Особые случаи полётов СЛА.

Гуру,  летающим по картам и компасу,  просьба не клевать больно. Все таки технический прогресс в виде GPS- а уже прочно вошел в нашу дельталетную жизнь. Навигация в воздухе упростилась до постого слежения за красной линией на экранчике.
Вот с этой красной линией на точку я недавно чуть не попался. Возвращался домой с дружественной площадки за 100 км,  после взлета вбил в прибор точку посадки, включил навигацию и успокоился, отвлекся на общение с пассажиром и наслаждение видами. Через пол часа доолжна была показатся федеральная трасса, а ее нет, и подстилающая какая то незнакомая. После ориентировки на местности выяснил что нахожусь километрах в 10  в стороне от нужного маршрута и перед носом глиссада крупного военого аэродрома а впереди километрах в десяти  запретка военного полигона. пришлось уходить на бреющем. Начал выяснять как это получилось, ведь нос дельтика  был направлен все время по этой красной линии на приборе. Виной всему был боковой ветер причем не очень сильный но сносил меня все время в сторону а на незнакомой местности без заметных ориентиров я этого сноса не заметил и двигался как по циркулю вокруг намеченной в GPS-е точки. Так что вбивать надо не точку а начало и конец маршрута чтобы видно было отклонение.
 
Я так по ориентиру без GPS летел. Внизу вечерняя дымка солнце на закате прямо в глаза я лечу в сторону дымов от труб ТЭЦ что в 20 км и совмещаю их с передним подкосом.  В итоге снесло боковиком километра на три в сторону от площадки. Что находилась в 7 км не долетая до труб. Банальная невнимательность.
 
Что такое ЛЗП? Тут я забыл сказать еше об одном обстоятельстве которое повлияло на произошедшее. При включении навигации в моем гармине60Csx происходит изменение масштаба карты таким образом чтобы на экране был виден весь маршрут целиком и масштаб карты при этом становится очень мелким. Угол между треком и направлением маршрута на начальном этапе полета слишком мал чтобы его увидеть на экране, а когда он вырос до уже видимых величин я и так уже понял что лечу не туда. Чтобы таких ошибок не делать при полете по прямому маршруту по навигатору, надо в навигаторе указать две точки, начало и конец маршрурта, и тогда отклонение от него четко видно по треку.
Понимаю что дело простейшее и очевидное но и спотыкаемся мы обычно на вещах очевидных.
 
подберите курс чтобы пеленг был постоянным-заданным.с уважением.
 
Тут не книжки надо читать. Надо даже в таком простейшем полете на 100км по прямой в вечернем молоке:
1.Не расслабляться на треп с пассажиром а управлять своим воздушным судном и наблюдать за обстановкой вокруг.
2. Четко знать как работает твой GPS при прокладке маршрута и навигации по нему, раз уж это основной
навигационный прибор.
Я например за три сезона полетов с ним впервые столкнулся с такой ситуацией хотя полеты были по маршрутам гораздо более сложным и куда более длинным.
А вы знаете как работает ваш GPS при навигации по маршруту с одной только конечной точкой?
 
При включении навигации в моем гармине60Csx

Сиё есть странно. Точно нет в 60-м настройки, чтобы ЛЗП сразу прорисовывал? Уверен, что нет там кнопочки-флажочка?

А то, что пеленг при боковике меняться будет понятно, если точно по ЛЗП не идёшь 🙂

Вообще разорись один раз на 276 с прошивкой до 296 от Constantin (на этом форуме) и жизнь наладится. Дорого конечно, но все МВЛ-ки ПОД-ы частоты, предупреждение о препятствиях перед глазами. А на самый жопный случай - заведёт на полосу вслепую.
 
[postsmovedhere1] 1 [postsmovedhere2] Действия пилота ДЛТ в особых случаях и условиях полета+ваши предложения [move by] aes.

Просьба не плодить однотипные ветки!

Заход посадку следует выполнять на повышенной скорости, по пологой траектории, используя мощность двигателя.

Есть сомнения насчёт пологой траектории, хотя всё дело видимо в уровне пологости  😉

Есть сомнения в абсолютности рецепта 2 при "поднырах". Особенно если они как раз возникли именно на большой скорости. Рекомендовать дальше увеличивать скорость?

При отказе двигателя на высотах до 5 метров в режиме набора высоты и горизонтального полета отдать ручку от себя, посадка производится перед собой.
Предложил бы изьять из рекомендацию "отдать ручку от себя". Можно ведь так отдать, что будет плюх. А посадка перед собой - неоспоримо.
 
А на самый жопный случай - заведёт на полосу вслепую.
Так, а вот этого не надо! Летом один гражданин уже попробовал. Просто чудо, что туда, куда его эта штука завела вслепую в тумане, не стояло ангаров. А завела бы чуть ближе к полосе - и привет. Ты пробовал? Вот живая человеческая реакция того, кто попробовал: "Я был дурак, что был уверен, что это получится. Видно на первый раз меня там наверху простили. Но я уже пообещал, что с первого раза все понял, и больше так не буду, как думаешь, простят там?".
  Я, собственно, почему так беспокоюсь, Саш: очень мне баня у тебя понравилась, и озеро, где на поплавках можно взлетать. Планирую еще к вам наведаться. Так что покорнейше прошу тебя - НИКОГДА так не делай. Сплошной туман на площадке - спокойно разворачиваемся, и туда где нет тумана. Подсаживаемся, звоним, говорим что будем попозже.
 
   А разве у 60Сsx нет функции компаса Gotu? Куда бы пилот ни полетел, стрелка показывает на пункт назначения.
 

В хорошую погоду естественно потренировлся (видимо в отличии от упомянутого тобой товарища)  🙂
Выводит куда нужно +/-...

Но доверять этой штуке, ты прав, действительно не стоит.

@mdp-shnik - goto - это и есть пеленг на точку, а не ЛЗП.
 
Вообще разорись один раз на 276 с прошивкой до 296 от Constantin (на этом форуме) и жизнь наладится.
Разоряюсь Саш, уже. Думаю к концу января наскребу сумму и то же порадуюсь. Очень мне твой прибор понравился.
 
Предупреждение! 
276 в магазине не бери - может не перепрошиться. Проконсультируйся с  Constantin!
 
В хорошую погоду естественно потренировлся. Выводит куда нужно +/-...
Саш, да я был почти уверен, что если бы ты сам не потренировался в хорошую погоду,  то не написал бы здесь этот совет. Но вот человек, которому пришлось попробовать в реальных условиях, в ооочень убедительных выражениях сообщает, что там все не так сразу становится... Может из-за этого самого +/-, или какой психологический фактор, не знаю. Я как-то просидел 4 часа на поле, позванивая периодически узнать, не прошел ли туман. И не жалею.
 
Вы всегда должны быть готовы И СПОСОБНЫ осуществить навигацию без GPS. Он создан в качестве вспомогательного прибора в дополнение к другим формам базовой навигации, а не для полной их замены.  Выдержка из инструкции по пользованию GPS. Так что штурманскую подготовку никто не отменял. 😉
 
Назад
Вверх