В 2002 году работал в Узбекистане на АХР, дельталёт Поиск-06сх с крылом небо, так вот - под Самаркандом в каком то кишлаке работал саранчу, кишлак находился у подножья гор самые высокие до 1200м, как говорили местные сразу за этим горным хребтом будет Самарканд и пустыня, нужно было отсекать очаги саранчи на лужайках в горах, сигнальщиков ни каких не было, просто наставили флажков и сказали что нужно облететь и вылить отраву - показав рукой направление в сторону гор, вот в этих горах у меня и был случай.
Взлетел, набираю высоту - флагов не вижу, в общем "брею горы" на высоте 600 метров увидел флаги и начал работать - почти заканчивал выливать бак и так удачно по курсу стоит флаг, всё внимание чтобы не зацепить его, за ним хороший разворот с левым креном и влетаю в пропасть, метров 600 почти отвесная стена нагретая солнцем, двигатель на полных оборотах, ручку чуть не вырвало от неожиданности, скорость упала почти до срывного режима, вариометр ВР-10 "зашкалил" в плюсе, впечатление такое что сейчас перевернусь, сбрасываю обороты двигателя, ручку в балансирное положение и думаю всё "пипец" долетался, а ведь меня предупреждал пилот с АН-2, в ихнем минестерстве когда оформляли документы, что в этих горах бывают сильные восходящие потоки даже утром.
В общем смотрю на приборы, слушаю как скрипит крыло и думаю - что вперёд разрушится крыло или я сначала кувыркнусь, а потом разрушится крыло, стрелка ВР-10 зашкаливает, скорость не могу набрать, не хватает силы, - да и боюсь "перетянуть", крыло гудит и почему то скрипит, всё это продолжалось до высоты 1200 метров, когда я почувствовал что подъём уменьшается, понял что термик заканчивается и нужно готовится также лихо свистеть в низ, в голове - "только не тянуть ручку" :~~), на моё удивление на высоте около 1500 метров, меня мягко так "выплюнуло" на нормальной балансировочной скорости, чего я не ожидал, - красотища кругом, на горизонте Самарканд и какой то большой самолёт в далеке кругами набирает высоту, соображаю что теперь у меня ещё одна неприятность, меня предупреждали что рядом американская авиабаза, и теперь мне прилетит ракета, быстры закладываю левую спираль и стараюсь положить стрелку ВР-10 только уже в минус, вот так благополучно и закончился у меня особый случай в полёте, в этот день я больше не летал, а вечером меня пригласили на свадьбу...