Всем привет! Летаю всего пару лет, на дельталётах. Спасибо организаторам сайта, когда нет возможности летать, хоть мыслями окунуться в полёт. Ниже маленький рассказ, не обессудьте, но впечатления первого полёта до сих пор не отпускают.
3 МИНУТЫ…
Часть первая.
«Ну что готов?» – мужчина лет сорока пяти вопросительно смотрел на парня лет тридцати пяти, деловито застёгивая лётные перчатки из тонкой кожи, элегантно облегающие руки.
«Готов» - ответил парень- с уверенностью в голосе натягивая простенькие матерчатые перчатки.
«Я вообще-то уже давно готов и самостоятельный вылет совершить, а вы всё меня не выпускаете.
Когда уже?»
«Я так до старости с вами буду летать!» – Мишка, посмотрел на инструктора глазами щенка, желающего вылезть из коробки.
Инструктор посмотрел на наглеца.
Всего месяц назад это товарищ даже крен не мог правильно отработать, а тут уже к самостоятельному вылету готов, господи сколько уверенности. Ладно, посмотрим, если сегодня сделает три идеальных посадки, так и быть выпущу наглеца. К слову он действительно быстро учиться, сам вижу. Всё на лету схватывает. Подумал про себя Володя, в слух только произнёс: «Посмотрим, посмотрим».
Дельталёт, стоял на исполнительном. Парень запросил разрешение на взлёт, в наушниках прозвучала чёткое: «Взлёт разрешаю, 150, левым, 100». Не дожидаясь действий от инструктора, ученик как можно дальше поддал трапецию от себя, и нажал на газ, я мол видите сам всё умею.
Двигатель взревел, как очумелый, передавая взрывы в камере сгорания на редуктор, тот послушно раскручивал винт, который с шумом резал воздух, создавая движущую силу.
Аппарат вздрогнул, начиная разбег. Достигнув взлётной скорости, крыло потащило пилотов вверх.
На высоте 100 метров, курсант прибрал газ, поглядывая на приборы. Высота 100, скорость 75, видимость прекрасная. Лечу, господи, я лечу, думал пилот. Страха нет, зато счастья полные штаны. Что то моего инструктора не слышно, наверно обалдевает какой же всё таки, у меня ученик толковый попался. От самолюбования зазнайку вывел боковой порыв ветра, накинувшись на правое крыло, уверенным движением трапеции вправо Михаил дал понять потоку, что на это мы даже не обращаем внимание. Ну вот, уже и третий разворот, запросив разрешения на заход, пилот уверено принял ручку на себя, начиная снижение. Так что там приборы, ага, на четвёртом 50 метров, скорость 60. Нормально. Полоса всё ближе. Вот и полоса, чуть отдав ручку, Дельталет, послушно поменял положение, так и ещё чуть-чуть, касание заднего шасси, посадка. Немного пробежавшись по полосе, курсант добавил газу, и ушёл на очередной круг.
Товарищи стоявшие у ангара, ждавшие своей очереди на обучение с завистью проводили Дельталёт уходивший на третий круг.
Да, не плохо, рассуждал про себя инструктор. Ошибок нет, взлёт прекрасно, посадка вполне уверенная. На высоте тоже без проблем. Может всё-таки отпустить сегодня? А если он не готов, а мне просто, кажется? Чёрт, надо принять решение. Вот каждый раз так со мной. Ведь вижу, готов, а сомнения, есть. Сомнения!? А как же без них-то?! Споря с самим собой, продолжал рассуждать Владимир. На кону целая жизнь, и его и моя, да и кому охота с таким грузом всю жизнь жить, в случае если он свалиться с высоты сто метров. Да даже если с пяти, тоже мало не покажется.
Чёрт вот уже и третий круг, заканчиваем. Курсант, уверено зашёл на посадочную полосу, соблюдая скорость и угол атаки крыла. Пошла ручка, ещё, касание.
«В ангар не заезжай» - услышал парень в наушниках – «остановись на полосе».
Послушно выполняя указания старшего, пилот остановился победоносно поглядывая на товарищей у ангара.
Вот как надо, учитесь, студенты!
А что там, мой дорогой инструктор-то делает? – задал себе вопрос Мишка, и обернулся назад.
Он сначала даже не понял, что происходит. Володя вынул вставное кресло, и уже застёгивал ремень безопасности. Так делают, когда в одиночку летаешь, чтобы ремень не болтался на ветру, и что ещё хуже, чтобы не попал в лопасти пропеллера.
ЁПРСТ, он вроде меня хочет сегодня выпустить, пронеслось в голове у курсанта. Эта мысль как цунами накрыла Мишку с головой, заполняя всё пространство головного мозга предназначенное для мыслительной деятельности. Мышцы, скелет, руки, ноги, почувствовали, что с головой что то не ладное, и как то обмякли, раздосадованные отсутствиям чётких сигналов от мозга.
Парень, отвернул голову, чтобы не видеть действий Владимира. Может просто мне показалось, подумал Мишка, он наверно, что-то поправляет, по крайней мере, команды нет. Значит бояться рано. И кстати, чёй-то, мы боимся-то? Кто девять минут назад …?
Да, я, да, мне, да, когда я полечу? А тут вроде, вот уже и говорят, лети.
А ты сидишь, даже нагой пошевелить не можешь, ссыкло, ты Мишаня.
Тебя ж предупреждали, сделаешь три отличных посадки и тебя выпустят…
Один круг, понял!?
Мишку вывели из состояния самобичевания, слова которые попадали в ушную раковину, из недр инструктора, прошедшие через ротовое отверстие, которое находились в паре сантиметров от внешнего уха курсанта. То ли от силы звука, толи от того, что окладистая борода инструктора кольнула ухо, толи от смысла этой вербальной информации, курсант вздрогнул, ошарашено глядя на Володю. Мозг на мгновение вышел из стопора, и отдал сигнал мотнуть головой. Головой то мотнуть сил хватило, а вот отдавать сигналы по нервной системе для выполнения приказа энергии явно не хватало.
Чудовищными усилиями нервной системы, перебарывая страх,
Мишка развернул дёльталёт в направление взлёта, и покатился, слегка давя на газ.
Нет, сейчас заверну к ангару и, скажу , что сегодня не готов, ну что то погода не спокойная, потихоньку аппарат добрался до поворота в сторону ангара. Курсанты наблюдавшие за Мишкой, махали ему руками, и что то кричали, «Давай, мол, вперёд, небо зовёт!». Парень на секунду представил, удивлённый лица ребят, если он сейчас завернёт Дельталёт к ангару. И потом будет нести всякую чушь, дабы оправдать свою трусость. Мишка, поднял голову, посмотрел вперёд. Ладно, как учили, страх ещё сжимал мозг, не давая чётко обдумывать свои действия.
Как учили, повторил курсант. Всего-то три минуты. Да, три минуты, один круг - три минуты, как будто пластинка заела, в голове кружилась мысль «Три минуты».