Особые случаи полётов СЛА.

и еще-про полеты над карьерами..... Взрывникам как правило -абсолютно все равно, кто там над ним летает... так как его руководство в действующие авиационные предприятия-информацию выдает, что в такой то период там то там то будут производится взрывные работы.... И кто не спрятался-я не виноват!))))) Если вы летаете по партизански-то никогда не летайте над действующими карьерами!!!! Может очень печально закончится)))))
 
вот недавно был случай:
Полёт на высоте 30м, набор, резкое пропадание тяги. Принято решение садить аппарат. Всё бы ничего да только события развиваются на полуостраве т.е. справа слева камыши впереди тоже камыши за камышами речка. Пилоту явно не хватает пространства чтоб нормально сесть до камышей и он садится на их верхний край не долетев до воды метров 20ть. Полоски не значительные , аппарат клюнул вниз с высоты камыша и поломался в соответствующем месте.
    Всё это к чему.Пилот не опытный, а среди мнений по поводу возможного развития были такие как ,
- разворот и посадка в обратную сторону
-посадка в стену камыша
- гашение скорости отдачей ручки от себя с последующей крутой глиссадой и приземлением.
   
    Двигатель: Буран, Крыло "Небо-17" с изрядно потянутой обшивкой.

   Так как же действовать то было надо пилоту в той ситуации?

   По моему можно было ещё в стену камыша садить, остальные варианты могли привести к тяжёлым последствиям, по крайней мере они должны быть отработанны зараннее на конкретном аппарате.
 
Наверное нужно было максимально погасив скорость вонзиться в стену камыша и желательно поближе к земле колёсами, да и то если под камышом грунт а не вода. А вообще советовать в таких случаях дело не благодарное. Это со стороны, как говорится, виднее, а будучи на месте пилота неизвестно кто и как бы себя повёл. Может попробовать сменить взлётку, (всё-таки буран), думаю поможет. И ещё, первое решение пилота является единственно правильным т.к. на другое просто нет времени.
 
Отворотами погасить скорость и сесть ДО камыша.
 
Садился в камыш на Поиске04 сВихрём ,при его отказе.
высота 30метров тянул до края камыша отдал трапецию до
укосины и упал в камыш,не долетев до края три метра.
камыш высотой 2,5-3 метра.Всё осталось целым и я тоже.
 
   Обычно рекомендуют садить аппарат на поверхность растительности (камыш, пшеница и т.п.). Было у меня, когда садился на полосу выкошенной пшеницы и слегка зацепил пшеницу на торце полосы. Дёрнуло добряче. Думаю, что если влететь в стену камыша, то авария будет более чем серьёзной.
    Скорее всего следует подвесить аппарат на высоте 2-3 метра над поверхностью камыша и плюхнуться в него на паршютировании.
 
Сесть до камыша, на свободном участке, выключив двигатель и максимально используя тормоза. Земля на этом участке мягкая, колёса увязнут, что будет дополнительным тормозом, а стена камыша окончательно остановит.
 
В 2000г у меня был случай , когда в спешке уже в сумерках , после заправки МД с Бураном и Атласом моего первого самодельного ЛА , я не поставил в канистру ( топливный бак ) шланг отбора топлива. После взлета набра 8-10 метров двигатель встал. Передо мной была пашня и  лес. Я мгновенно  делаю предельный левый крен и произвожу успешную  посадку на взлетную полосу с обратным курсом. Думаю , что мне повезло.
 
В 2000г у меня был случай , когда в спешке уже в сумерках , после заправки МД с Бураном и Атласом моего первого самодельного ЛА , я не поставил в канистру ( топливный бак ) шланг отбора топлива. После взлета набра 8-10 метров двигатель встал. Передо мной была пашня и  лес. Я мгновенно  делаю предельный левый крен и произвожу успешную  посадку на взлетную полосу с обратным курсом. Думаю , что мне повезло. 
Ну это ты загнул. На поплавковой камере бурана набираешь метров 30, а не 8-10. У самого подобные случаи происходили. З0 метров уже хватает, что бы отвернуть.
 
Ну это ты загнул. На поплавковой камере бурана набираешь метров 30
   Как можно так утверждать? может он после заправки ехал на другой конец взлетки . Хотя с 10 метров развернуть дельту на 180 градусов мне кажется немыслимо
 
Полёт на высоте 30м, набор, резкое пропадание тяги. Принято решение садить аппарат. Всё бы ничего да только события развиваются на полуостраве т.е. справа слева камыши впереди тоже камыши за камышами речка.

Для новичка маневры на высоте менее 70м с отказавшим двигателем категорически противопоказаны и  должны выполнятся только в случае если впереди капитальное препятствие, в описанной ситуации пилот все сделал почти правильно, входить в камыши как в стену я бы очень не советовал (имею опыт посадки в бурьян высотой до узла навески крыла) он твердый, сажать надо всегда выравнивая по верхней части растительности, максимально гася скорость и встречая ее на парашютировании.
 
После взлета набра 8-10 метров двигатель встал.

облет лесополосы на высоте ниже деревьев с эффектным боевым разворотом над пейнтболистами, до боевого разворота и пейнтболистов не долетел, деревянная палка за спиной неожиданно крутиться перестала, отворот градусов на 160 и посадка на единственный маленький ровный клочок земли между болотом и уклоном 30г под 90 к посадочному курсу, касание уже со скольжение на левую ногу, повезло (спасибо небу 18, спасло дурную голову от неприятностей) не кувыркнулся, на исправление крена скорости уже не осталось. Вывод, дурная голова рукам ногам покоя не дает, не летайте на предельно малых без возможности посадки перед собой.
 
на высоте ниже деревьев с эффектным боевым разворотом над пейнтболистами, до боевого разворота и пейнтболистов не долетел, деревянная палка за спиной неожиданно крутиться перестала, отворот градусов на 160 
Вероятно, если готовился выполнять боевой разворот, то скорость была близкой к максимальной? Поэтому, может быть, и хватило энергии на разворот на 160 градусов. Мне такую посадку с разворотом на обратный курс при имитации отказа на высоте 10-15 метров показывал мой инструктор, для демонстрации важности скорости на малой высоте. Я, правда, до сих пор не рискнул повторить 😉
 
Вероятно, если готовился выполнять боевой разворот, то скорость была близкой к максимальной? Поэтому, может быть, и хватило энергии на разворот на 160 градусов. Мне такую посадку с разворотом на обратный курс при имитации отказа на высоте 10-15 метров показывал мой инструктор, для демонстрации важности скорости на малой высоте. Я, правда, до сих пор не рискнул повторить

скорость была действительно макс, то что не рискуешь правильно делаешь, еще раз повторюсь если высота меньше 70 м лучше не дергаться, сажать перед собой с отворотом в сторону не более 30 гр от установившегося курса, есть 2 распостраненых ошибки,  1дотянуть или перелететь, 2 перемена решения на предельно малой.
 
Ну это ты загнул. На поплавковой камере бурана набираешь метров 30Как можно так утверждать? может он после заправки ехал на другой конец взлетки . Хотя с 10 метров развернуть дельту на 180 градусов мне кажется немыслимо
Сам бы  не поверил , но высота макушек была ниже , погода идеальная. Звонил товарищам , они помнят этот случай.
 
Назад
Вверх