не стоит писать, что опыту маловато, амнезия настигла, клава сгорела, а мышь убежала!
Опыта действительно маловато
😀 А что было, так все регулярные "особые" случае в полете. ;D
🙁 😱
Сначала банальная и как оказалось широко распространеная ошибка, когда по сути не умея летать на телеге, рулился на скорости. Все было вполне буднично, пока активно вырывающееся крыло зажималось. Ну а далее попытка немного (на 0,5 м ) оторваться от планеты, на повышенной скорости, большом крыле и легкой телеге, закончилось неожиданным подлетом метров на 6. С перепугу показалось метров 20. А "чайная" полоса уже как бы и заканчивалась более высокой травой. Пришлось лететь по кругу, прицеливаться на начало полосы и естественно не успев погасить вертикальную скорость плюхнуться с подскоком. Козел получился громкий, но все закончилось благополучно. Как раз положительную свою роль сыграла: легкая телега, большая площадь крыла и полный штиль с ровным полем. Мораль простая. Иногда удается учиться самостоятельно и остаться невредимиы, но лучше этого не делать.
Буквально через несколько дней, уже освоившись с подлетиками и приноровившись к скорости и углам, мне посоветовали пристегиваться пропустив ремень не под трубой рамки сиденья, а поверх. Типа более жесткая фиксация должна быть. Попробовал. Действительно получилась более жесткая фиксация ... троса газа, прижатого ремнем и заклинившим в максимально вытянутом положении. И вместо подлетика стал получаться натуральный взлет. Ну ладно, летать так летать, начинаю поворачивать на правый круг, по которому все летают, но тут мне влоб заходит еще одна телега. Уж не знаю почему, но этот пилот регулярно летал против шерсти и мне до кучи тут еще свезло
😱
Пришлось разворачиваться в другую сторону, слаба Богу никого в этот момент на кругу поблизости не было. Только температура движка все растет и растет, а газ не сбрасывается, как его не пинай.
Это после посадки мне первым делом сказали: " А чего же ты движек вообще не выключил?" Ага, теперь я тоже об этом знаю. А тогда подобная мысль в голову не пришла. Одной рукой стал хлопать по тросам по всей длинне и о! чудо. Обороты спали и стараясь больше ничего не трогать стал снижаться и садиться на свободный ровный пяточек перед собой. Сразу после благополучной посадки, выдохнув стал растегивать ремень и.... Тут я и допер, откуда ноги растут у этого "особого" случая. Сел, завелся. Погазовал на тормозах, все работает как надо. И больше подобным случаем не пристегивался. Чего и всем желаю.
Хотя растущая на глазах температура воздушного двухтактика на взлете, была не очень приятна. Богатое воображение рисовало уже перегрев поршня, задиры цилиндра и прочие радости клина. Вероятно этот живой параметр крепко засел у меня на подсознании. С чем и был связан еще один случай. Уже на "Коршуне".
Это был первый (и так получилось, что и единственный) мой самостоятельный вылет. Когда после отрыва в наборе, косив глазом на скоростник и начиная заруливать в первом повороте, засек устойчивое движение стрелки прибора термопары. Задание было набрать 100 метров, а уменя было в районе 70. А температура за 220. И пологая, что лучше я поддам газку ближе к посадке, чем поймаю клина в наборе над кромкой леса, прибрал обороты. И так крадясь по кромке поля продолжил круг. Но с моей массой у нас на двих с Коршуном была передняя центровка. РУС приходилось постоянно подтягивать на себя для удержания крейсерской в районе 70. А чуть ослабишь хватку дрожащей рукой
🙂, аппарат поклевывал носом и резво разгонялся со снижением. Которое на этих оборотах не компенсировать. Так что высота потихоньку сливалась, а температура ну совсем не хотела резко падать. Так, фактически исчезла тенденция роста и немного обозначилось обратное движение.
Со стороны говорят это смотрелось нервно. Аппарт на уровне кронн деревьев и явно снижается. А у меня другая неприятность, с такой высоты практически не видно полосы. Высокая трава поля перекрывает весь обзор, и ориентироваться можно лишь по дальним постройкам. Как то прикинув, где можно попробовать начать искать полосу и заканчивать четвертый, стал подходить, готовясь прибавить газ. И в это момент резко открылась и полоса и все ориентиры. Мы практически оказался уже в нужном месте, оставалось только довернуть вдоль полосы достаточно активным доворотом с более выраженным креном. Газовать собственно и не пришлось, хотя скорость в тот момент пришлось ловить и удерживать в нужном диапзаоне. Практически получилась безмоторная посадка, хотя кто то внизу крикнул зачем то "ЛОЖИСЬ ! "
😀 Ну а дальше услыша народную мудрость, применительно к себе: Летчик жив, полет успешный. И самую главную военную тайну. 220 и даже немного больше на взлете - это обычное дело. И не стоило так переживать за этот параметр, при вполне исправной матчасти. Особенно учитывая, что другие за 15 минут до того летали и набирали заданную высоту и удерживали её по кругу.