Особые случаи полётов СЛА.

Ну не ставят на крыло дельталёта киль большой площади! И стреловидность нельзя уменьшить в схеме "бесхвостка". Если не на 100-120км/час, то на 150-180км/час ЛЮБОЙ дельталёт войдёт в "голландский шаг".
Ну вот появился "теоретик" с большим кол-вом( только ему понятных ) цифер и букофф по делталетам. Вот интересно про какой такой киль идет речь? Если про тот что на англицком крыле пегас, так он там не просто большой площади, а скажем так совсем даже не прилично большой площади.И откуда такие прогнозы про голандец на 150-180. Что вы обладаете результатами продувок, или в реале все это испытали? 🙂
 
Заход как раз нормальный для сильного боковика, а вот пилот явно рисовался перед камерой небрежно управляя дельтом в ответственный момент.
Проследите за его рукой во время посадки.
 
Как не надо заходить на посадку
http://www.youtube.com/watch?v=ZO4byKx76Aw&feature=more_related

Какой то у него заход зигзагом получился, при таком заходе ни силы боковика ни направления не увидишь. К земле подходил на балансировочной, не подтянув ручку, попал в сдвиг  и скорости не хватило.

Вообще пилотировал как будто в абсолютный штиль, расслабившись и положив руки на ручку, и вот результат.

Пишут в конце  что у пилота  вывих плеча, а пакс поцарапался.

Хорошо отделался, за рас$%^*во такое.   
 
Похоже, пилоты и первой и второй дельты впервые садились на песок: техника посадки характерна для посадки на хороший аэродром - скорость они на выдерживании не гасят, трапецию на пробеге не отдают полностью от себя, а наоборот, для торможения загружают переднее колесо.
Второй, кстати, хотя и сел удачно, тоже не взлетит с этого пляжа - уверен, что их вывозили оттуда обоих.
 
трапецию на пробеге не отдают полностью от себя, а наоборот, для торможения загружают переднее колесо.
Плюс ко всему мне показалось, что последней каплей была дача тормоза при которой загрузил переднее колесо.
 
Какой то у него заход зигзагом получился, при таком заходе ни силы боковика ни направления не увидишь. К земле подходил на балансировочной, не подтянув ручку, попал в сдвиги скорости не хватило.
Мне показалось, что все эти зигзуги - попытка сбросить высоту, т.к. шел с перелётом. В результате банальная потеря скорости плюс на выравнивании открыл на ~2м крыло боковичку, который кстати был слабенький (видно направление движения пыли от касания).
 
Предлагаю вернуться к вопросу «Раскачки» (он же «голландский шаг», он  же динамическая неустойчивость и т.д.  -  этот преступник скрывается под разными личинами и забирает много жизней)  Хотелось бы детально разобраться в случаях упоминавшихся выше, узнать тонкости, важные мелочи, выводы. По своему случаю могу сказать следующее: фотоаппарат – непрофессиональный, тормозной, поэтому первые полёты засняты на видео. Есть там и задняя кромка. Я не знаю, как показать видео. Фото крутки в проходах на разных скоростях планировалось сделать в моём следующем полёте. Но в этом полёте я получил такой комплект корриды за гранью допустимого, что дальнейшие практические занятия пришлось остановить.
Малая жесткость консолей причиной быть не может. От нежёсткого набора труб мы ушли лет 15 назад. Конструкции используемых консолей стабильны, проверены годами эксплуатации. У меня самого одно из крыльев летает около 20 лет, налет на нём порядка 1500 часов. Со свежим парусом крыло позволяет выполнять косые петли (за что в своё время я получил нагоняй от товарища Позднякова) На моём крыле, практически идентичные по прочности и жёсткости консоли позволяют проводить достаточно агрессивный пилотаж и не боятся перекладки кренов, пикирования и маневрирования на максимальной скорости.
Причину проблем с управлением надо искать в особенностях конструкции обшивки, регулировки каркаса крыла и взаимной увязки паруса и каркаса.  Дополнительными факторами являются особенности мототележки и силовой установки.
Практически всем нам  приходится летать на незнакомых аппаратах. Перед полётом на таком аппарате выслушав мнение и инструктаж других, в конечном итоге опираешься на свой опыт, в т.ч. теоретический. Давайте учиться вместе на своих и на чужих ошибках и удачах.
 
Предлагаю вернуться к вопросу «Раскачки»
Мне кажется этот достаточно серьёзный вопрос лучше вынести в отдельную ветку. Как только обзовёте её "Раскачка - голандский шаг" - так сразу подтянуться для обсуждения много народа, которые данную ветку игнорируют. А здесь этот вопрос периодически будет теряться. Особенно если учесть, что это уже 22-я страница ветки. Не каждому, кто впервые открыл эту ветку, хватит терпения добраться до сюда.
 
Раскачка и Голландский шаг это не одно и тоже! Причин очень много, и вот только некоторые:
первая - конечно это не согласование каркаса с парусом;
вторая - недогруз крыла;
третья - либо малое, либо большое V-образие, да, да - при равных условиях, есть (!) золотая середина;
четвёртая - аэродинамическое несовершенство телеги, её курсовая неустойчивость;
пятая - прокладка между ручкой и сидением, но это тренируется.
Есть ещё нюансы, но это уже совсем долго!
А лучше - к производителю!!!
 
Посмотрел посадку на пляж, сильно! А есть какая-то техника посадки на песок, кочкарник, чтоб избежать капота, который неизбежен, если садиться как обычно, или хотя бы снизить последствия?
 
Подборка особых случаев...
http://www.youtube.com/watch?v=gjmEgOvv-P4
http://www.youtube.com/watch?v=BALssRl9ofI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=_9FK4xwHJQI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=A7rgvJnTxgQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=nyQfW3MJdzI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=dpE4_1DETNI

А здесь уроки идиота часть 54 --> http://www.youtube.com/watch?v=pgAEOg7hH9I&feature=related
 
Вообще нормальная посадка или если точнее выразиться идеальная посадка, это посадка которая заканчивается парашютированием, после выдерживания естественно, с косанием на основные опоры шасси.  На пляже никакого выдерживания нет, посадка скоростная( скорее всего с попутным ветерком) с ударом основными колесами. По сути это "козел" просто песок его сгладил. В конце пробега переднее колесо загрузилось, да еще скорей всего чел тормознул и результат не заставил себя ждать - капот! Лучший вариант: на такой грунт, да еще и с подбором, надо садиться на широкой резине 😎
 
трапецию на пробеге не отдают полностью от себя, а наоборот, для торможения загружают переднее колесо.
Плюс ко всему мне показалось, что последней каплей была дача тормоза при которой загрузил переднее колесо.
Возможно, но когда колесо начинает проваливаться больше 1/3 диаметра, то все равно, нажат тормоз или нет. Я так на Ямале сел, трапецию толкал в подкос, переднее колесо утонуло на последней паре метров пробежки. В ремни вжало хорошо, но телега шла абсолютно ровно, никаких попыток перевернуться не было, и даже стойка не погнулась - крепкая.
Взлететь, конечно, не получилось - даешь газ - сразу загружается переднее колесо в уходит в болото.
Да что там взлететь, я один больше метра телегу протащить не смог, вынимали командой из 6 человек.
За это вся команда потребовала, чтобы я торжественно отмыл аппарат от всего г..на, в котором он оказалась после этой посадки  😱 ;D
 
Тут не всё однозначно. Пришлось садится на вынужденную на пляж, так история очень похожа. Пока не опускал переднее колесо, посадка происходила штатно. По мере уменьшения посадочной скорости и увеличения давления на грунт, переднее колесо стало проваливаться в ямки заполненые рыхлым песком, а потом и вовсе увязло. Было такое ощущение что влетел в сугроб, причём рыхлый. Телега завалилась на бок, но мягко. При осмотре было обнаружино изгиб верхнего наклонного пилона и консоли левого крыла. Винту, думаю, капец, пол винта торчало из песка строго перпендикулярно. Хоть осколки надо прибрать, думаю. Какого было моё удивление когда провернув винт я увидел вторую половину, целую и невредимую. Вот насколько был рыхлый песок. Ветер и брызги уплотняют и вымывают в песке ямки которые тут же засыпаются рыхлым песком, колесо попадая в эти ямки с каждым разом увязает всё глубже. Следующий пилот сел ближе к морю и у него посадка была более удачной, плотность грунта там выше.
 
Назад
Вверх