Особые случаи полётов СЛА.

Пора скинуться на приз зрительских симпатий для mdp-shnikа.
Ведь чел натурально отжигает не по детски 🙂 Какие глубокие и яркие выводы вызревают из известных всем фактов управления аппаратом, какая искрометная трактовка явлений, эффектная подача материала. Широкая теоретическое обеснование собственных выводов. Конечно до Denis-а  еще далеко, мало буковок набирается на клавиатуре и мало ссылок на буржуский опыт, исключительно на свой. Но именно самобытность восприятия происходящего нельзя не отметить во всех назабываемых опусах автора, веселящего продвинутую поблику и несомненно оставлящего свой метеоритный след в душах начинающих теоретиков летного искуства.
И как начинающий исследователь, я не могу не задать один вопрос:   На Атлете  получали вертикальную + 10 м/с с включенным двигателем. Значит можно получить и -10м/с выключенным??? Это же должно быть вполне логично, какие могут быть проблемы  :IMHO
 
\\\И как начинающий исследователь, я не могу не задать один вопрос:   На Атлете  получали вертикальную + 10 м/с с включенным двигателем. Значит можно получить и -10м/с выключенным??? Это же должно быть вполне логично, какие могут быть проблемы  :IMHO

   Как опытный  ,,чайник,,  скажу:нельзя ! Потому как в одном случае сила гравитации вычитается ,в другом прикладывается!!! :)
 
   Проблема в том, что в данном случае мы имеем установившийся полёт с зажатой ручкой. Скорость 120-130 км/ч (33-36 м/с). Скорость снижения 10 м/с. Каково аэрод. качество? Аж 3,3-3,6! Я не считаю это нормальным. Как нормально я уже сказал. Мой аппарат на зажатой ручке не показал снижения  в прямолинейном полёте более 5 м/с ни на какой скорости. В динамике – пожалуйста. Тормозим его до 50-60 км/ч, потом ручку на себя - и несёмся к земле прямо под собой. Только успевай следить за ВАРом  и Усом.
     
     Денису передам привет. Мы с ним часто общаемся. Дескать, помнят, ценят… Что касается мнения, хорошо, когда оно обосновано. Когда его хрен оспоришь, то пора подумать об обосновании.
   
 
Пора скинуться на приз зрительских симпатий для mdp-shnikа.
Правильно Xbost! Главное, посмотрите какая железная выдержка у человека. Как его клюют здесь. И ведь не дрогнет ни разу, не сорвется. Не пойму , почему такая  нетерпимость.Ну а насчет самобытности восприятия...
Ну может человек в душе художник и так видит наш мир во вселенском хаосе... А художника обидеть легко.
 
to moder: согласен на еще один особый случай за off top, но не смог удержаться!

Понимаю, разделяю. - Ведь если обсуждения совсем выключить, то из темы "особые случае в полёте" можно
смело составлять книгу рекордов Гиннеса УЖАСА  🙂

Но ведь меру нужно нам всем тоже малость чувствовать  😉

А какое интересное правило получается - побазарил, так и по делу будь любезен отметься. И вроде никто не против. Надобноть запатентовать.
Правда Trikepilot куда-то отмалчивается  😱

Ну дык что там ещё было заявлено про особый случай, на который "согласен на еще один"  :question  😉
 
Летаем мы обычно с участка дорги.Эта коротенькая в 4-5 км дорога ведет к деревеньке в десяток домов - дальше тупик. Поэтому движения на ней немного. Вообще то это была грунтовка, а когда основную дорогу реконструировали, то ее защебенили и небольшой участок закатали старым асфальтом, снятым со старой дорги. Вот этот участок пересекает напополам небольшое поле метров 400 в диаметре окруженое лесом.
Тогда мы еще только учились. Ну то есть я то типа уже в спецах числился- наверное уже часа 2-3 налетал :-[. Ну а товарищ мой еще опасался с этого нашего Хитроу летать. Так вот, в тот день мы поднялись раненько с намерением слетать на с\х поля находящиеся километров 20 на юг. Там только что по данным наземной разведки прошла уборка зерновых.С задачей  отработки заходов на ограниченную площадку. Под себя на сиденья положили свернутые чехлы, которыми чехлили аппарат при перевозке на прицепе. (Ну чтобы обозначить заданный участок) Взлетели набрали 300 и пошли. Первый раз тогда летели не по кругу а типа по маршруту. Хотя какой маршрут- с 300 метров поля то вот они: только руку протянуть Было чистое ясное утро с прозрачной атмосферой.И я помню свое чувство какого то восторга: блин лечу ведь емае- сбылась мечта идиота на старости лет. Ну короче там сели. Я вылез, а товарищ давай наматывать конвеер. Перекурим, обсудим то се , он взлетает и опять. Как то и внимания не обратил сначала я на состояние атмосферы на севере. Потом смотрю там горизонт скрылся в какой то серой мгле. Ну все, решили в обратный путь. Я уже начал посматривать в ту сторону, но еще не беспокоился особо. Пока чехлы смотали , то се - взлетаем. Е мое весь север уже серо синий. Но еще далеко. Почапали.А лететь то нам навстречу этой туче. Началась болтанка и чем дальше тем больше. Мало того смотрю , а движемся мы все медленнее. Да успеем , еще думаю. Но уже начинается трепка не по детски. Еще помню мысль во попали блин! Еще посмотрел вниз там под травой поблескивает вода- болото.
Потом то , после времени я сообразил , что надо было разворачиваться- по ветру бы за 6 секунд обратно на поле вернулись. Но наш Хитроу вот он, уже рядышком ведь! Короче ситуация на глазах становилась угрожающей- шквал приближался все быстрее , а мы продвигались все медленнее. Черно- синяя стена, а перед ней седой карниз вихря. И этот карниз заносил над нами уже свою лапу. Я начал снижатся, все глядя на наше поле и этот карниз- кто вперед. Ну , думаю, если совсем близко подойдет- будем падать на болото. Но вот ведь уже кромка леса блин! Перетягиваю верхушки на последних каплях нервов, попадаю в сдвиг ветра, а сил добавить газку уже нет, поэтому плюхаемся с недолетом в густую траву на поле рядом с дорогой (там насыпь, и в такую болтанку не стоило и рисковать). Заруливаем под защиту леса, глушим, стряхивая сено с ушей. Блин, на верхушках сосен шум,как будто поезд недалеко идет. Давай быстрее крыло снимать. Ноги у меня не гнуться,ручонки дрожат. Да, блин... А главное пока снимали крыло и шум утих и туча чего то потопталась, потопталась и бах -рассосалась. И осталась от нее только какая то серая мгла, которая потихоньку расползлась на всю округу, превратив воздух в какой то теплый влажный кисель.
С тех пор мы как то больше по вечерам...
 
PNL сказал(а):
С тех пор мы как то больше по вечерам... 
  Это вполне грамотный подход.  Надо заметить что основная масса даже тяжёлых аппаратов с автоконверсиями летает на крыльях с малой удельной нагрузкой... обычно не более 30кг/м... которые серьёзно подвержены влиянию среды: ветровой, термической или смешаной бурбуляции атмосферы....даже шарабану Ан-2 нерекомендовано влазить в подобные условия при нагрузке от 66кг/м... рекомендуется обход или возврат на аэродром вылета.   По нашим СЛА-шным докам написано тоже самое....или немедленная посадка с подбором на ближайшую пригодную площадку.
 
а если серьезно то есть рп нет рп аппарат с полосы надо убирать после посадки,если есть такая возможность, потому как на эту полосу может на последнем полцилиндре тянет с надеждой твой корешь с соседней полщадки, а ты ему такую гадость аппарат посередине полосы, а сам пользуясь аншлагом кадришь девченок.
 
Давно это было. Ещё рубль ходил по единой стране. Как сейчас помню, цена полёта 30 руб. была. Подходит ко мне барышня лет этак 16 и спрашивает: ско-ко-ко сто-сто-стоит про-про-прокатит-тит-тится. Заикается бедная. Называю сумму. Договариваемся, садится. Летал тогда на телеге по моему "Обрий" называлась, Киевского производства. Двигатель Буран. Взлетели. Набрал высоту, лёг на мерный курс. На пол пути двигатель встал, а летал около моря, внизу пляжи, народ. Свободно только одно место около дальнего привода. Мостюсь туда. Идеальный песочный пляж. Выравниваю аппарат, плавно касаюсь задними колёсами опускаю переднее и и и и зарываюсь в песок... Быстро освобождаюсь от ремней, ватаскиваю пассажирку всю в песке, отряхиваю, спрашиваю что болит, не испугалась ли она, и осталбеваю. Девочка без малейшего заикания мне выдаёт: это вы специально сделали чтоб меня не катать, я на вас тёте пожалуюсь и повернувшись гордо зашагала прочь. Приступаю к осмотру, крыло подогнуто, несущий пилон сломан, винту капец. Оказывается ветром надуло песку и он очень рыхлый . Вбобавок ещё какя-то тётенька ко мне мчится, ну думаю, капец. А она меня обнимать, спасибо что племянницу от заикания вылечил. Посмотрел я на развалины своего аппарата и думаю: хорошо что вылечилась, а ведь могла и обоср#ться. :-/
 
Правда Trikepilot куда-то отмалчивается

Звиняй, виноват! Исправляюсь...

Дело было несколько больше 10 лет назад, на химии. Перебазировались на новое место  – там рядом с хранилищами, куда аппарат убирали – асфальтовая дорога – классная ВПП. Правда не далеко трансформаторная станция и от нее куча проводов. Ну, так я на ту дорогу спокойно садился с противоположной стороны, однако некоторое неудобство долгого руления до хранилища утомляло. Дай думаю, поближе сяду – в другом направлении, со стороны трансформаторной станции. С воздуха внимательно просмотрел различные хитросплетения проводов, оценил ситуацию, выбрал место касания и вперед и вниз. Надо заметить, что с одной стороны дороги были дома поселка, с другой это самое хранилище. Ну, так, снижаюсь – крыло 19 кв.м. – не спеша. Вдруг, прям кто-то, как будто за заднюю часть аппарата схватил невидимой рукой и отпускать не хочет…  Чувствую, как запасенная скорость мгновенно растворяется в одной точке пространства. «Не порядок»,- подумалось мне. Что делать? Даю полный газ и ручку на себя. Невидимая рука не выдержала такого подхода и отпустила, остановившейся в воздухе, на высоте 7 метров аппарат.  Перед касанием, что было силы ручку от себя на максимум, потом аппарат, несколько свернутый с курса падает на бруствер дороги и скатывается в канаву, перевернувшись. Ситуация нелепая: я лежу накрытый аппаратом,  а сверху надо  мной гордо на холостых оборотах работает Ротакс, размахивая обломком винта. Попытка заглушить мотор выключателем не удавалась, поскольку проводка повредилась, и замкнуть зажигание не получилось.  Пришлось с трудом вылезти из под аппарата и снимать по колпачку со свечей, получая за науку каждый раз удар высоким напряжением высоковольтного контура.

Что же произошло? Я действительно всё правильно рассчитал при заходе, за исключением одного обстоятельства: все столбы, как столбы, а один был буквой «Л» и от него отходил поперек дороги провод к дому, где в широкой кроне дерева прятался ответный столб. Вот этот провод 10кВ меня и подловил. Там было три провода. Носовой узел крыла прошел между нижним и средним, когда я дал газу провод лопнул, освободив аппарат и обесточив деревню. Стальные троса на крыле имели места оплавления из-за разряда. Сам был в перчатках, поэтому ничего не почувствовал. Аппарат восстановили через 3 дня и работу продолжили, с великим пониманием относясь к высочайшему изобретению человечества – электричеству!

Ошибки: лень и самонадеянность всегда имеют негативные последствия, особенно в авиации, поэтому не ищите легких путей, но действуйте по выработанным большим опытам правилам!
 
провод 10кВ меня и подловил

-очень много лет тому назад мы полётывали на дельтапланах с горы ЖАР \400м\..

кто-то заметил,что один дельталётчик повис на высоковольтной линии\больше 100кВ\...

мы пустились туда бежать и когда приблизились-замерли! дельтаплан с подвеской висел высоко на линии а пилота нет!!!

к счастию оказалось что ему удалось высвободится и спрыгнуть на землю и мы с ним просто разминулись...


[ch1077][ch1097][ch1105] [ch1088][ch1072][ch1085][ch1100][ch1096][ch1077]\76-[ch1081] [ch1075][ch1086][ch1076]\ [ch1103] [ch1090][ch1072][ch1084] [ch1083][ch1077][ch1090][ch1072][ch1083] [ch1085][ch1072] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1085][ch1076][ch1072][ch1088][ch1090][ch1082][ch1077] [ch1089] [ch1082][ch1091][ch1087][ch1086][ch1083][ch1086][ch1084] [ch1080][ch1079] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1080][ch1101][ch1090][ch1080][ch1083][ch1077][ch1085][ch1086][ch1074][ch1086][ch1081] [ch1087][ch1083][ch1105][ch1085][ch1082][ch1080] [ch1082][ch1083][ch1077][ch1077][ch1085][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1089] [ch1087][ch1086][ch1084].[ch1083][ch1077][ch1081][ch1082][ch1086][ch1087][ch1083][ch1072][ch1089][ch1090][ch1099][ch1088][ch1072].

[ch1073][ch1091][ch1076][ch1091][ch1095][ch1080] [ch1086][ch1082].300[ch1084] [ch1085][ch1072][ch1076] [ch1083][ch1077][ch1089][ch1086][ch1084]=[ch1086][ch1073][ch1086][ch1088][ch1074][ch1072][ch1083][ch1072][ch1089][ch1100] [ch1079][ch1072][ch1082][ch1086][ch1085][ch1094][ch1086][ch1074][ch1082][ch1072] [ch1082][ch1091][ch1087][ch1086][ch1083][ch1072] [ch1080] [ch1072][ch1087][ch1087][ch1072][ch1088][ch1072][ch1090] [ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1096][ch1105][ch1083] [ch1074] [ch1096][ch1090][ch1086][ch1087][ch1086][ch1088].[ch1087][ch1099][ch1090][ch1072][ch1083][ch1089][ch1103] [ch1074][ch1099][ch1088][ch1072][ch1074][ch1085][ch1080][ch1090][ch1100]=[ch1089][ch1087][ch1080][ch1088][ch1072][ch1083][ch1100].

[ch1090][ch1086][ch1075][ch1076][ch1072] [ch1074][ch1099][ch1083][ch1077][ch1079] [ch1085][ch1072] [ch1090][ch1088][ch1072][ch1087][ch1077][ch1094][ch1080][ch1102] [ch1080] [ch1076][ch1072][ch1078][ch1077] [ch1079][ch1072] [ch1085][ch1077][ch1105]=[ch1085][ch1072] [ch1073][ch1086][ch1082][ch1086][ch1074][ch1099][ch1077] [ch1080] [ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1076][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1090][ch1088][ch1086][ch1089][ch1072],[ch1075][ch1086][ch1083][ch1086][ch1074][ch1072] [ch1088][ch1103][ch1076][ch1086][ch1084] [ch1089] [ch1073][ch1086][ch1082][ch1086][ch1074][ch1086][ch1081]=[ch1087][ch1086][ch1083][ch1091][ch1095][ch1080][ch1083][ch1089][ch1103] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1105][ch1090] [ch1087][ch1086] [ch1087][ch1088][ch1103][ch1084][ch1086][ch1081].
[ch1089][ch1082][ch1086][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1100] [ch1073][ch1086][ch1083][ch1100][ch1096][ch1072][ch1103],[ch1089][ch1080][ch1083][ch1100][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1086][ch1089][ch1082][ch1072][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1082][ch1091][ch1087][ch1086][ch1083][ch1072].

[ch1087][ch1077][ch1088][ch1077][ch1076] [ch1087][ch1088][ch1080][ch1079][ch1077][ch1084][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077][ch1084] [ch1088][ch1074][ch1072][ch1085][ch1091][ch1083][ch1089][ch1103] [ch1085][ch1072][ch1079][ch1072][ch1076]-[ch1094][ch1080][ch1088][ch1082][ch1091][ch1083][ch1100] [ch1080] [ch1084][ch1103][ch1075][ch1082][ch1072][ch1103] [ch1087][ch1086][ch1089][ch1072][ch1076][ch1082][ch1072],[ch1073][ch1077][ch1079] [ch1087][ch1086][ch1083][ch1086][ch1084][ch1086][ch1082]...
 
[quote \76-й год\ я там летал на стандартке с куполом из полиэтиленовой плёнки клеенной с пом.лейкопластыра.
[/quote] В те годы это был, как сейчас говорят, самый бюджетный вариант. Я даже журнал "Крылатая Польша" выписывал ради этой информации. Из чего только не делали в то время дельтапланы, из кумача, из палаточной ткани, из мешков полипропиленовых, из болоньи, из АЗТ, но верх счастья ткань "Яхта". Чертежей не было, рисовали сами с картинок.
Уважуха! 🙂
 
Из чего только не делали в то время

-Володя Бугров\Москва\ купол своей БРАСИЛЬ
сделал из жёсткой лавсановой плёнки=когда я летел на
нём-чуть не оглох от треска...

-в моей стандартке приклеил радиальные латы из разрезанных пополам бамбуковых удочек...

-в "КРЫЛОТОЙ ПОЛЬШЕ" один молодец  сделал
ВИНИЛЁТ\трубы из ПЦФ-канализационные+полиэтилен\

-в 76г Венгры на соревнованиях в Закопанэ
показали отличные дельты из полиэт.плёнки,но
сваренные термически.
на большой высоте их почти не было видно!

-вернёмся дальше=1866г,деревня ОТПОРЫШУВ к.Тарнова.
крепостной мужик-плотник построил из ясенных планок и льняного полотна пропитанного льняным маслом .крепил их к поясу а управление как у современных параглайтов=шнурки от колень к задней кромке.
каждый праздник в конце мая он забирался на
колокольню\40м\ -прыгол с доски и летел
1-4км\один до четырёх КИЛОМЕТРОВ!\

сейчас пробую сделать летающую реплику..

http://www.flyingmachines.org/wnek.html
 

Вложения

  • Zdj__281_cie157.jpg
    Zdj__281_cie157.jpg
    94 КБ · Просмотры: 110
каждый праздник в конце мая он забирался на
колокольню\40м\ -прыгол с доски и летел
1-4км\один до четырёх КИЛОМЕТРОВ!\

  Хенрик, и в какую величину ты оцениваеш аэродинамическое качество этого аппарата?  😉  Или там горушка метров 400 и суперская термо-динама?... :🙂
 
аэродинамическое качество этого аппарата?WinkИли там горушка метров 400 и суперская термо-динама?... Roll Eyes

-качество небольшое,5-7ми.
-я там смотрел-на экране можно долго лететь
\крыло расположено низко,метр над землёй\
и есть восходящий поток на склону горба.

-когда закончу\потихоньку\ конструкцию\весит 8кг\=попробую.
 
Назад
Вверх