- Откуда
- г. Обнинск
Возвращался я тут как то со дня рождения одного нашего товарища дельтолетчика. Гуляли у него два дня, и вылет был запланирован на раннее утро третьего.
Так уж повелось что если я куда то лечу с ночевкой то погода на возвращение всегда выпадает отвратительная. Традиция эта не подвела и на этот раз. Ветер задувал всю ночь и к утру мои надежды прорваться домой низами растаяли окончательно. В шесть утра, еще до восхода солнца, колдун на взлетке пархал параллельно земле и точно в лоб моему предстоящему маршруту. Только ясное небо вселяло надежду и метеорологи дружно твердили что дождевой фронт подойдет только во второй половине дня но зато останется потом на неделю. И хотя до дома было 250 км, я решил попробовать. После взлета и набора высоты выяснилось что путевая совсем невелика. При воздушной 100 всего то 40 км. Оттримировал крыло на максимум 115, путевая стала 55, чтож уже кое что. Поиск более подходящих условий на разных высотах результатов не дал. Только у земли путевая была километров на 8 больше, зато трепало по взрослому. Выбрав слой спокойного воздуха приготовился наслаждаться полетом пару с лишним часов до ближайшей на маршруте дружественной площадки, до которой было около 150км. Примерно через пол часа все выпитое за эти два дня дало о себе знать резко и неожиданно. Возникла необходимость срочно приземлиться. Подходящее поле я приметил в паре километров позади. Желание приземлится было так велико, что еще на этапе снижения и захода стало ясно, что садится придется сразу, так как осмотр площадки на бреющем и последующий повторный заход организм уже не выдержит. На мое счастье поле оказалось хоть и кочкастым но без ям. В общем повезло. Взлетал вернувшись назад по собственным следам. С хорошим встречным ветерком взлетел метров с тридцати, и после набора высоты выяснилось что за время моих эволюций ветер еще усилился и путевая упала до 43. К тому же на высоте 250 метров стало ощутимо потряхивать и пришлось подняться повыше. К счастью прослушивание эфира на частотах мдп показало что никому кроме меня в такую ветрищу никуда лететь не надо и в воздухе на много километров вокруг только я один. Простой расчет показал что лететь мне теперь до ближайшей площадки часа три. Но ничего, погода в общем нормальная, бензина залито 70 литров и этого по самым скромным расчетам хватит на пять с половиной часов, даже при приборной 120. Грели сердце два обстоятельства, при таком ветре с любой точки маршрута я вернусь обратно за пол часа с путевой 190. Кроме того товарищ, опытный дельталетчик, не раз летавший по этому маршруту, заверил что погода за Клинско – Дмитровской грядой обычно меняется и мне бы только до нее добраться. Чтож доберемся потихоньку. Уже при подлете к Клину стало понятно что погода за грядой действительно поменяется. Все небо затянули тучи в которых просматривались очаги дождя. Похоже что метеорологи опять обманули. Еще и девяти утра нет , а фронт уже тут. Сразу после перелета гряды пошел дождь и путевая упала до 35, и я уже подумал развернутся но вдруг стало не до этого. Вместе с первыми каплями дождя, вновь возникла необходимость срочно приземлится. Какое то поле было прямо передо мной, и при таком ветре я спланировал на него почти вертикально. На высоте метров 70 выяснилось что это был не лучший выбор, так как поле было горбатое и имело приличный уклон в направлении ветра, однако обдумывать выбор времени не было и я, поджав ручку и приготовившись к борьбе со стихией, пошел на посадку. Мне снова повезло, сел удачно, почти без пробега, несмотря на то что уклон у площадки был очень приличный, и телегу, чтоб не катилась назад приходилось поддерживать газом. В таких условиях выйти из телеги не получалось, и пришлось ехать вверх по полю до горба, выискивая место по ровнее. Взлетать решил вверх по полю против ветра, стараясь набрать еще на земле максимально возможную скорость, с максимальной скороподъемностью пробить слой роторов и как можно быстрее оказаться подальше от земли. Вот когда пригодился сверхмощный Сузуки за спиной. Крыло начало валять еще на разбеге и я, зажав ручку разгонялся пока ее не начало рвать из рук, затем коротко отдал, тележка выпрыгнула метров на 10 над полем., затем 15 секунд активной борьбы и все, земля отпустила. Высота метров 80 и можно немного успокоится. Набрал двести метров и начался настоящий дождь, пришлось поворачивать в сторону от маршрута, где казалось было посветлее. Минут через 10 полета дождь сначала ослаб, а затем и совсем кончился, и сразу стало видно другие столбы дождя справа и слева и впереди. Позвонил домой жене, дома уже пол часа хлещет вовсю. Чтож, домой значит не летим. Затем позвонил товарищу на предполагаемую площадку приземления, у него сухо и дождя пока не было, хотя тучи бегут быстро, значит будем прорываться к нему. Прямо по курсу наблюдался очередной столб дождя, и пришлось опять повернуть в сторону. Через полтора часа такого медленного слалома между столбами дождя наконец показалась трасса. От нее до места предполагаемой посадки было всего километров 20 и со своей высоты я уже даже мог разглядеть это место. В других обстоятельствах я бы уже готовился к посадке но сейчас местность подо мной двигалась крайне медленно и даже зажав ручку путевая едва переваливала за 40 км, так что эти двадцать км медленно проплывали подо мной еще полчаса. Посадка на поляне у товарища прошла нормально, но перспектива пилить в таких условиях до дома еще пару с лишним часов не вдохновляла, да и разбирать дельту под дождем на грязном поле то же не хотелось, поэтому принял решение оставить дельту у товарища в ангаре и добираться домой на машине. В итоге полет на 150 км продолжался почти четыре часа при скорости встречного ветра 70 и более км в час.
Так уж повелось что если я куда то лечу с ночевкой то погода на возвращение всегда выпадает отвратительная. Традиция эта не подвела и на этот раз. Ветер задувал всю ночь и к утру мои надежды прорваться домой низами растаяли окончательно. В шесть утра, еще до восхода солнца, колдун на взлетке пархал параллельно земле и точно в лоб моему предстоящему маршруту. Только ясное небо вселяло надежду и метеорологи дружно твердили что дождевой фронт подойдет только во второй половине дня но зато останется потом на неделю. И хотя до дома было 250 км, я решил попробовать. После взлета и набора высоты выяснилось что путевая совсем невелика. При воздушной 100 всего то 40 км. Оттримировал крыло на максимум 115, путевая стала 55, чтож уже кое что. Поиск более подходящих условий на разных высотах результатов не дал. Только у земли путевая была километров на 8 больше, зато трепало по взрослому. Выбрав слой спокойного воздуха приготовился наслаждаться полетом пару с лишним часов до ближайшей на маршруте дружественной площадки, до которой было около 150км. Примерно через пол часа все выпитое за эти два дня дало о себе знать резко и неожиданно. Возникла необходимость срочно приземлиться. Подходящее поле я приметил в паре километров позади. Желание приземлится было так велико, что еще на этапе снижения и захода стало ясно, что садится придется сразу, так как осмотр площадки на бреющем и последующий повторный заход организм уже не выдержит. На мое счастье поле оказалось хоть и кочкастым но без ям. В общем повезло. Взлетал вернувшись назад по собственным следам. С хорошим встречным ветерком взлетел метров с тридцати, и после набора высоты выяснилось что за время моих эволюций ветер еще усилился и путевая упала до 43. К тому же на высоте 250 метров стало ощутимо потряхивать и пришлось подняться повыше. К счастью прослушивание эфира на частотах мдп показало что никому кроме меня в такую ветрищу никуда лететь не надо и в воздухе на много километров вокруг только я один. Простой расчет показал что лететь мне теперь до ближайшей площадки часа три. Но ничего, погода в общем нормальная, бензина залито 70 литров и этого по самым скромным расчетам хватит на пять с половиной часов, даже при приборной 120. Грели сердце два обстоятельства, при таком ветре с любой точки маршрута я вернусь обратно за пол часа с путевой 190. Кроме того товарищ, опытный дельталетчик, не раз летавший по этому маршруту, заверил что погода за Клинско – Дмитровской грядой обычно меняется и мне бы только до нее добраться. Чтож доберемся потихоньку. Уже при подлете к Клину стало понятно что погода за грядой действительно поменяется. Все небо затянули тучи в которых просматривались очаги дождя. Похоже что метеорологи опять обманули. Еще и девяти утра нет , а фронт уже тут. Сразу после перелета гряды пошел дождь и путевая упала до 35, и я уже подумал развернутся но вдруг стало не до этого. Вместе с первыми каплями дождя, вновь возникла необходимость срочно приземлится. Какое то поле было прямо передо мной, и при таком ветре я спланировал на него почти вертикально. На высоте метров 70 выяснилось что это был не лучший выбор, так как поле было горбатое и имело приличный уклон в направлении ветра, однако обдумывать выбор времени не было и я, поджав ручку и приготовившись к борьбе со стихией, пошел на посадку. Мне снова повезло, сел удачно, почти без пробега, несмотря на то что уклон у площадки был очень приличный, и телегу, чтоб не катилась назад приходилось поддерживать газом. В таких условиях выйти из телеги не получалось, и пришлось ехать вверх по полю до горба, выискивая место по ровнее. Взлетать решил вверх по полю против ветра, стараясь набрать еще на земле максимально возможную скорость, с максимальной скороподъемностью пробить слой роторов и как можно быстрее оказаться подальше от земли. Вот когда пригодился сверхмощный Сузуки за спиной. Крыло начало валять еще на разбеге и я, зажав ручку разгонялся пока ее не начало рвать из рук, затем коротко отдал, тележка выпрыгнула метров на 10 над полем., затем 15 секунд активной борьбы и все, земля отпустила. Высота метров 80 и можно немного успокоится. Набрал двести метров и начался настоящий дождь, пришлось поворачивать в сторону от маршрута, где казалось было посветлее. Минут через 10 полета дождь сначала ослаб, а затем и совсем кончился, и сразу стало видно другие столбы дождя справа и слева и впереди. Позвонил домой жене, дома уже пол часа хлещет вовсю. Чтож, домой значит не летим. Затем позвонил товарищу на предполагаемую площадку приземления, у него сухо и дождя пока не было, хотя тучи бегут быстро, значит будем прорываться к нему. Прямо по курсу наблюдался очередной столб дождя, и пришлось опять повернуть в сторону. Через полтора часа такого медленного слалома между столбами дождя наконец показалась трасса. От нее до места предполагаемой посадки было всего километров 20 и со своей высоты я уже даже мог разглядеть это место. В других обстоятельствах я бы уже готовился к посадке но сейчас местность подо мной двигалась крайне медленно и даже зажав ручку путевая едва переваливала за 40 км, так что эти двадцать км медленно проплывали подо мной еще полчаса. Посадка на поляне у товарища прошла нормально, но перспектива пилить в таких условиях до дома еще пару с лишним часов не вдохновляла, да и разбирать дельту под дождем на грязном поле то же не хотелось, поэтому принял решение оставить дельту у товарища в ангаре и добираться домой на машине. В итоге полет на 150 км продолжался почти четыре часа при скорости встречного ветра 70 и более км в час.