определенный уровень температур.Теперь небольшая информация по поводу ваших страхов о перегревах от керамики.
Читая статью, понимаешь, что результат нулевой, ибо он не дает никакой экономичности. А за девять лет проведения "испытаний" даже нутромер изменит свои показания, не то что цилиндровая втулка. Наверное покрытия всегда полезны, а я вот на своей машине много лет пользуюсь присадкой на базе "серпентина", она мгновенно увеличивает приемистость двигателя, снижает шум мотора и повышает на 2-3 бара давление масла.Не нравятся вам публикации, не читайте. Вот только харьковская школа моторостроения всегда находилась на передовых позициях в том же СССР.
Где и у кого и на чём поставило крест? У нашего "Сунгиря" был моноцилиндр, камера сгорания полусферической формы имела необрабатываемое муллитовое покрытие. Как уже писал, угол опережения зажигания уменьшили с 27 градусов, у серийного, до 18...20 у двигателя с МДО. Особой разницы между углами в 18 и 20 градусов не наблюдали, остановились на 20. Ни какого калильного зажигания или ещё чего ни будь, типа пресловутого дизелинга, не наблюдали. При работе серийного двигателя, с хромовым покрытием, на поверхности камеры сгорания появлялся чёрный нагар от несгоревших продуктов. На камере с МДО этой фигни не было. В отличии от серийного двигателя, который с трудом дотягивал до 500 моточасов, двигатель с МДО отработал более 1200 моточасов. Испытания остановили потому что руководству настофигело это всё. На покрытии цилиндра только начал наблюдаться весьма незначительный приработанный износ. Кольца меняли после наработки каждых 500 моточасов, один раз поменяли сальники, ну и свечи, естественно.Нет никаких страхов, есть просто факт - калильное зажигание, оно поставило крест на покрытиях керамикой донышков поршней в бензиновых моторах
А если не стоит? У нас что, на каждом двигателе легкового автомобиля стоит турбина? Игорь Петрович, вам ни кто ни чего не навязывает.а если на выходе стоит турбина
А вы не рассматривали вариант что в процессе испытания проводили контрольный разбор двигателя и замеры износа по всем цилиндрам. Вот отсюда и появился этот термин "среднегодовая". Ну вот так у них прописана методика испытаний. Каждый институт и завод по своему с ума сходят."общая интенсивность износа в год составила 0.0108 мм а в среднегодовая - 0.00708 мм" !!!!
Вообще то это даже смешно, часть поршней заменили, а часть нет, и какой "капитан немо" такие испытания придумал. Да и о чем спорим непонятно, есть элементарная логика, она говорит, если нет топливной экономичности, значит (в отношению к покрытию) нет и снижения трения в паре поршень-втулка. Всё остальное бла-бла-бла. Теперь о ваших "сунгирях", это не двигатель, это что-то типа ружья стреляющего горохом вместо пуль, и обсуждать, чем вы его "обмане держится, а у нас между прочим целый отдел керамикой занимался, специалисты не хуже коллег с Харьковского завода. Единственное что как-бы удалось найти оптимальную форму укладки керамики на поршень, на донышке делали лунку с от бортовкой в 2 мм. и под верхний срез запекали на него керамику методом горячеплазменного напыления.А вы не рассматривали вариант что в процессе испытания проводили контрольный разбор двигателя и замеры износа по всем цилиндрам. Вот отсюда и появился этот термин "среднегодовая". Ну вот так у них прописана методика испытаний. Каждый институт и завод по своему с ума сходят
читать: "...покрыли, неинтересно." (сбой программы).....чем вы его "обмане держится,
Игорь Петрович, все ошибки того же ВНИИМОТОПРОМА, израильских производителей ванкелей исходят из того что они хотели получить относительно толстые покрытия МДО, а вот этого то делать не нужно. Увилечение толщины любого покрытия приводит к росту термических напряжений в нём и к отслаиванию, это относится как к хромовым, никасиловым так и МДО покрытиям. Мы тоже с этим столкнулись, хотели получить толщину покрытия по максимуму, то бищь до 0,4 мм. Монолитную керамику вообще не нужно применять в цилиндрах, в этом убедились японцы ещё в 80-х годах прошлого века на своих "гипер адиабатных" керамических двигателях. То что до институтских товарищей не дошло что не нужно делать покрытие большой толщины это их проблема. Там ещё могло на всё наложиться и возможный флаттер апексов. С израильтянами тоже всё понятно. Фирма маленькая, так что-то типа моторного ателье, нормальных служб главного технолога и главного энергетика нет по причине элементарного жлобства. Кроме того, не стоит забывать, любые электрохимические процессы требуют строжайшего соблюдения технологического регламента в той же части чистоты. Израиль находится в субтропической зоне, постоянные температуры положительные. МДО процесс требует работы с захоложенными растворами при непрерывной циркуляции, строгой поддержке концентрации раствора. Энергетика требует стабильность энергопитания. Маленькая фирма этого обеспечить не может. Ну и потом, все знают что Израиль "признанный мировой лидер" в области двигателестроения. Ссылки на опыт мелких фирм просто не серьёзные, у них даже заводских лабораторий нормальных нет, финансы не позволяют.Единственное что как-бы удалось найти оптимальную форму укладки керамики на поршень, на донышке делали лунку с от бортовкой в 2 мм. и под верхний срез запекали на него керамику методом горячеплазменного напыления.
Вот с этим спорить не буду, ибо я такого же мнения, но вот камере сгорания эти тонкости не объяснить, ей нужно максимально толстое покрытие, иначе смысла в покрытии нет. Оно не помогает при минимальной толщине снизить тепловые потери, более того, плодит новые проблемы.Увилечение толщины любого покрытия приводит к росту термических напряжений в нём и к отслаиванию
Если за 30 лет гальванические процессы не изменились, то положить пористый хром по цинку будет дороже так щедро предложенной вами суммы. Тем более что процесс дико агрессивный и раньше находился под колпаком у росприроднадзораМожно как на цилиндры с интегрированной головкой, есть без головки. 4...20шт на пробу, желательно не дороже 7тр ха штуку.
Где однотактный двигатель? хотим посмотреть на революцию в моторостроении) хотя бы макет, частично или издалека...Если за 30 лет гальванические процессы не изменились, то положить пористый хром по цинку будет дороже так щедро предложенной вами суммы. Тем более что процесс дико агрессивный и раньше находился под колпаком у росприроднадзора