Особые случаи полётов СЛА.

осмотр надо проводить регулярно

Осмотр конечно правильно проводить.
Но вот имеющийся у меня разветвитель как бы это сказать помягче - слегка слаборазборный.
---------

Чьей же тележке досталось в этом особом случае?
 
   Уверен, что дело не в тросах, а в пилоте. Pa_rus, когда почините аппарат, попробуйте сознательно раскачать аппарат как Ваш учлёт. Мой прогноз - у Вас ничего не получится, и аппарат будет под Вашим контролем в течение всего полёта.
 
@ aes

На 912 при обрыве троса карбюраторы выводят мотор на максимал. это в стандартной комплектации мотора.
У Arcandale'а я делал наоборот.
А у вас как? давайте фото🙂
 
Телега Т-2, крыло Стрим. Телега легкая, Ротакс-532. Мой вес 80кг. Когда летаю один, есть склонность к ракачке на посадочном. Чуть больше вес - все ОК. Конечно учлет может не справиться. Во-первых, моторика еще не та, во-вторых, коэффициент опиз....ния зашкаливает.
 
На 912 при обрыве троса карбюраторы выводят мотор на максимал. это в стандартной комплектации мотора
... это смотря где оторвётся... еже ли до разветвителя, то никто на максимум не выйдет...
а если после - то наверняка оборвётся один трос, и в этом случае 912-й не выйдет на максимум...(но и не сдохнет) 😉
 
На 912 при обрыве троса карбюраторы выводят мотор на максимал. это в стандартной комплектации мотора.
У Arcandale'а я делал наоборот.

Антон, да на всех дельтах на 912-м переворачивают с уходом на холостые при обрыве троса - цена за педаль 🙂
 
Уверен, что дело не в тросах, а в пилоте. 
... совершено в дырочку... я же и и говорю - учлёт не был готов к такой ситуации и спаниковал :STUPID

И у нас подобный случай был. Аппарат качало с легким пилотом (50кг) при зажиме трапеции но опытный легкий пилот и летал и сажал. У тяжелых пилотов (90-110кг) это крыло не качалось и летело без проблем. Хозяина аппарата учили в 2х местном варианте было все нормально. Как полетел самостоятельно так началось... и тоже повторный заход на посадку на газу на повышенной скорости раскачка по нарастающей при зажиме трапеции испуг касание со скольжением и переворот.

Вывод - нафиг такое крыло нужно.  Лежит от греха подальше. Настроить не получилось. Крыло Кодар. Учебный аппарат просто обязан лететь идеально.
 
Летаю без обтекателя . На моём счету 4 эпизода с проводами ,все  от старых  телефонных линий .
первая "встреча " произошла в соседнем посёлке - во время посадки на сельскую дорогу  в последний момент заметил  и с верними тросами крыла порвал одиночный  очень рхавый провод . Сам обрыв почти неощутил .
Второй раз "провожая "  знакомого грузовика , на сельской дороге , порвал с передним колесом (чуть  ниже бризговика )  верхний провод тел.  двухпроводной линий . Провод оказалса крепче , поэтому само обрывание было ощутимей, но траекторию полета она неизменила .  Третий раз получилось взять одиночиный  старый тел. пров.  над брызговиком -  пролетая мимо столба ,обрыв  проволовки произошол  у столба который подальше -перетягивание  всей проволовки через передную вилку тогда мне показалось целая вечность - искрило как от наждака . Подошву туфли прорезало до непригодия . Страшно подумать , что было если в тот тёплый вечер летел бы   без обуви ...  . Траектория полёта не нарушилось .
Изходя из этих трёх нечайных  эпизодов , у меня сложилось впечатление  что  одиночные тел . пров. - это мелочь .
Что ошибалса в этом , я понял в четвёртом разу -   катая друзей в другом поселке  ,на дорожке на которую садилса  , ну очень   мешал  один тел. пров. . Лень было залезть , обрезать -  решил его снять в низходящщем  полёте, задевая с задними колесами.
Три попытки неудачны , в четвёртый раз задел ....  провод оказалса новый . Как теперь помню  нарастающую напряжению  перед обрывом , чёткий звук самого обрыва  " тынкш " ....  и сразу ещо один  чёткий " тынкш".  Траектория изменилось , но   особо незначительно.  Сел , начал  осмотр телеги , там всё в порядке  , и стал искать  причину  отчего был второй  хлопок - оказалось  ,конец  порваного провода задел винт( деревяный ) - сам конец лопасти ( 1,5 см)  был отрублен  настолько гладко , что никакими способами так неотрежеш . Отлетал весь вечер , прилетев дома , для симетрий отрезал вторую половину лопасти.
585  ответ- тоже один проводный  эпизод http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/570

Все эти собития  за  первых  семь   сезон  , неподсчитайте  за хвастанё , просто хотел  поделитса , тем, пусть полохим опытом , чему другие предпочитает умалкивать .
 
easmag сказал(а):
andris1969 сказал(а):
Летаю без обтекателя . На моём счету 4 эпизода с проводами ,все  от старых  телефонных линий . 
Ребята, хлопцы!!!! У ангела хранителя все равно есть какой-то лимит! На долго его не хватает! 🙂
Искать глазами провода с воздуха бесполезно. Ищите опоры. А уж есть ли на них провода, или нет можно обнаружить только с земли или методом Andris/ Ну не самый удобный способ! :'(
Держитесь подальше от столбов!
 
Колеги! Не забывайте, что на ЛЭП 110, 220, 500 кВ провода толстые, на 500-ке вообще тройные, их хорошо видать, но они под своим весом провисают. Это вводит в заблуждение, что можно спокойно на ними пролететь. Но главная опасность -- это непровисающий нулевой трос (грозоотвод)! Он проходит выше всех проводов и не провисает, натянут как струна! Он гораздо тоньше и становится виден только на близком расстоянии! Особенно это опасно, если летите против солнца, когда оно низко над горизонтом, и почти прямо по курсу! Ориентируясь только лишь на основные провода вы рискуете влететь в этот грозозащитный трос! Пожалуста, при случае с земли понаблюдайте за устройством высоковольтных ЛЭП, найдите глазами грозозащитный трос и запомните на всю жизнь: ЛЭП пересекаем ТОЛЬКО НАД ОПОРАМИ! Это гарантирует, что над ЛЭП вы пройдёте выше всех проводов, в том числе и выше грозозащитного!
Берегите себя... 🙁
 
Как-то летом разбирал аппарат,  уж не помню почему, пилон поднял, а сам наклонился к приборной доске, помошнику говорю - подержи пилон, чтоб не еб-лся... А помошник, к слову сказать добровольный, но тоже авиатор, хотя и самолетчик.
Черз секунду получил оглушительный удар по голове узлом навески. Искры из глаз, все такое,  долго выл и матерился, потом сказал - спасибо, дальше я сам.  Оказывается, тот авиатор не понял, что такое пилон. В-общем такую вот травму на полетах получил. :о)
Выводы.
1. Полеты заканчиваются не после посадки, а после доставки аппарата к месту хранения.
2. Не доверять добровольным помошникам!
 
Не доверять добровольным помошникам!
Избави бог от добровольных помощников.
Один друг сделал себе винтомоторную группу из движка от бензопилы. Катался на ентом аэровелике по городским улицам. Однажды двигатель заглох. Завести двигатель на горячую без помощника неудобно. А тут рядом оказался добровольный помощник. Заверил друга, что он три года на зоне лес валил. Дернул так, что завалил на себя и велик и седока. Двигатель при этом завелся, а винт прилично так рубанул незадачливого помощника по руке... ;D
 
Сижу как-то раненько так в кресле, прогреваю 582-го. Типа счас полечу химию сливать на пшеничку. Рядом вертица ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОМОШНИК -- водитель водовозки, естественно с похмела, а як же ещё? Ведь на свободу вырвался и от начальников, и от жинки. Добрая душа его решила помочь, проверить, как крутятся распылители. Крутанул крайний правый, затем внутренний. и прямиком через винт направился к  левой штанге. Я успел истошно заорать и выключить оба тумблера. А то бы порубало мужика, як на Куликовом поле... Извинялся он потом долго. Но в это утро я уже не летал. Устроил выходной всем...
 
К слову о добровольцах. Прошлой осенью произошел со мной такой случай. Мой коллега по полетам был занят на работе, а мне ну очень приспичило. Позвонил своему знакомому попросил помочь, тот сразу согласился. День клонился к вечеру, а ветер все не унимался. Мой помощник Саша (давно уже пенсионер, проживший всю жизнь в деревне) много лет с нами в компании, посетил не один слет, аппарат знал довольно сносно, тогда сидел на переднем сидении  и держал трапецию. Тут ветер начал стихать и я решил прогреть мотор. Двигатель Робин заводился со шнурка. В тот день я его уже заводил сам. Запускается мягко скажем не с полтыка, приходится подергать и со шприцом поработать. Сгонять с места Санька я не стал ( о чем потом очень пожалел). Стал сбоку от аппарата и как обычно попытался запустить.Дернул раз-другой- эффект нулевой. Набрал в шприц бензина, брызнул в карбюраторы и попробовал еще раз-ничего. тогда я добавил РУД примерно на половину сектора и дернул снова. Саша все это видел. К слову сказать на том аппарате РУД закреплен на рамке кресла  под левую руку пилота и сразу под ним выключатель, я же стоял с противоположной стороны телеги. Так вот , после крайней попытки завести, мотор сразу энергично завелся, даже можно сказать взревел. Я при запусках всегда ставил левую ногу под заднее колесо и до РУДа дотянуться проблем нет. Вобщем получилось следующее: когда мотор взревел, я сразу потянулся к РУДу, чтобы убрать обороты.В это время Сашке пришла в голову другая мысль-выключить зажигание и он энергично рванун свою руку к выключателю, случайно дав полный газ РУДом.Мотор вышел на полную мощность и начал движение. Я все еще пытался дотянуться до РУДа но его рука которой он пытался нащупать выключатель мне мешала. Все произошло молниеносно. Если бы я стоял на месте, аппарат бы я удержал. Из-за моих попыток дотянуться до РУДа я немного отклонился в перед и этого было достаточно- телега поехала. Я понял что ее мне уже не удержать, сзади винт, и я начал перебигать по ходу телеги все еще пытаясь добраться до РУДа, но Саша своей рукой вцепился в выключатель который он нащупал( потом этот выключатель оказался болтом) и с остервенением перекрывал мне доступ. Мне ничего не оставалось как запрыгнуть сбоку на телегу и- мы понеслись. Не знаю чем бы это все закончилось если бы на нашем пути не оказалась моя машина. Пронеслись мы метров 20-25 и со всего маху врезались в нее. И только тогда я смог выключить двигатель. На мой вопрос : "Ты чего газ не сбросил?" Сашок смотрел на меня сумасшедшими глазами, моргал и что-то бормотал.У него был шок. Итог : телегу завернуло так, что мы ее из-под машины полчаса немогли вытянуть,бампер разбит,крыло помято, левая рука болела несколько месяцев, у Саши ногу раздуло, дельталет почти цел. Но могло бы быть все намного хуже. Взлететь могли бы запросто, даже думать страшно. Первая мысль была: "Ты что в сторону от машины не мог отвернуть?" А потом подумал и понял что нам крупно повезло. Вот такая история.Грусная но очень поучительная. Вроде уже не пацан, а так лопухнулся. Теперь Саше при запуске ближе 5 метров приближаться строго зарещено.Учитесь на чужих ошибках.
 
Любой помощник должен быть проинструктирован в части обязанностей, его касающихся ДО НАЧАЛА РАБОТ!
Вот ещё случай.
Учу ПТУ-шников на "Славутиче УТ".
Ветер приличный и перед пробежками инструктирую всех: держим двое за каждый боковой трос, а один спереди -- за передние. "Пилот" подцеплен.
Тут подъехал опоздавший и подменил одного, державшего за боковой. Естественно без инструктажа.
Возбудившись от того, что "ветер поднимает", вдруг этот опоздавший отпускает трос, а те двое держат! "Пилоту" ничего, Славутич вдребезги.
 
нам крупно повезло. Вот такая история.

-а моему Товарищу "немного" не повезло=посадил на
первое кресло мужика\дельтапланерист\ и попросил
нажать педаль тормоза,а сам за дёргалку завёл свой
малый РОТАКС\377\.
но "пилот" был намного короче чем владелец и...телега медленно поехала а винт\деревянный\
регулярно отфрезировал часть ноги непродуменного
пилота.
к счастию был Он автогонщиком и такой мелочёвкой
его не остановить=в свои 65 лет ещё летает,хотя нога стала потоньше!
 
Назад
Вверх