- Откуда
- Москва
26/06/10 7 утра перелет 52км с секретной площадки Х на секретную площадку Y в одной из прилегающей к Московской области областей. Телега Фрегат, двигатель SuzukiG13BB, крыло Атом. Полет с курсантом на борту. Погода в точке вылета идеальная, штиль, видимость отличная, правда, уже жарко. Далее, ошибка № Раз не дозвонился перед вылетом до принимающей стороны, связывался с ними накануне. Маршрут хорошо проработан, примерно на пол пути небольшой лесной массив, прохожу его с хорошим запасом по высоте, чтобы если что не остаться в нем. Впереди по курсу явное ухудшение, небольшой фронт, но линия горизонта просматривается и выглядит оно не очень враждебно. Путевая скорость начинает падать (встречно-боковой), начинает побалтывать. После того как почти пролетел лес, принимаю решение возвращаться по факту ухудшения погоды. Но одновременно с этим, начала расти температура двигателя, причем темпом, который мне очень не понравился. Сразу за лесом проходит дорога с подходящим курсом, поворачивать обратно на лес с уползающей температурой не хочется, сажусь на дорогу. Пишу СМС принимающей стороне, что сели на пол пути по погоде. Возвращаемся. А потом подошел шквал с дождем – телегу держали вдвоем. Двигатель остыл. Переждали. Далее ошибка № Два. Недооценил условия. У земли был практически штиль, небо над нами затянуто слоем облачности, нижний край, метров 500 на вскидку. В сторону дома – светло, безоблачно. Пристегиваемся, взлетаю, и примерно с уровня 30 метров началось. Болтало так, что в какой-то момент подумал, что хорошо, что на борту есть спассистема. Позже, оценил эту болтанку, как самую сильную из тех, в которые я попадал. С трудом набрал 350 метров, просаживало то на 30 вниз, то выкидывало на 30 вверх. Для исправления кренов требовался полный расход ручки. Развернулся блинчиком и с путевой 137 км/ч полетел в точку Х, на базу. Температура опять начала расти, но учитывая высокую путевую и расстояние в 15 оставшихся км. принял решение на долет. Посадка штатно в точке вылета. С двигателем разобрались. Фронт через 40 минут ушел в сторону Москвы, дальше летали по отличной погоде.
Объективные предпосылки:
Совпадение двух неблагоприятных факторов – ухудшение погоды и проблемы с двигателем.
Анализ ошибок.
1 – вылет при отсутствии ответа от принимающей стороны, на момент вылета им было уже понятно, что погоды нет.
2 – недооценка неблагоприятных условий в момент вылета с места вынужденной посадки, нужно было переждать еще около часа.
3 – учите авиационную метеорологию.
Объективные предпосылки:
Совпадение двух неблагоприятных факторов – ухудшение погоды и проблемы с двигателем.
Анализ ошибок.
1 – вылет при отсутствии ответа от принимающей стороны, на момент вылета им было уже понятно, что погоды нет.
2 – недооценка неблагоприятных условий в момент вылета с места вынужденной посадки, нужно было переждать еще около часа.
3 – учите авиационную метеорологию.