Особые случаи полётов СЛА.

http://video.mail.ru/mail/fedorukroman/4/9.html    Вот здесь есть эпизод с десантником . Что бы Вам непонятки не плодить - это НЕ ТОТ: аппарат,пилот, парашютист,год. 😉
 
По поводу всяких и других сомнений. Я каюсь, виноват! - другим советовал про пилотаж на форуме не писать, а сам...
Больше не буду обсуждать опасные для жизни маневры здесь, поскольку вижу не просто неадекватность, но полное непонимание происходящих при этом процессов.
Уважаемый Лев Михайлович, ну почему же не обсуждать? Очень интересная и полезная тема. Понятно, что не в этой ветке, тогда скажите где можно пообщаться с Вами на эту тему?  Понятно, что лучше всего на лётном поле, но от Киселёвска до Вас почти 4000 км. А очень хотца!  🙂
 
ROM24 Привет земляк! Как тебя можно найти? Можно поговорить есть идеи! 🙂
 
Мужчины,прошу прощение за "поднятие волны" с последующим отсутствием:не могу связаться с участником инцидента. От него имею следующее(цитирую)"Так не я обстоятельство довел, а они меня довели! Вернее, майор ВДВ, который парашют открыл в дельтаплане! Нас опрокинуло, так как парашют зацепился за дельтаплан, вот и пришлось палочку-выручалочку дергать! На двух парашютах и приземлились  "                                                                     
 
Несколько лет назад, в Питере, при брасании парашютиста произошло ЛП.  Полет выполнялся в глубоких сумерках(!). На высоте порядка 1000 м вышла медуза (причина не установлена), она потащила купол, который намотался на винт и заглушил мотор.  Часть купола мешала продолжению полета и возник крен. Аппарат в крутой спирали летел до земли. Удар был на скорости 120 км/ч ( по затывшему скоростнику). Запасного парашюта на аппарате не стояло.
Жаль двоих ребят.
Будте бдительны при десантировании парашютистов!
 
Перед десантированием парашютиста обязательно нужно производить останов  двигателя. У нас был случай парашютист сорвал  карбюратор с фланца у ROTAX 532(было давно на МДП COSMOS). Поэтому тщательная отработка всех моментов десантирования вместе с парашютистом должна проводиться обязательно.
 
Вобще-то вопрос был по аварийному применению штатной спассиситемы и рекомендациям по приобретению для полётной массы 450 -500кг. С уважением. :-?
 
Всем привет!
стал счастливым обладателем Пегаса с сдзуки ж10 и Атлетом.
Как я его выстрадал и проходил обучение тема другая. Привез домой поставил на лыжи и на Пасху с утра решил вылететь. Все время приходилось себя сдерживать от нетерпенияhttp://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/bash.gif. Лыжи, изучив форум, закрепил резиновыми шнурами и тросами, отказался от рессор ВМ. 4 апреля, 11 утра, штиль, легкий туман, видимость 700. Разметил полосу на льду, наконец то http://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/fly2.gif после проверки аппарата, разбег, отрыв и я в воздухе! Сделал четыре круга с касанием, на четвертом отрыве поворачиваю голову на право, лыжа вертикально вниз носком, шнур и тросик оторваныhttp://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/lipsrsealed.gif. Поворачиваю голову на лево, картина аналогична только носком вверх. Огорчился. Круг над посадкой , махнул ребятам чтоб ехали на снегоходе за мной и пошел планировать. Мыслей почти не было, только надежда что лыжу правую при касании крутанет и поставит на место. При касании резкое торможение, аппарат левым боком вперед, крыло левой консолью в снег. ПОВЕЗЛО! КРУПНО! Боженька на Пасху решил погрозить пальцем! Больше не буду спешить. Ущерб: погнут вертикальный пилон, передний пилон, сломан кубик на крыле, погнуты 6 лат и похоже килевая балка телеги немного, чиркнул винт по кромке крыла 1см. Спас от серьезного ущерба снежный покров сантиметров 70, удара почти не было.
Мои выводы: мудак поспешил с крепежем лыж, повесил на один карабин троса резиновый шнур, трос оказался короток, при крайнем неловком касании карабины оторвались от лыж.
Перед посадкой не выключил двигатель, а если бы крыло загнуло сильнее....
11 апреля после восстановления ущерба дублирования крепежа лыж я наконец то осуществил Мечту!
 
изучив форум, закрепил резиновыми шнурами и тросами, отказался от рессор ВМ

Форум вероятно не стоит принимать как догму. Только как информацию для последующего самостоятельного анализа.
Здесь встречаются разные мнения и не всё так очевидно.

У меня нареканий к ВМ-овским рессорам нет. На вид выглядят несколько хлипковатыми, но не подводили и на троса менять и не подумаю.

Только вероятно это "на вид" в авиации не приемлимо. Нужен строгий расчет.
Если заглянуть в крыло самолёта и посмотреть что на чем и как крепится, то по сравнению с таким "на вид" любая дельтателега  просто суперкондовый монстр. :IMHO

Кстати на Хондалёте так же применены рессоры. Мало задних ещё и на переднюю лыжу. Правда Александр Русак сделал их из довольно толстого дюраля.

P.S. В качестве полностью, прошу прощения, антинаучного подхода - не летайте на Пасху даже если есть погода. Как то наблюдения не радуют. Так что возможно действительно повезло - просто предупредили.
 
изучив форум, закрепил резиновыми шнурами и тросами, отказался от рессор ВМ


У меня нареканий к ВМ-овским рессорам нет.

Лучшие рекомендации сабоководов при использовании рессор: необходимо ограничить ход носика лыжи вниз тросиком! Обязательно.
 
на самом деле когда перевозил Пегас, один комплект рессор не забрал. Вместо тросов привязал шнур якорный капроновый 120кг, купил в рыболовном магазине. Хотелось бы узнать мнение опытных, чего делать то в подобной ситуации. Кстати паники не было ни какой, просто пошел на снижение в целину.
 

Вложения

  • P1000735.JPG
    P1000735.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 98
ПРобовал-ли кто применить для стабилизации лыжи автомобильные лифты-аммортизаторы крышек капота или багажника? :-?
 
Привет! Описываю по свежим впечатлениям, в обед вернувшись с вынужденной.
Задача: перегнать тачку из п.А в п.Б, расстояние по прямой -64км. Сверхзадача: беру на борт курсанта, дабы тот потренировался в визуальной ориентировке. Курсант на переднем кресле.
Через 35мин полета услышал посторонний звук похожий на шелест, никаких других признаков вроде падения тяги, или увеличения вибрации не было.
Еще через, приблизительно 10 мин полета почувствовал вибрацию. Взял управление на себя (благо есть полное спаренное управление) и произвел посадку на вполне приличную полевую дорогу.
При осмотре ВВ выяснилось, что две лопасти имеют повреждения, вызванные конструктивно-технологическим дефектом. До КПМ оставалось примерно 10 мин. лету, а время около 19-30 МСК. Запасные лопасти есть, но доставят их не ранее чем через 40 мин, плюс время на перестановку и регулировку. Ночевать в поле не хотелось. Понадеявшись на "авось" решил перепрыгнуть в одиночку, потерпеть немного тряску, ведь лететь всего-ничего. В результате через, примерно 2 мин полета вибрация еще более усилилась и пришлость сесть на пшеничное поле, ограниченное со всех (!) сторон дренажными канавами. Лететь нельзя и вытащить аппарат с поля- проблема. В результате все равно ночевал таки в поле, а на следующий день вместе с друзьями вытаскивал тачку. 
Выводы:
1. Заметив посторонний звук не следовало продолжать выполнять задание данное курсанту т. к. он допускал ошибки в ориентировке и сильно отклонился от ЛЗП, а вести аппарат по прямой на КПМ (ГПС в кармане лежала).
2. Произведя 1-ю вынужденную посадку не следовало еще раз взлетать (глупость великая с моей стороны!). Утром улетел бы с другими лопастями, а не трахался бы с товарищами перетаскивая аппарат через канавы.
 
При осмотре ВВ выяснилось, что две лопасти имеют повреждения, вызванные конструктивно-технологическим дефектом. 
Интересно как же так??? Гуру!!! А летают на пропеллерах с дефектом...
 
Назад
Вверх