Осенью гонял МЧСовский "Форсаж", в Переславль, к "Воздушному мосту", уменьшить устойчивость крыла 🙂.
Полёт туда был не сложным, встречный ветер, низкая обласность 300-м, температура за бортом +2. Время полёта два часа. Подмёрз конечно, но Коньячёк от "Мельника" согрел и тело и душу 🙂. Лев со своей командой сразу взялись налаживать моё крыло.
А вот дорога обратно была интереснее.
Осеньее утро, над Переславлем безоблачное голубое небо, попутный ветер. Одеваюсь потеплее и в путь. После набора высоты 800-м (перелёт лесного массива)наблюдаю впереди внизу облачность до горизонта.
--Блин, нехорошо, надо бы как-то нижний край посмотреть.
Снижаюсь в большой разрыв над полем, оглянувшись назад (не закрывает ли Переславль, а то вообще труба). Верхний край 300. Нижнего не видно, спускаюсь в спирали ниже 200,100,50-м уже уровень деревьев на краю поля.
--Так, всё понятно, режим 100, быстро наверх, ж..па полнейшая, плотнейший туман.
Как неприятно возвращаться. Подстилающая поверхность разделилась на две половины, куда мне лететь там бескрайняя "снежная" равнина, в другую сторону все краски осенней планеты.
Сорок минут полёта и я ни куда не улетел 🙁. Сижу на солнышке, жду, звоню. везде туман. С интервалом в час делаю разведку погоды. наконец ближе к полудню облачность на маршруте начала распадаться. Лечу.
Взлетел, колбасит уже прилично, но отрегулированное крыло не даёт повода для волнения. Ищу комфортную высоту маршрута. Ветер в попу радует, да, летаю я по ПВП используя карту, GPSки нет.
И вот когда остаётся километров 25, опять упёрся в облачность(догнал). Город Владимир не видно.
-- Придётся садиться-опять пережидать, так где тут покомфортнее площадочка, щас автомобильчик проедет и я за ним на асфальт.
Позвонив на КПМ, где уже два часа голубое небо принимаю решение изменить маршрут и лететь вдоль реки по заливным лугам, и облака не такие плотные, нижний край 50-100м, не заблудишься.
Лечу крайне аккуратно под самым "потолком", руля по лугам и облакам, следя за столбами ЛЭП, не тороплюсь, присматриваю пути "отступления". Полёт "волнует", но пока всё терпимо. Будет хуже, буду садиться.
--Наверно за Клязьмой открытое небо, река держит, мне бы до неё "дополсти", ещё немного. Да так и есть, становиться светлее, всё выхожу. Ура! Щас бы "бочку" сделать!
Вот и База.
Вывод: не надо загонять себя в капкан, всегда должны быть пути отступления, или возможность прекращения полёта.