Особые случаи полётов СЛА.

Пообщавшись с товарищами , мы пришли к такому выводу. Такое стало возможным по причине большей площади крыла Атлас ( Юры Логунова ) , меньшей скорости его срыва , лучшей его летучести. На современных крыльях это врят ли возможно.
 
Как то на понимаксе ,10 метров высоты, крен градусов 40 / выделывался/ встал мотор , успел только выровнять крен и отдать ручку . Земля, трава по пояс, 3-4 метра  проехал и ... полный капот
 
К тому времени как закончился бензин, успел набрать метров 40, налет мой тогда был 3 или 4 ч, а дальше как учили, подобрал ручку и к матушке земле, подхожу, поле классное ровное от этого полное спокойствие организма, начинаю выравнивать, ручка все ближе к подкосу, а обычного так привычного организму тыка о планету нет и нет, как то само собой пришло непонятное  волнение и тут все как затрещит, ветки в лицо, сижу ног не видно, осмотрелся вроде цел, аппарат тоже, короче когда меня искали товарищ, на пороги своей четверки залазил что бы меня увидеть, бурьян был по самое крыло. Пробега не было совсем, по косой вошел в траву и встал. Потом метров 400 волок аппарат по протоптанной четверкой колее в этом гребаном бурьяне, а когда пару дней спустя пролетал над этим местом то увидел, что плюхнулся буквально за 5 – 6м до бетонного круга огораживающего гидрант.
 
Еще был случай , считаю поучительный. Пилот (чтобы не обидеть не буду называть ) после полетов заправил полный бак бензина. В день полетов , через небольшое время полета у него остановился двигатель , все обошлось к счатью. Как выяснилось из-за отсутствия топлива.  Ему товарищи говорят , как же такое могло случиться ? А он им в ответ , ну я же вчера заправил полный бак . Оказалось , слили пацаны.
 
Обичные покатушки в соседнем селе. Время-  перед  закатом солнца.
Беру  очередного   пасажира , взлетаем.  чуть пожже  низкий полёт  в 0,5 м  над ровными полями  знакомого фермера.
по курсу маленький холмик. Перед этим холмиком  почуствовал слабенький удар по шасси .
Знаю точно  что землью незадел , а до холмика ещё метров 10.
Непонял  что это было , но полёт  продолжаю. Поднимаюс до 20-30  м, курс ВП полоса .
Перелетаю однофазные , трёхфазные  элекролиний  всё нормально  , а  перед посадкой  перелетая  высоковольтную 20КВ линию, несильно  ударила током  по пальцам рук и по ж-пе .
Сели нормально. Подбегает ребята и спрашивает- почему перед посадкой  кидали огньенные шарики.
Начал осматривать телегу- оказалось что за задним колесом зацепилась проволовка 30 м от электрического изгородя  того же фермера у которого ровные и гладкие поля,
 
И здесь у вас грызня. Как у парапланеристов на параплан ру. 
Первое сообщение человека на этом форуме.
Я даже не пойму что он хотел этим сказать?
 
Может он из тех, кто ищет у других "блох"? Или одна из разновидностей "троля"?
 
Коллеги, я не силён в электронных средствах общения, но судя по названию темы, думаю, что попал в нужное русло. Весной мы потеряли хорошего человека - Володю Посмитного. Недавно при облёте нового экспериментального крыла я попал в ситуацию в которой был Володя. Ситуация была на гани, но благодаря Всевышнему и нестандартному маневрированию удалось вывернуться без последствий.В сущности для меня это стало третим дополнительным днём рождения на балансирной технике. Может быть это было третье предупреждение? Я много летал на самодельной технике своей и чужой, немного полетал на "Стрейнджере" и "Х-14" и после произошегдшего лишний раз убедился: можно разработать методику позволяющую довести большинство существующих дельталётов и крыльев до высокой степени безопасности полётов. При этом главным критерием успеха должно стать условие: техника должна быть без приколов по управлению. Свои аппараты я довожу до надёжного управления, невзирая на потерю аэродинамических характеристик. Жизнь дорже.
 
симбирск , поподробней пожалуйста. Какие приколы по управлению? 3 и дня рождения?
 
Всем доброе время суток! 🙂
Попадалось видео кувырков на дельталете, но где, увы не вспомню :'(! Если не трудно киньте ссылочку, или ролик куда залейте, плиз. НужнО в качестве наглядного материала при обучении курсантов.
 
Набирается в YouTube "Crash ultralight" и там до фига чего выпадает
Среди более чем восьмиста роликов - именно кувырок найти сложновато. Тем не менее спасибо, сам как то не сообразил... :-[ 🙂
 
В процессе облёта нового крылышка я излишне доверился аппарату, хотя визуально мне сразу не понравилась v-образность(мой второй полёт с этим крылом, всего - четвёртый полёт. Крыло пробовали вдвоём по очереди, обменивались впечатлениями. Двигатель - Ротакс 912, тележка с обтекателем, погода - осенняя ненавязчивая термичка). Первоначально на повышенных скоростях наблюдался напряг в управлении (ощущение неустойчивости), снизил скорость - полёт стабилизировался. Центровка в норме (отпускал трапецию на 5-7 секунд). Большую часть полёта управлял одной левой рукой, т.к. правой рукой пытался заснять крыло в полёте (видио не получилось). Высота составляла 100-120 м. Отвлёкшись на фотоаппарат, я возможно недостаточно эффективно отреагировал на появившийся правый крен и подтянул трапецию для набора скорости. Видимо мои действия спровоцировали резкое возрастание крена. Впечатление такое словно на крыле появился элерон и устойчиво крутит тебя перворачивая на спину. Попытки вывести аппарат откренивая обеими руками - ни к чему не привели. Всё происходит очень быстро. Скоро перевернусь. Всё как у Посмитного. Попробовать полупетлю? - земля и так быстро приближается - нет высоты. Перейти в кабрирование на спине? - дельталёт такие маневры не позволяет. Крен уже порядка 90, пожалуй даже больше. Последняя надежда - резко толкаю ручку трапеции до предела от себя и вправо. Аппарат выходит на большие углы атаки и начинает с ускорением выходить из крена. Затаив дыхание молюсь чтобы хватило высоты. Выход из правого крена очень резкий. Опасаюсь второго качка влево - из него не выйдешь - высоды уже нет. Работаю по крену, судорожно сбрасываю газ. Аппарат взмывает на40-50 м, теряет скорость и стабилизируется в полёте. Корида кончилась.
Я подробно всё описываю, т.к. в такие фокусы раньше попадать не приходилось, и не дай бог комуто влететь в такое, но если придётся, то быть может мой опыт пригодится.
 
Назад
Вверх