Особые случаи полётов СЛА.

Мы использовали на форсаже не тросик а стальную полосу длиною 40 см , прикрепили на нижние два болта на рессоре. Эта полоска не даёт лыже кру титься ни вперёд ни назад, очень просто и удобно. Использовали всю зиму , лыжи гнули , ось была буквой зю но к полосе без претензий, практически не возможно провернуть лыжу, если только срежет два нижних болта на рессоре. :IMHO :~~)
 
ЛП отказ СУ
Возврат и вынужденная в точку вылета.


Аппарат Форсаж, Сузуки G13BB, Лугапроп, ред. Черновский, Атом.

В минувшую субботу под вечер решил слетать в гости к соседям (120км туды-сюды).

Режим полёта - обороты 4160 воздушная скорость 100.

На 9-й минуте полёта самый главный авиаприбор ощутил признаки вибрации. Пока явно не почувствовал, скорее ощутил-догадался.
Триммер на заднюю центровку - срочный набор (Тверская обл., с площадками плохо).

Прибор не подвёл - действительно стала  ощущаться вибрация, которая усиливалась. Спустя какое-то время стабилизировалась. Аппарат "колбасило", но он уверенно набирал. Уровень вибрации зависел от оборотов.
В голову пришло, что винту наконец пришел ...
Пора бы его было уже повесить на гвоздик.

Почему то вспомнилось, что на этом форум в этой ветке уже писали про вибрации, винт и что нехрена пытаться продолжать полёт, если почувствовал что что-то не то.

Разворот на обратный курс против ветра и 14 минут ожидания...
Посадка без приключений, заруливаю, опробываю.
На малых оборотах отчетливо слышатся прострелы. Работают 3 цилиндра, а вроде бы иногда и 2.

Изучение предмета.
Изолятор одной из свечей мало того, что крутится в железе, он ещё и свободно болтался как поршень у шприца.
Изолятор второй свечи пока только свободно крутится, но ещё не болтается.
Третья свеча только начала накрываться...
Изоляторы белёсые.
Честно - такого я ещё не видел. Аж резина поплавилась на подсвешниках, когда из под изоляторов пробивали выхлопные газы.

Разбор полётов.
Хреновый бензин. Обычно заливаюсь только из собственных канистр, а тут решил вылить канистру и как позже выяснилось с большой долей вероятности в этой канистре оказался совсем не московский бензин, а какая-то бодяга.

Итог.
Сразу отозвался и во вторник в 22:30 приехал Саша Никульшин. В 1:45 движок ровным слоем был разложен по ангару - диагностировать, так уж по взрослому. Тем более, что уже пять лет и полтыщи часов. Разобрано абсолютно всё. Даже жену попросил ангар запереть, ключ снять чтобы цветы нашей жизни дети в ангаре какую-нибудь железяку к
велосипеду себе не присмотрели.

Лирика.
В результате диагностики я понял, что нежно ЛЮБЛЮ Сузуку-G13ВВ  :-*  :-*  :-*, которая умеет летать и набирать высоту на 2,5 цилиндрах и естественно авторов сего Авиаизделия с большой буквы.
Всё в номинале. Можно только чуть клапаночки притереть - ну скорее для порядка.

Потери.
Под замену 2 резиновых колпачка, одеваемых на изолятор свечи - поплавились выхлопом. Катушки (несмотря на то, что центральный электрод лежал у одной свечи на массе) целы.
Замена новых хреновых вкладышей на новые хорошие (к этой истории не относится, разгильдяйство - старые не нужно было трогать!).

Выводы.
1.Не трож чужие канистры!
2.Не троЖ ЧУЖИЕ канистры!!! :IMHO
3.Нужно ставить термопары на выхлоп, т.к. при всём при этом температура ОЖ была в норме.
4.Не лазь в изделие без Никульшина. - Ну это скорее так, на всякий случай, без применительно к данному ЛП - чтобы одни хорошие вкладыши не менять на ещё более лучшие :🙂 И чтобы тебя не называли земляным червяком   :STUPID
5.Тренировка ##помера - самого главного авиаприбора в дельте всегда идёт на пользу. Нужно дальше совершенствоваться.
5.Разгильдяйство должно быть наказано - пойду за грибами  😎

Вопросы без ответа.
1. Где ж такие помойки находятся, чтобы там жили такие ТАКИЕ движки? Никульшинский шуточный фирменный бренд "Движки с помойки!" в виде стикера готов прилепить себе на аппарат.
2. Планирует ли афтор изготовление таких стикеров и распостранение среди участников движения?

Уфф. Вроде отчитался  🙂
 
Саша! Поздравляю с благополучным возвращением на родную землю!!!  🙂
Хорошая .... прибор - голове не помеха! А, вобщем-то - обе отлично сработали....!!!
 
   Aes, а какие вы применяете свечи и сколько времени они у вас стоят до замены?
    Мы ставим Super Brisk N17C. Меняли их на всякий случай через 50-75 часов. Сейчас стоят уже 100 часов и на пенсию не просятся. Свечи не-Super никуда не годятся.

    Поздавляю с успешным исходом. Подобные приключения мне знакомы на G13B на химии.
 
Aes, а какие вы применяете свечи и сколько времени они у вас стоят до замены?

Можно на ты, а то придётся и мне Вам пилоту "выкать"?

Согласно РТЭ:
http://www.3dway.ru/Equipment/RTE-Forsazh-4-Engine.html#1.3.1.5
Обычно использовал NGK BКR6ES. Менял для приличия раз в сезон (исключительно для соблюдения РТЭ и очистки совести, т.к. по внешнему виду свечи всегда были в номинале). Так что насчет "не-Super не годятся" не соглашусь. Правда бензин таскаю обычно из Москвы.

Конкретно эти свечи были иридиевые. Кажется Super. Марку не скажу точно, но  она обкатана Никульшиным на своей Сузуке (он всё обкатывает на своей машине на 5000-5500 т.к. кажется меньше держать в принципе не умеет ), прежде чем двинуть в авиацию.

Дело не в свечах - проверял перед вылетом на слёт (до этого работали ~12 часов). Цвет и состояние при проверке было абсолютно номинальными. После этого туды+сюды+полетать локально и на слёте ~14часов, не больше.

А бензин в результате опроса хозяина канистры оказался - нашего местного разливчика. От него ( по свидетельствам местных ) с удовольствием дохнут местные "тазики", особенно от 95-го.

P.S. Тут подумал и решил окончательно и безповоротно перейти на 92-й бензин. Оно совершенно не хуже, только дерьма в нем меньше, т.к. реального 95-го в России вроде как НЕТ.
Да и на дорогие свечи тратиться похоже нет никакого смысла. На нормальном 92-м, 95-м бензине BКR6ES работают отлично.
 
  Понятно, что твоё приключение связано не со свечами. Меня интересует ресурс свечей на других моторах, т.к. у нас низкооборотистый VW, и по идее свечи на нём должны служить дольше.
   Мне подсказали, что не-Super Brisk производит другая фирма. Это вообще другие свечи. У нас они простояли 6 часов и испортились. Больше с ними не экспериментируем.
  На Украине хороший бензин - тоже редкость. Спасает умеренная степень сжатия - 8.
 

Вложения

  • Obraz000.jpg
    Obraz000.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 113
Свечи для моторов с воздушным охлаждением совсем другие!!!Подбирайте по таблице свечи с нужным калильным числом!На VW мы ставили свечи соответствующие нашим А23
 
Прошу звенить что не в тему :-[ В РТЭ прочёл что тосол не заливать  в сис.охлождения :-? А с чем это связано? :-?
 
aes ЛП отказ СУ
Возврат и вынужденная в точку вылета.[/u]

Аппарат Форсаж, Сузуки G13BB, Лугапроп, ред. Черновский, Атом.

[highlight]Очень поучительно.[/highlight] Повезло, что главный прибор не подвел! ;D
У меня аппарат точь в точь такой же комлектации от ВМ.
В прошлом году упал на нем из-за своей самоуверенности на фоне неопытности - полетел на "разведку погоды" в штормовую погоду.
Сейчас в полностью починенном состоянии, как аппарат, так и я сам (позвоночник вроде сросся). Воскресенье попробую начать испытания :~)
 
Юрий давай колись, если-уж заикнулся о ЛП!!! Поведуй нашему лётному миру!!!
 
Тосол в японцах и европейцах противопоказан, а тем более вода, решение всех проблем это антифриз 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB - про Тосол.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7 - про Антифриз.
Как я понял Тосол это и есть традиционный Антифриз?
 
впринципе тосол и антифриз состотят практически из одних и тех же состовляющих, но с разной концентрацией и у самомого антифриза ( который называется в магазине антифризом) больше смазывающие свойства, что дает более продолжительную жизнь помпе.
 
Как я понял Тосол это и есть традиционный Антифриз?
если пользоваться терминологией википедии, то да. Обычно же (в быту и в профессиональной среде) тосол, как и всякие антиобледенители, антифризом не считается.
Т.е. определение выглядит так: "тосол - охлаждающая жидкость советского изобретения, в подавляющем большинстве случаев - имеется ввиду А-40, синего цвета, категорически непригодная для систем охлаждения современных двигателей зарубежного производства". Причина называется очень простая: состав тосола предполагает систему охлаждения из черных металлов и меди. Разработан без учета того, что в тракте охлаждения могут быть детали из пластмассы, алюминиевых и алюминий-магниевых сплавов. Вызывает ускоренную коррозию  всего алюминий-содержащего, сопровождающуюся появлением в тракте охлаждения  желтоватого "песка". Первыми мрут от тосола (начинают течь по стыкам охлаждающий блок/коллектор) алюминиевые радиаторы, поскольку самые тонкостенные и помпы - из-за попадания в подшипники того самого "песка".
 
MIKS писал(а) Вчера :: 11:28:44:
Как я понял Тосол это и есть традиционный Антифриз?

если пользоваться терминологией википедии, то да. Обычно же (в быту и в профессиональной среде) тосол, как и всякие антиобледенители, антифризом не считается.
Т.е. определение выглядит так: "тосол - охлаждающая жидкость советского изобретения, в подавляющем большинстве случаев - имеется ввиду А-40, синего цвета, категорически непригодная для систем охлаждения современных двигателей зарубежного производства". Причина называется очень простая: состав тосола предполагает систему охлаждения из черных металлов и меди. Разработан без учета того, что в тракте охлаждения могут быть детали из пластмассы, алюминиевых и алюминий-магниевых сплавов. Вызывает ускоренную коррозию  всего алюминий-содержащего, сопровождающуюся появлением в тракте охлаждения  желтоватого "песка". Первыми мрут от тосола (начинают течь по стыкам охлаждающий блок/коллектор) алюминиевые радиаторы, поскольку самые тонкостенные и помпы - из-за попадания в подшипники того самого "песка".
Миф 2. О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости.

Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Сначала уточним терминологию. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.

В последние годы многие российские производители стали называть свои охлаждающие жидкости (бывшие «Тосолы») антифризами, претендуя на их применимость не только в отечественных автомобилях, но и в иномарках. Имейте в виду, что единственный критерий применимости антифриза в вашем автомобиле — это допуск (одобрение) на применение этого антифриза от производителя этого автомобиля. Список одобренных антифризов, как правило, имеется в сервисной книжке автомобиля или публикуется на интернет-сайте автопроизводителя.
 
Назад
Вверх