Облетывал тележку при клиенте перед передачей ему.
Собрали все, проверили. Ветер весь день был сильнейший, но к вечеру по прогнозу обещали что подстихнет. Поехали по домам чтобы встретиться за час до захода.
В 7 часов примерно ветер стал стихать, выкатили аппарат из ангара, опять все проверили, поиграли с глючащим вариком, дождались ветра 3-5 метров и я взлетел. На высоте метров 5-10 первый удар турбулентности, и трепало метров до ста сильно. Потом послабее, выше 200 почти тихо, на 300 ровно не шелохнет... но ветер дует такой что ставлю аппарат против ветра, скоростник кажет 50 миль в час (около 80 км) а аппарат стоит! И направление его не то что кажет колдун внизу!!!
Проверил дельту мах-мин скорости, набор-пикирование, срыв, виражи - короче как положено и начинаю "щупать" варианты посадки.
Сперва попробовал на полосу, но там напряги, боковик хоть и 45 градусов но такой сильный что даже без болтанки притереться непросто. А главное не боковик а приземная болтанка на границе потоков. Если бы эта граница была чуть повыше, а она у самой земли, метрах на 10-15 самое месиво. Короче зашел я разок, понял что удержать крыло ровно получая пинки со всех сторон я может и смогу, но прийти на полосу при этом проблематично... и ушел на грунтовое поле.
Захожу строго против ветра с чуть большей полетной, но далекой от максимальной (чтоб на турбулентность еще и какой-нибудь "голландский шаг" не наложился), отрабатываю пинки, держу скорость. Высоты остается метров 30, все хорошо, 20... и вдруг удар и крен около 80-90 + тангаж +30. Даю полный газ, ручку от себя и на вывод, Сузука взревывает под все свои 100 кобыл и аппарат выскакивает в паре метров от земли, в набор и по ветру на второй круг.
Второй заход получился получше но сесть опять не получилось. Метрах на 10-15 поймал вертикальный нисходящий ротор, пришлось опять поддержать падение мотором и высоким выравниваем, а садиться на большой скорости на кочки не рискнул, ушел на третий круг.
С третьего раза сел нормально, подъехал к ангару. Клиент стал просить прокатить его, типа он не боится ;D Он уже 14 часов налета с инструктором имеет, и болтанка ему не страшна. Успокоил его, типа не торопись, все там будем, но лучше позже чем раньше.
Самое интересное что на земле был почти штиль, голубое небо, облаков нет, вечер, птичек нет и не поймешь что наверху ветер. Только верхушки высоких деревьев немного ходили туда-сюда.
Интересно, от чего зависит высота сдвига ветра. Если бы месилка эта была хотя-бы метрах на 50 а дальше почти штиль, можно было ба считать условия вполне безопасными. Но когда сдвиг ветра низко, это очень неприятно.
Может кому и пригодится мой (хоть и Канадский) опыт. Если в течении дня ветер был сильный а к вечеру на земле подстих, не торопитесь лететь без оглядки. Присмоторитесь что делается наверху. Если есть ветер, неплохо понять где его граница. Высокие деревья, птицы, облака, пыль-дым могут помочь.
Летайте много, в удовольствие а главное без вреда здоровью 😉