Особые случаи полётов СЛА.

Жил был ещё один человек, и тоже не равнодушно смотрел на небо, а при приближении к любому летадлу на растояние ближе 100 метров мог устроить неконтролируемое моче испускание. И всё он как-то думал что это не для него и летают на всём этом не совсем люди. Но однажды, случайно, подвернулся,относительно недорого, дельталёт(мд-20, буран, м-17.) Наслушавшись умников, мол не сложнее велосипеда, собрал и на взлёт. Сделав несколько прыжков и при этом не сделав никаких для себя выводов, он решил побыть в воздухе несколько дольше чем две-три секунды. Измерить рекорд его нахождения в воздухе в минутах не дала злосчастная крона деревьев лесополосы. Обделавшись лёгким испугом,выключив зажигание, подумал : где брать винт. Но мир не без добрых людей за деньги. Через две недельки слегка "перебинтованая" телега и крыло с железными вставками в трубах, весело помахивая, видавшим виды, винтом, стояли на исполнительном. Ну уж на этот раз рекор был жестоко побит (раз в пять). Но побит был не только рекорд но и крыло, телега, винт, водила... И понял он всё тогда. И было ему прозрение. И пошёл он учиться. (Улетел навсегда от нас Роман Саныч). Вылетел он на седьмом часу. Ещё через три приехал домой. Там его ждала страшная картина. Ведь что может быть страшнее вида разбитого аппарата. Но не сдался он, и через полгода пылил свой первый гектар. С тех пор минуло четыре года. Чего только не было, но (к чему я это всё) ни разу не приходила мысль "летать пока не хочеться".
  Ну как вам сказочка, надеюсь поможет начинающим.
 
Если не трудно,чуть подробнее
какое было крыло ?
какие были условия при первом полете (ветер,площадка)?
и самое главное,какая была теоретическая подготовка?
многие инструкторы,показывая своё мастерство,ни чего,толком,не объясняют это не правильно.
При чём здесь крыло? Тут вопрос психологии.
Когда-то давно, году этак в 88, летая на дельтаплане, я долбанулся метров примерно с двадцати и сломал руку(очень крупно повезло что так отделался). После полугода лечения и реабилитации опять пришёл на гору. Того налёта который у меня был вполне хватало что бы продолжить летать. Но возникла другая проблема. Стоя на старте мне начинало мешать абсолютно всё! Ветер не того направления, хотя он был прямой, человек идущий внизу под горой, травинка передо мной, торчащая не так. По 10-20 минут стоял на старте. Мужики говорили "не стой долго, ещё хуже будет". В итоге пришлось просто силой воли ломать себя. Через короткое время всё встало на свои места и без проблем летал на парящих дельтапланах, а через некоторое время пересел на моторные.
 
   Может быть и такая причина в приключениях, рассказанных Юрием НЕО: профнепригодность.
   Такие причины не редки.
 
Жил был ещё один человек, и тоже не равнодушно смотрел на небо, а при приближении к любому летадлу на растояние ближе 100 метров мог устроить неконтролируемое моче испускание. И всё он как-то думал что это не для него и летают на всём этом не совсем люди. Но однажды, случайно, подвернулся,относительно недорого, дельталёт(мд-20, буран, м-17.) Наслушавшись умников, мол не сложнее велосипеда, собрал и на взлёт. Сделав несколько прыжков и при этом не сделав никаких для себя выводов, он решил побыть в воздухе несколько дольше чем две-три секунды. Измерить рекорд его нахождения в воздухе в минутах не дала злосчастная крона деревьев лесополосы. Обделавшись лёгким испугом,выключив зажигание, подумал : где брать винт. Но мир не без добрых людей за деньги. Через две недельки слегка "перебинтованая" телега и крыло с железными вставками в трубах, весело помахивая, видавшим виды, винтом, стояли на исполнительном. Ну уж на этот раз рекор был жестоко побит (раз в пять). Но побит был не только рекорд но и крыло, телега, винт, водила... И понял он всё тогда. И было ему прозрение. И пошёл он учиться. (Улетел навсегда от нас Роман Саныч). Вылетел он на седьмом часу. Ещё через три приехал домой. Там его ждала страшная картина. Ведь что может быть страшнее вида разбитого аппарата. Но не сдался он, и через полгода пылил свой первый гектар. С тех пор минуло четыре года. Чего только не было, но (к чему я это всё) ни разу не приходила мысль "летать пока не хочеться".
  Ну как вам сказочка, надеюсь поможет начинающим.
Охренеть, почти как и у меня. Только я с третий попытки убил аппарат окончательно , а себе сломал ногу в 2х местах.
После этого жену удалось уговорить что бы она не спалила следующий (что она и обещала сделать если я куплю ещё один, тот она ,пока я лечился, отдала) только через 8 лет и с условием обучения.
 
жену удалось уговорить что бы она не спалила следующий (что она и обещала сделать если я куплю ещё один, тот она ,пока я лечился, отдала) только через 8 лет и с условием обучения
Надо же какие жены умные попадаются. Хоть сейчас в инструктора записывай. 🙂
 
))) Немножко вставлю свои пять копеек о том как складывались мои отношения с дельтиком....
Закончив летное училище в 1990 году-оказался нигде не востребован со своим дипломом летчика(развал шел по стране как цунами)... Познакомился с дельталетчиками... Так как среди них я один был с авиационным образованием-меня тут же уговорили начать летать у них, инструкторить и руководить полетами))) Согласился естественно!))) Летать хотелось-НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ!))) Прошло пару месяцев... За это время меня вывезли на двухместной телеге, переодически летал на "боевой"))) Руководил..В общем все было прекрасно! И вот однажды полетел вместе с начальником клуба на разведку погоды перед началом полетов с курсантами... И при заходе на посадку на высоте метров пять-сильный порыв ветра швыряет телегу вниз... И мои руки сработали быстрее чем моя голова... Я инстиктивно потянул трапецию на себя.... И Вовка, который сидел рядом-ногами ее из моих рук выбил!!!! В общем зашли еще раз, сели..Я вылез, пожал ему руку-и больше к дельтикам-ни ногой))))) Сам летаю много и часто На самолетках)))) С дельтапланеристами очень дружу-но для себя выводы сделал однозначные...В экстренной ситуации-сработает навык самолетный.......
Все это написал для тех, кто и на тех и тех летает....
 
Все это написал для тех, кто и на тех и тех летает.... 
Спасибо ! А цифры налёта можешь подсказать ...так для общей статистики ,и на том и на этом ? к примеру не способен  быть балериной  :-[ и ...самураем тоже
 
Жил -был человек, летать хотелось всегда, но не складывалось, хотя умел  он уже управлять многими машинами и аппаратами. И встретился ему однажды старый грустный дельталетчик у которого барахлил ненамного моложе его старый 503. И чинил его человек, и вдохнул в него свежие запчасти и силы, и не брал денег с  бедного авиатора. А благодарный авиатор учил и научил человека управлять МДП 50. А человек научившись летать, долгими зимними вечерами сделал раму, купил М17 крыло, достал с полки ЕА 71, и весной начал летать сам и учить своего друга-товарища, который тоже мечтал летать последние 30 лет. И учил его по простому, по колхозному, как учил его самого благодарный авиатор, не торопясь, не спеша, на переднее сиденье не садил пока тот не понял что к чему. И садить учил так же. И научил его, а научимши понял- главное опыт и налет.  🙂
 
[postsmovedhere1] 16 [postsmovedhere2] Все про дельталеты и мотодельтапланы [move by] aes.

Други, пожалуйста не плодите дублей тем!

Если есть тема, которую по смыслу можно использовать, то лучше её использовать.

Иначе мы просто сделаем так, что информацию очень тяжело искать тем кто её ищет.

С уважением,
aes
 
Сам летаю много и часто На самолетках)))) С дельтапланеристами очень дружу-но для себя выводы сделал однозначные...В экстренной ситуации-сработает навык самолетный.......
Проявлю солидарность с Вами.
В начале своего пути летал и на тех, и на этих. Посмеивался над директивой запрещающей совмещать занятие дельтапланеризмом и самолётный спорт (была такая в Аэроклубах) Рос опыт и налёт. С переходом на инструкторскую работу, на дельтиках стал летать реже,... в межсезонье. Став начальником самолётно-парашютного Аэроклуба, на дельтапланах уже не летал, но дал им "зелёную улицу", на сколько смог. За лётную карьеру видел аварии и катастрофы. Два проишествия, на мой взгляд, напрямую связаны с наложением противоположных навыков управления (самолёт и дельтаплан). Оглядываясь назад, уже не считаю бредом ту директиву. Вы правы
В экстренной ситуации-сработает навык
быстрее, чем успеете подумать.

С высоты инструкторского опыта скажу: зрелый пилот не тот, кто - да я умею, мне это легко, а тот, кто может опустить планочку и выработать рекомендацию для массового применения (учитывая, что способности у всех разные).
 
Взлетаю как-то раз, после проверки и регулировки химии, выравниваюсь на точку, совсем не глядя вниз, как вдруг хлопок и жестокая вибрация. Чувствую (зубами) герц тысячи полторы. Бросил газ-полегче. Посадил в траву под метр. И как я только успел пролететь разбросанные плуги и сеялки... Оказалось ерунда, впрочем как обычно. Не закрыл до характерного щелчка крышку химбака. Она на скорости резко открылась и разлетелась так как выполнена была из стеклопластика толщиной мм8. Естественно всё это дело в винт. Крышку потом сделал из какого-то кухонного инвентаря из нержавейки. Всем посоветовал сделать так же заранее и не ждать повтора ситуации. Вобщем лопасть заменили, смена под хвост, а мне наука, надеюсь и вам тоже.
кстати всё это на мд-50, р-582,х-14.
 
Гмык....! Крышки, обычно в авиации - НА ТРОСИКАХ! Принцип "фулл пруф" ещё никто не отменял! Возни на полчаса и НИЧЕГО бы вышеописанного НЕ ПРОИЗОШЛО! Минус производителю, ну и эксплуатанту....!
 
Совсем недавно это было.  Лечу с пасажиром, высота 350 м. Вдруг как тряхнёт и резкий звук, свет и тепло мгновенное левым боком ощутил. Первая мысль мгновенная, что это взрыв, взрыв сзади, коль спереди всё цело, Мгновенно задираю голову и вижу, что крыло целое, осознаю, что продолжаю лететь и что жить буду, но если сейчас всё не вспыхнет. Странно, но слышу, что двигатель продолжает на холостых работать. Потянулся рукой, чтобы выключить его на всякий случай, пока не разобрался в чём дело. И тут взгляд падает на землю под собой. И что я вижу... Внизу, на земле, огромное облако ораньжевого дыма и всё стало понятно. Взорвали угольный разрез, над которым я пролетал. Хорошо, что камни не поднялись на ту высоту, на которой мы находились. Чтобы лучше успокоится и продолжить нормально полёт, представил себе, что это я удачно отбомбился и возвращаюсь с задания 🙂. Ну а после посадки, сделал для себя серьёзный вывод: несмотря на то, что взрывник грубо нарушил правила безопасности при ведении взрывных работ (он обязан внимательно осмотреть воздушное пространство и подождать, когда летящий объект покинет опасную территорию), необходимо либо облетать такие опасные объекты, либо лететь на большей высоте (метров 600 - 700).
 
partizan09 писал(а) Вчера :: 08:35:16:

Если не трудно,чуть подробнее
какое было крыло ?
какие были условия при первом полете (ветер,площадка)?
и самое главное,какая была теоретическая подготовка?
многие инструкторы,показывая своё мастерство,ни чего,толком,не объясняют это не правильно.
При чём здесь крыло? Тут вопрос психологии
Что значит"при чем здесь крыло"?
Первый полет должен происходить в самых идеальных условиях и на простом,лучше медленном,крыле.
Но самое главное это,чёткое,понимание процесса полета и управления летательным аппаратом.Инструктора не всегда уделяют этому достаточно внимания а на интуиции может летать, далеко не каждый,
 
partizan09 писал(а) Вчера :: 08:35:16:

Если не трудно,чуть подробнее
какое было крыло ?
какие были условия при первом полете (ветер,площадка)?
и самое главное,какая была теоретическая подготовка?
многие инструкторы,показывая своё мастерство,ни чего,толком,не объясняют это не правильно.
При чём здесь крыло? Тут вопрос психологии
Что значит"при чем здесь крыло"?
Первый полет должен происходить в самых идеальных условиях и на простом,лучше медленном,крыле.
Но самое главное это,чёткое,понимание процесса полета и управления летательным аппаратом.Инструктора не всегда уделяют этому достаточно внимания а на интуиции может летать, далеко не каждый,
Главное чётко понимать можно ли человека вообще допускать до полётов исходя из психотипа курсанта. Одни с ходу понимают, а другим по рукам приходится давать. Некоторых за километр нельзя подпускать к ЛА.
Крылья, ноги. Главное хвост.
 
Гмык....! Крышки, обычно в авиации - НА ТРОСИКАХ! Принцип "фулл пруф" ещё никто не отменял! Возни на полчаса и НИЧЕГО бы вышеописанного НЕ ПРОИЗОШЛО! Минус производителю, ну и эксплуатанту....! [/quote]
крышка была на навесе и на тросике. когда она развалилась то это и всё что от неё осталось. минус производителю я согласен. нельзя их делать подобно стеклу: хрупкими.
 
Отвечая на вопрос об опыте... На тот период (зеленый выпускник)-на самолетах-около 300 часов, на дельтике-часов может быть 40.... Сейчас у меня налет давно за 5000)))) И опыт и инструкторской и испытательской работы))) Но на дельтик-из принципа рулевым не сажусь)))Иногда летаю на воздушные съемки с друзьями-в качестве оператора))))
 
Назад
Вверх