ЛП отказ СУ
Возврат и вынужденная в точку вылета.
Аппарат Форсаж, Сузуки G13BB, Лугапроп, ред. Черновский, Атом.
В минувшую субботу под вечер решил слетать в гости к соседям (120км туды-сюды).
Режим полёта - обороты 4160 воздушная скорость 100.
На 9-й минуте полёта самый главный авиаприбор ощутил признаки вибрации. Пока явно не почувствовал, скорее ощутил-догадался.
Триммер на заднюю центровку - срочный набор (Тверская обл., с площадками плохо).
Прибор не подвёл - действительно стала ощущаться вибрация, которая усиливалась. Спустя какое-то время стабилизировалась. Аппарат "колбасило", но он уверенно набирал. Уровень вибрации зависел от оборотов.
В голову пришло, что винту наконец пришел ...
Пора бы его было уже повесить на гвоздик.
Почему то вспомнилось, что на этом форум в этой ветке уже писали про вибрации, винт и что нехрена пытаться продолжать полёт, если почувствовал что что-то не то.
Разворот на обратный курс против ветра и 14 минут ожидания...
Посадка без приключений, заруливаю, опробываю.
На малых оборотах отчетливо слышатся прострелы. Работают 3 цилиндра, а вроде бы иногда и 2.
Изучение предмета.
Изолятор одной из свечей мало того, что крутится в железе, он ещё и свободно болтался как поршень у шприца.
Изолятор второй свечи пока только свободно крутится, но ещё не болтается.
Третья свеча только начала накрываться...
Изоляторы белёсые.
Честно - такого я ещё не видел. Аж резина поплавилась на подсвешниках, когда из под изоляторов пробивали выхлопные газы.
Разбор полётов.
Хреновый бензин. Обычно заливаюсь только из собственных канистр, а тут решил вылить канистру и как позже выяснилось с большой долей вероятности в этой канистре оказался совсем не московский бензин, а какая-то бодяга.
Итог.
Сразу отозвался и во вторник в 22:30 приехал Саша Никульшин. В 1:45 движок ровным слоем был разложен по ангару - диагностировать, так уж по взрослому. Тем более, что уже пять лет и полтыщи часов. Разобрано абсолютно всё. Даже жену попросил ангар запереть, ключ снять чтобы цветы нашей жизни дети в ангаре какую-нибудь железяку к
велосипеду себе не присмотрели.
Лирика.
В результате диагностики я понял, что нежно ЛЮБЛЮ Сузуку-G13ВВ :-* :-* :-*, которая умеет летать и набирать высоту на 2,5 цилиндрах и естественно авторов сего Авиаизделия с большой буквы.
Всё в номинале. Можно только чуть клапаночки притереть - ну скорее для порядка.
Потери.
Под замену 2 резиновых колпачка, одеваемых на изолятор свечи - поплавились выхлопом. Катушки (несмотря на то, что центральный электрод лежал у одной свечи на массе) целы.
Замена новых хреновых вкладышей на новые хорошие (к этой истории не относится, разгильдяйство - старые не нужно было трогать!).
Выводы.
1.Не трож чужие канистры!
2.Не троЖ ЧУЖИЕ канистры!!! :IMHO
3.Нужно ставить термопары на выхлоп, т.к. при всём при этом температура ОЖ была в норме.
4.Не лазь в изделие без Никульшина. - Ну это скорее так, на всякий случай, без применительно к данному ЛП - чтобы одни хорошие вкладыши не менять на ещё более лучшие :🙂 И чтобы тебя не называли земляным червяком :STUPID
5.Тренировка ##помера - самого главного авиаприбора в дельте всегда идёт на пользу. Нужно дальше совершенствоваться.
5.Разгильдяйство должно быть наказано - пойду за грибами 😎
Вопросы без ответа.
1. Где ж такие помойки находятся, чтобы там жили такие ТАКИЕ движки? Никульшинский шуточный фирменный бренд "Движки с помойки!" в виде стикера готов прилепить себе на аппарат.
2. Планирует ли афтор изготовление таких стикеров и распостранение среди участников движения?
Уфф. Вроде отчитался 🙂