Особые случаи полётов СЛА.

   Писали правильно. Наверное, потому что не спешили.
 
Я, конечно, извиняюсь, но вроде писали раньше "Голландский шаг"? 

Пишите про шаг правильно и он к Вам никкккогда не придет, а кто пшет неправильнооооооооо :STUPID, тех посетит сей ужас и не отпустить ;D ;D ;D
 
У меня проблема. Раскачиваю свой Мралин на посадке, если есть приземная болтанка. Ну просто с трудом попадаю в полосу (шириной метров 20!) Я понимаю, Марлин не для новичков, но все-таки, что такое  "маневренное крыло"?
Что я делаю не так? Начинаю подходить к полосе, и начинается -подкос рыщет, я  отчаянно компенсирую крены, пытаясь удержать аппарат.  Что надо уменьшить - амплитуду работы ручкой, или время ее отклонения? Или силу управляющих воздействий? У меня получается трапеция ходит из края в край.   На более дубовых крыльях у меня получалось лучше.
 
Что я делаю не так? 
Алексей,хотел на твоём крыле пролететь в Краснотуранске,но сам видел,что творилось! Передохнуть некогда было! Но понаблюдал за тобой немного. По-моему тебе кубик надо сдвинуть назад мм на 12-15,чтобы излишний запас скорости ушёл при задней центровке. Сейчас,на повышенной скорости,ты просто чуть-чуть запаздываешь с управлением,а то,что скорость повышена видно со стороны.
 
   Sun, попробуйте сделать этот манёвр на высоте. Сбросьте газ и "зайдите" на посадку с сильно зажатой ручкой. То же нужно сделать и в болтанку. Если почувствуете, что с раскачкой справляетесь плохо, сразу постепенно отдавайте трапецию. Если причина в запаздывающих движениях, то скоро натренируетесь и всё пройдёт.
 
   Sun, попробуйте сделать этот манёвр на высоте. Сбросьте газ и "зайдите" на посадку с сильно зажатой ручкой. То же нужно сделать и в болтанку. Если почувствуете, что с раскачкой справляетесь плохо, сразу постепенно отдавайте трапецию. Если причина в запаздывающих движениях, то скоро натренируетесь и всё пройдёт.
Раньше заходил с зажатой, потом стал заходить в балансире - запас скорости все равно есть, на выравнивании даже с балансировочного положения все проходит нормально - крыло сколько-то еще летит на экране. И с зажатой ручкой, и с отпущеной - картина примерно одинакова.  На высоте проблем нет, но там и нет цели лететь по ниточке.  Когда покупал, продавец почти в штормовую погоду сажал буквально на тропинку на лесной поляне, только теперь понимаю, какое это мастерство. В-общем, дело не в аппарате, а во мне.
 
Что я делаю не так? 
Алексей,хотел на твоём крыле пролететь в Краснотуранске,но сам видел,что творилось! Передохнуть некогда было! Но понаблюдал за тобой немного. По-моему тебе кубик надо сдвинуть назад мм на 12-15,чтобы излишний запас скорости ушёл при задней центровке. Сейчас,на повышенной скорости,ты просто чуть-чуть запаздываешь с управлением,а то,что скорость повышена видно со стороны.
Да не охота превращать хороший, скоростной аппарат в тихохода. Надо просто научится, то что аппарат нормальный, я уверен, летал на нем с инструктором, он одним движением успокаивал аппарат.  Надо руку просто набить. Жаль, я не знал, что ты хотел пролететь, а то уговорил бы :о)
 
Да не охота превращать хороший, скоростной аппарат в тихохода. Надо просто научится, то что аппарат нормальный, я уверен, летал на нем с инструктором, он одним движением успокаивал аппарат.Надо руку просто набить. Жаль, я не знал, что ты хотел пролететь, а то уговорил бы :о) 

Вот для этого и существует ТРИММЕР! Чтоб можно было без проблем летать на тех скоростях что позволяет в принципе крыло, но не работать обезьяной на посадке стараясь поймать и отработать крен который только начинается, и еще больше раскачивая крыло. Не зря же умные люди, умнее нас с Вами их придумали. Нужен - привезу, это гораздо дешевле чем ремонт крыла или телеги, уж не говорю о проблемах с собой-любимым.   :IMHO

И не пытайтесь так садиться, может кончиться плохо, проверено мин есть! Сам не раз садился на неправильно настроенных клиентских крыльях, однажды голову забыл включить (в смысле сымитировать первый раз заход повыше, проверить крыло) + болтанка над бетонкой, сел под 45 градусов к направлению полосы чудом не перевернулся и фонарик не снес на краю бетонки. ;D
 
И не пытайтесь так садиться, может кончиться плохо, проверено мин есть! 
Да не пугайте Вы, и так страшно :о)  Я же летал конвеер с инструтором, другие люди на нем тоже летали, проблема только у меня. Что касается триммера. Сейчас я захожу на балансировочной скорости, которая повышена, допустим.
Ну сдвинется подвеска назад, крыло будет лететь медленнее,
но на глиссаде тогда придется прибирать ручку, и разгонять крыло до скорости, которую я сейчас имею в балансире. Что изменится, кроме наличия тянущего усилия на ручке?
 
но на глиссаде тогда придется прибирать ручку, и разгонять крыло до скорости, которую я сейчас имею в балансире. Что изменится, кроме наличия тянущего усилия на ручке?
Изменится работа мышечного аппарата. Одно дело - это когда при кабрирующем моменте работаешь по кренам. В этом случае для отдачи ручки, при выравнивании, свои руки фактически разжимаешь и, когда выходишь на "экран", усилия собственных рук по тангажу минимальные, данная группа мышц почти не задействованна и легче контролировать свою работу по крену.
   Совсем другое дело когда на ручке пикирующий момент и кроме работы по кренам нужно ещё тратить силы и энергию на то, что бы упираться в ручку трапеции. Попробуйте на высоте, в болтанку, отдать ручку до минимальной скорости (но не до срыва) и лететь какое-то время. Уверен - минут через пять взвоете.
  Согласен с Vassili: если нужны скоростные полёты - то тример (актуатор, линейный привод и т.д.) для перебалансировки крыла просто необходим, всегда есть возможность выставить необходимый в конкретной ситуации режим.
 
А может попробовать добавить V - образия? Как изменится поведение аппарата, если к боковым тросам добавить вставки, увеличив длину каждого троса на 15-20 мм?
 
   Sun, будет лучше, если Вы сообщите, какова Ваша балансировочная скорость. А то, разговор ушёл в слишком высокие материи.
 
Мы обсуждаем настройку крыла или особые случаи? Про настройку крыла я с удовольствием почитаю в соответствующей ветке форума 😉
 
Приветствую, всех. По поводу раскачки на глиссаде. Я счас учлет, учусь летать на своем аппарате со своим другом и по совместительству инструктором с крылом Х-14. Так вот у меня тож была такая раскачка по крену, пока мне инструктор не сказал: Просто зафиксируй трапецию ну не надо с ней бороться, и нада же начал конвеер ровненько отрабатывать. Вот как то вот так. :craZy
 
   Sun, будет лучше, если Вы сообщите, какова Ваша балансировочная скорость. А то, разговор ушёл в слишком высокие материи.
У меня УС не стоит, один опытный товарищ на глаз сказал, что примерно км 85. Думается, так примерно и есть.
В след. раз попробую с ЖПСкой слетать, если не забуду.

[quote author=0C3B293F363F315A0

link=1256704561/714#714 date=1307380960]Просто зафиксируй трапецию ну не надо с ней бороться [/quote]
Так в спокойную погоду проблем нет, есть пролема, когда есть даже не сильная приземная болтанка, там трапецией волей- неволей надо работать
 
ЖПС - это хорошо. Если действительно будет не больше 90 км/ч, то дело в пилоте.
 
А может попробовать добавить V - образия? Как изменится поведение аппарата, если к боковым тросам добавить вставки, увеличив длину каждого троса на 15-20 мм?

Не надо не чего добавлять, Марлин строгое крыло с маленьким расходом ручки на единицу перегрузки и чем выше скорость тем этот расход меньше. Если брать спокойную учебную погоду то на глиссаде должно быть скорости ровно столько, что бы ее хватило выровнять и метров 5 - 10 просвистеть на экране, больший запас скорости доставит Вам неприятностей как на заходе, потом что крыло будет очень острым по кренам, так и на выдерживании поскольку надо достаточно долго свистеть вдоль земли на экране, лечится все это только налетом. Перестаньте пытаться отрабатывать этот крен, задержите ручку в одном положении и попробуйте плавно без рывков небольшими движениями ручки вернуть аппарат на круги своя, не получилось еще раз пробуйте и так до седьмого пота. Меньше слушайте форум, коль уж Вы доверили свою жизнь инструктору то он для Вас последняя инстанция которая видит конкретно Ваши ошибки и подскажет что делать, потому как проблема может быть даже не в крыле, а допустим во взгляде, если на заходе все внимание сосредоточенно на точке выравнивания и в силу своеобразного рельефа местности теряется горизонт Вы можете просто очень поздно замечать эти крена и как следствие раскачивать аппарат, так что бегом с ветки на прямую к инструктору и рушить ему мозг, почему не получается, вместе искать решение этой  проблемки, удачи.
 
К стати по поводу V-образия, есть Лев Киносян адекватный дружелюбный человек и если Вы решите что то изменить в его детище то лучше сначала ему позвонить поинтерисоваться к чему это приведет, звонок по мобильному может оказаться гораздо дешевле последствий вмешательства делитанта в конструкцию крыла. :IMHO
 
   Sun, Христа ради, слушйте, что Вам говорит Cobra и больше не пытайтесь получить диагноз у доктора по телефону то бишь, на форуме.
 
Назад
Вверх