Особые случаи полётов СЛА.

Были и не с печальными последствиями...
Случай был в 1991 году- пилот "оставил ручку" и с высоты 9-10 метров, вертикально в землю... и как в анекдоте: все вдребезги, а галоши целы- ни обной царапины..
Во втором случае пилот имел налет...Разбег вдвоем с двумя отскоками... на высоте 4-5 метров крутое скольжение влево.
Когда разбирали "последвия" взлета то увидели, что трос боковой "зашел" до половины лопасти минского винта 1,6 м... ребята оба целы и невридимы, да же испугаться не успели...

А вот крены градусов 45 были всего 2 раза за 10 лет, при абсолютно, тихой погоде. При болтанке, на посадке, чаще крутило в горизонте, было даже и 90 град...
 
к посту о сходе самоконтры
 

Вложения

  • pechal_noe_zrelishhe.jpg
    pechal_noe_zrelishhe.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 100
Объясните пожалуйста что это значит?
Ну, прежде всего, это жаргонное выражение. А по сути,
при взлете,  пилот отдает от себя трапецию (ручку) к пилону. Уже на момент отрыва ручка сама встает в балансировочное положение. Вот если пилот мешает ручке занять ее балансировочное положение, держа ее у пилона, это и есть "оставить ручку". Посмотрите видеоролик -это четко видно.
 
Вопрос к форумчанам: может пробовал кто на телегах использовать Локтайт 262, или любой другой, вместо проволоки и шплинтов.
Дело в том, что много разбирал двигателей "ихних" и нигде нет контровок. Кстати на 503 и 582-099 тоже все на локтайте.
 
Вопрос к форумчанам: может пробовал кто на телегах использовать Локтайт 262, или любой другой, вместо проволоки и шплинтов.
Дело в том, что много разбирал двигателей "ихних" и нигде нет контровок. Кстати на 503 и 582-099 тоже все на локтайте.
...пробовали конечно, у нас на тяжелом дельте с сузукой все резьбовые соед. на движке с применением фиксатора резьбы(не Локтайт, подешевле) , а телега вся на гайках-самоконтрах с тефлоновыми колечками, не подумайте не из-за лени или выпендрежа, просто эти гайки на любом стойрынке валом, а авиационную корончатую попробуй  найди...держат эти самоконтры нормально, только в узлах которые часто  разбираются-собираются менять их надо на новые  через определенное время (я так слышал цифру 50 закручиваний-откручиваний)  :~~)
 
На двигателях  это понятно, а вот на телегах? Дело в том, что собрали телегу, а гайки-самоконтрики и корончатые- заменили на простые, на Локтайте. На земле " гудели" 1час 40 мин, пока ничего не открутилось.
 
На двигателяхэто понятно, а вот на телегах? Дело в том, что собрали телегу, а гайки-самоконтрики и корончатые- заменили на простые, на Локтайте. На земле " гудели" 1час 40 мин, пока ничего не открутилось.

купи на рынке или в автомагазине обычные автомобильные самоконтры с капроновым колечком и все будет гуд, а где нужны корончатые, два ножовочных полотна вместе в одну нажевку и за 3 мин получается корончатая гайка, не испытывай судьбу.
 
50 закручиваний-откручиваний
- не в качестве совета, но к сведенью: если я правильно помню, в регламенте обслуживания легковых автомобилий Мерседес сказано: "метизные изделия повторному использованию не подлежат". Открутил гайку - в помойку ее. Полагаю через 50 циклов гайка с капроновым кольцом будет непринужденно откручиваться руками. Цикла 3-4 еще можно поверить.  Лично мне кажется, что локтайт надежнее авиационных "давленых" самоконтрящихся гаек и надежнее гаек с капровновыми вставками. Потому что случаи откручивания таких гайек я помню, а случаев откручивания приклеенных на локтайт - нет.
 
Потому что случаи откручивания таких гайек я помню, а случаев откручивания приклеенных на локтайт - нет

Так вот и я об этом. При полетах всякое было: откручивались самоконтрики, выкручивались шпильки и т.д., самоконтрик по нормам авиации ставится 1 раз. А вот Локтайт закрутил и через 5 минут очень, очень тяжко было откручивать. Вот и закрутил все на Локтайте, но пока не летаем-не получается...
 

Вложения

  • 1_1.JPG
    1_1.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 92
..злачастную гайку, кстати нашёл в горизонтальном подкосе, гайка самоконтра авиационная, следов кернения не обнаруженно, видимо чистой воды наша халатность, хотя казалось что прокернили все гайки.
 
В шарнирных соединениях допускается ТОЛЬКО корончатая гайка со шплинтом, по-крайней мере в авиации! Никаких локтайтов, кернений и самоконтр (хоть с тефлоном, хоть с обжимом)!  :IMHO
 
Так вот и я об этом. При полетах всякое было: откручивались самоконтрики, выкручивались шпильки и т.д., самоконтрик по нормам авиации ставится 1 раз. А вот Локтайт закрутил и через 5 минут очень, очень тяжко было откручивать. Вот и закрутил все на Локтайте, но пока не летаем-не получается... 

а есть увереность что локтайт не разрушается при вибрации и не теряет своих свойств, справидливости ради надо отметить что у меня на буране все гайки обычные и не одна не открутилась, под гайками обычные гровера (не использовать как руководство к действию), вчера провдя предполетный осмотр обнаружил открученую гайку болта крепления верхних тросов от мачты к поперечене, пришлось с телеги открутить самоконтр, поджать его и установить на место утраченой гайки, а на ее место закрутить автомобильный самоконтр.

будте внимательны при проведении предполетного осмотра, перед началом летной смены, не мешает поглядывать и во время полетов, только втихоря дабы пассажиров не пугать))).
 
Информацию по Локтайтам -разным, постараюсь выложить в ближайшие дни. Мы на производстве используем 262.
Может открыть отдельную ветку...тема интересная.
 
Жил-был один человек, которому с детства хотелось летать. Ни самолета, ни вертолета у него не было по тому, что он о таком и думать не думал. Но летать всё равно хотелось. И однажды познакомился он с мотодельтапланеристами, и посоветовали они ему научиться летать. Нашел он и инструктора с опытом инструкторской работы не в один десяток лет. Успешно отлетал 1-ю задачу ЕСПС СЛА-96г., вылетел самостоятельно по упр. № 12.
И все. Почувствовал себя орлом всемогущим и удовлетворенным, и прекратил совершенствование.
Но летать всё равно хотелось.
Через 2 года накопил денег и приобрел недорого легкий рабочий МД с Бураном и, после 2-х летнего перерыва, решил сам облетать свой аппарат.
Кончился этот полет так, как и должен был кончиться, не справился с управлением на посадке, вдрызг разбил МД и серьезно пострадал сам. По выходу из больницы, по настоятельным требованиям родных и близких, продал останки своего МД.
Но летать всё равно хотелось.
Прошло еще 4 года.
Но летать всё равно хотелось.
И он решил вернуться к этому вопросу. Опять нашел опытного инструктора и снова началось восстановление утраченных навыков по курсу летной подготовки по Упр. 2, 3, 4. Показывая хорошую технику пилотирования был переведен на Упр.5. Т.е. пересел на переднее сидение.
И в первом же полете с первого сиденья при взлете, как он говорит, я вдруг вспомнил о своем падении шестилетней давности, и напрочь забыл о том, что инструктор сидит сзади и страх#ет его от возможных ошибок. Появился такой страх, что я перепутал, куда крутить трапецию и зажал управление так, что усилий инструктора не хватило, чтобы исправить положение.
Они оба, с креном 110 градусов на взлете врезаются в землю.
В результате у ученика сломаны 2 ноги, у инструктора сломана рука, МД разбит вдрызг.
Человек лежит в больнице на вытяжке, к ногам привязаны гири. Летать пока не хочется.

Возможно, тему нужно было бы отнести в другой раздел, но мне кажется, здесь ей достойное место, чтобы почитали те, кто редко заглядывает в разделы по безопасности полетов.
 
Если не трудно,чуть подробнее
какое было крыло ?
какие были условия при первом полете (ветер,площадка)?
и самое главное,какая была теоретическая подготовка?
многие инструкторы,показывая своё мастерство,ни чего,толком,не объясняют это не правильно.
 
В результате у ученика сломаны 2 ноги,
Ничего,ничего ноги заживут, а вот тяга к полётам никогда. Всё тоже самое, раздробил ногу, два месяца больницы, три года не подходил к апарату, потом не выдержал. Всё начал с начала. Главное понять почему это произошло, мысленно снова и снова прокручивать полёт выевляя ошибки. И не падать духом. Удачи! :~)
 
если это действительно настоящий самурай ,ТО ...ему и на больничной кровати не скучно !
А вообще то это звонок ...второй ,и может не надо третьего ? Не каждому это дано пилотом быть ...а полетать захочется -приходи прокатимся  :-/
 
Назад
Вверх