Особые случаи полётов СЛА.

в этот день я больше не летал, а вечером меня пригласили на свадьбу...
Если вечером не ужрался, то напрасно... ;D
К сожалению это случилось, после "ихней" водки, "оклимался" только к следующему вечеру...
 
в этот день я больше не летал, а вечером меня пригласили на свадьбу...
Если вечером не ужрался, то напрасно... ;D
К сожалению это случилось, после "ихней" водки, "оклимался" только к вечеру...
Браво!!! :craZy
 
Как говорится, с высоты сразу на бал!Наверное жители кишлака наблюдая за твоими пирузтами, сразу подобрали такому храброму челу лучшую невесту! ;DНу и как тебе узбекская жена?
 
Как говорится, с высоты сразу на бал!Наверное жители кишлака наблюдая за твоими пирузтами, сразу подобрали такому храброму челу лучшую невесту! ;DНу и как тебе узбекская жена?
  🙂 Ну это была не моя свадьба, а создалась новая узбекская семья, вообще мне очень понравилось отношение простых людей к русским, может не ко всем...  хотя подавляющие число молодёжи уже плохо знают русский. Я проехал или перелетел, от Ташкента, Пахтакор, Джизак,... почти до Самарканда, самые интересные впечатления были в Пахтакоре - хлопковый район, и кишлаки под Самаркандом, особенно перелёт около 100км, не помню в какой кишлак в горах, - с проводником.
В течении трёх дней просил у них карту района, что бы составить маршрут, но так и не дождался, сидеть в кишлаке, в степи при температуре +40 в тени мне надоело, тем более мне дали коридор с высотой до 800 метров, или сказали мне так что дали, восток понимаете ли, поэтому посадил проводника и мы полетели в направлении гор, в надежде что проводник с высоты узнает знакомый кишлак, долетели нормально с трудом нашли кишлак, но вот садится было негде только небольшой прямой участок дороги на краю кишлака, но он был настолько мал, что я боялся - как с него взлетать, но бензин заканчивался и возвращаться уже не было возможности, вообщем сел, а дальше я почуствовал себя как пилот далёких  20 - 30 годов, вышли все жители кишлака, а их было человек 500, старейшены впереди.... После приятного приёма и беседы, я начал готовится к перелёту, оказалось что это не тот кишлак, нужный нам находится в 25 км дальше, да ещё посадили мне другого проводника, меня напугал его большой вес, пытылся объяснить что ВПП всего около 100 шагов, этого мало, но других не было, минут 30 ходил по этой дороге высчитывал смогу ли взлететь, впереди было ущелье глубиной метров 50 и дорога как раз его огибала, но перед этим ущельем была небольшая яма как раз по курсу, в общем решил взлетать, перед взлётом на тормозах пока держали "натрамбовал воздух"  - перед ямой резко отдал ручку, подскочил и резко на себя - почти с "завеса" потеряв метров 10 высоты набрал скорость уже в ущелье, вот в этот кишлак меня и пригласили на свадьбу... вообще меня часто приглашали в гости, особенно в самом конце моей командировки.
 
Если шлем один, то я пассажиру свой отдам, сам лучше без шлема буду. Безопасность пассажира превыше всего! 

если в глаза на взлете или посадке коморов с тараканами наловишься не думаю, что шлем сильно поможет пассажиру, хотя наверное поможет, не надо будет долго мозги собирать все в кучке лежать будет.
 
Лучше самому убиться наглухо, чем мотать срок за дохлого пассажира!

лучше слетать безопасно и не всегда очевидные решения являются правильными, в полях на малых высотах стаи комаров водяться, схватить такую стайку в глаза на взлете еще куда не шло а вот перед выравниванием на посадке совсем погано будет, так что если встрял со шлемом, то лучше в нем лететь самому а пакса не забыть предупредить что бы глазки прикрыл на посадке и на взлете, а если он все же в шлеме то что бы не забывал забрало опускать.
 
@Cobra Не надо меня учить жизни и как летать! И я сам и мои пассажиры и курсанты в обязательном порядке летают в шлемах. Лучше поднимись по веткам выше и посмотри от какого чудака пошла тема полётов без шлемов.
 
    В своё время на ветке обсуждалась раскачка мдп по крену. В дельтапланеризме её назвали "голландский шаг". Эту раскачку устраивает пилот запаздывающими управляющими движениями. Она связана с так называемым обратным вращением. Его механизм простой. Пусть пилот начинает делать левый крен. Он откорняет трапецию вправо и увеличивает нагрузку на левое крыло. Правое при этом разгружается.
    Мы знаем, что подъёмная сила пропорционально квадрату скорости. Это также означает, что скорость пропорциональна корню кв из нагрузки на крыло. Поэтому опускающееся левое крыло уходит вперёд, а правое отстаёт.
   
   В интернете появился клип о том, как самолёт ТУ-154 вошёл в аварийную раскачку. На клипе видно обратное вращение:

http://www.fraza.ua/news/04.05.11/115370.html
 
У нас тоже  была проблема  с раскачкой по крену   на апарате Атлет+ еа 71.  Появлялас эта тенденция при резком наборе скорости ( ручка  к себе и полный газ ) , или  просто пикируя ( с медленного полёта , газ недавая )   .  Было неприятно  но справлялись .На постоянной максимальной скорости всё нормально , но быстрий переход от мин . до мах . скорости  был  проблематичным .   В второй половине сезона апарат потерпел аварию ( отдельный разсказ , пилот непострадал ) . Отправили  апарат на ремонт к одному из лучших мастеров в Латвий . В следущем сезоне облетали  апарат после ремонта- проблемы этой больше небыло.
 
    Склонность к раскачке проявляется только на высокой скорости. Тренированный пилот её не допускает. Хитрость в том, что эта склонность является причиной отклонения V-образности в отрицательную сторону. Появляется спиральная неустойчивость. В развитии раскачки большую роль играет обратное вращение. Не хотелось бы загромождать сообщение теоретическими объяснениями. Можно обсудить в личной переписке. Могу выслать соответствующую статью.
   Поэтому ваш аппарат не сучайно потерпел аварию. Слава Богу, что пилот не пострадал.
 
В дельтапланеризме её назвали "голландский шаг". Эту раскачку устраивает пилот запаздывающими управляющими движениями

Ее устраивает не пилот, а крыло пилоту, надо убрать обороты и немного погасить скорость, само собой пройдет и не в коем случае не пытаться отрабатывать, положение начнет лишь усугублятся. Это про галанский шаг.

Так же бывают крылья с малыми усилиями по крену или крылья с маленьким расходом ручки на единицу перегрузки и пилоты пересевшие с более дубовых крыльев сами себе устраивают расскачку (попался на этом лет пять назад), потом принимая ее за галаснкий шаг, если задержать на пару секунд крыло не отрабатывая крен и раскачка прекратиться значит галандит пилот 😀, если нет значит крыло.
 
ни в коем случае не пытаться отрабатывать,

Именно это я и имею ввиду, когда говорю, что раскачку устраивает пилот. Полностью присоединяюсь к утверждению Cobra о том, что

пилоты пересевшие с более дубовых крыльев сами себе устраивают расскачку 

Так бывает не только на полётах. Моя дочка после автомобиля Фольксваген села за руль Запорожца. Вогнала его в "голланский шаг". Раскачка по курсу была прогрессирующей. Хорошо, что я был рядом. Просто ухватил за руль, а потом поставил его прямо.

В моей жизни был случай, когда пилот раскачал совершенно нераскачиваемый аппарат. После "приземления" остался цел. Но здесь уже тараканы в голове.
 
Назад
Вверх