Особые случаи полётов СЛА.

Путевая скорость - 22 км/ч 

Однажды в сильный ветер  импровизировал  с отжатой ручкой  - против ветра   9 км.ч. , по ветру с прибранной ручкой  127 км.ч.  ( по GPS   , на высоте  500-600 м. ,  крыло 18 кв.м.  )
 
  Я получал 14 на балансировочной против ветра, и 155 на зажатой до пупка по ветру. Крыло 17 кв.м.
  Случай вообще тоже интересный. Собирался на химию. Взлетал до рассвета. Штиль полный, но по едва заметному сносу табачного дыма решил взлетать "на ветер", и не прогадал. После отрыва заметил, что набор как-то крутоват. +5 на вариометре с химапаратурой, при максимальных 3.5 без неё. Причём набор устойчивый. Тахометр показывает обычные 6200. Воздух - молоко. Ничего не понимая посмотрел на крыло - нормально. Посмотрел вниз - и всё понял. Набрав около 100 метров я до сих пор висел над торцом 200 метровой полосы. Ветер был сильный, но очень ровный, и градиент ветра был очень плавный. Поиграв со скоростями пошёл на посадку. Садился по вертолётному - практически вертикально. Только почти на полном газу, так как со снижением высоты снижалась и скорость встречного ветра. Понравилось. Сделал ещё три полёта и порулил в ангар. Сторож сказал, что когда я висел над полосой, то он решил, что у меня что-то сломалось. Так как двигатель работал, а дельталёт висел на месте. 🙂 Потом я позвонил заказчику и сказал что работы сегодня не будет, так как сильный ветер, на что он спросил, не пил ли я, так как ветра нет совсем. Я сказал что скоро ветер будет, и поехал кататься на АН-2, который работал в 10 км. от меня. Общительный и весёлый пилот - пенсионер Александр доверял подержать рога ушатанного в хлам, с заклеенными скотчем крыльями и оперением, со сквозной коррозией металических деталей кабины и истекающим маслом и пропускающим вспышки двигателем кукурузника. А в крайнем вылете даже доверил мне посадить эту мощьную, абсолютно не замечающую 8ми - 10ти метросекундного порывистого ветра машину на 300 метровй участок грунтовки. (Правда только штурвал и педали, так больше я там особо ничего и не знал, разве что триммера)
 
Тоже такое было.
Против ветра 47 км/ч, по ветру 127 (по навигатору). На земле штиль. Никакого признака сдвига ветра от 0 до высоты 150 м и наоборот. Отлетев, отхимичил в 5 км от ВПП. Никакой болтанки нигде. Ветер определил только по путевой при полёте туда-сюда. И по облакам, когда сел. Те вообще летели поперёк.
 
На слёте 2010 в Грызлово. Маршрут до моста на Симферопольке и обратно вдоль Оки. Туда по gps-ке 38-40 км/ч, обратно - 140-145. Заход на посадку со стороны Оки градусов под 30 к оси полосы.
 
В прошлом году с Переславля во Владимир надо было "Форсаж" перегнать. Ветер сильный, но попутный. Решил для начала разведочку сделать. Только оторвался от полосы, меня сразу же ротором на место шлёп (это на взлётном режиме), рановато будет, подумал и решил  переждать 🙂. Через минут тридцать стало помягче, повторяю попытку. Знаю, что наверху ровный поток, только вот туда пробиться надо. Где-то до четырёхсот долбило прилично, прошивал по прямой не сбавляя оборотов. Набрал шестьсот, сдувает от "Мельницы" капитально. Поджавшись медленно прохожу над полосой. Останавливаюсь над ангаром отдав ручку от себя. Продолжаю прикладывать к трапеции толкающие усилия уменьшая воздушную скорость. Бл... 🙂, ангар медленно попятился назад, т.е. я лечу задом, глаза ищут боковые зеркала 😉.
Развернувшись по ветру полицейским разворотом, беру курс на Владимир.
Такого восторга от скорости перемещения, я ниразу не испытывал 😀
 
работали в полях  Одесщины   примерно год2002-2003 еще по  сигнальщиках .Кр айний вылет утренней смены .ветер усилииается порывы 3-4 м\с но как всегда  это -надо- закончить поле ...    хозяйство ... и т.д. ОХ  это -надо- только кому ? погубило народу...Выход из гона на пригорок с лесополосой  .только поднялся выше нее сильнейший вертикальный порыв . ну это понятно . но мгновенный разворот аппарата вокруг верт. оси прибл. на 270 грд был полной неожиданостью. и слава БОГУ и его величеству R-582+СТРЕЙНЖЕР  люблю их за мгновенную реакцию  .повезло... Сигнальщик в шоке от увиденого .я тоже. И можно долго рассуждать о теории вихрей .  .турболентности и т.д. на диване  а прочувствовать ее своей Ж.. ЭТО на всю ЖИЗНЬ . -не ходите дети в африку гулять -  а осб. случаев хватает будет время еще раскажу. Ну и главное- за соответствие взлетов и посадок !!!
 
доброго дня! а кто может рассказать про ситуации с механическим повреждением крыла, самой телеги, совершал кто либо вынужденную посадку на страховочном тросу... ? и очень интересует действия пилота при режиме близкое к ковырку! заранее благодарю. (конечно не дай бог никому таких ситуаций, но чувствую что должен в теории знать что это такое. Всем успешных и безопасных полётов!) :craZy
 
в прошлом году в полёте на r582 прогорел поршень.инструктор отдаёт трапецию мне.сади говорит.итог сверх короткая коробка.разворот и посадка в штатном режиме.не понятно почему произшёл прогар.поршень заварил. налетали часов 20.вскрыли.еле нашли место где его варили.
 
а в этом году при открытии сезона была такая история.дельту вскрыли после зимы.всё осмотрели, собрали,погоняли.инструктор сел говорит для начала один попробую.при отрыве и наборе было видно как дельту немного швыряет.метрах на ста примерно утихло вроде.сам казус произошёл на посадке.на экране дельт получает два пинка под правую консоль.посадка зигзагом близкая к капоту.ветер хоть и порывами но не сильный был.дальше отлетали нормально.
 
и присоединяюсь к orly хотелось бы узнать о случаях с механическими повреждениями,повреждениями крыла и посадкой на страховочном тросу.
 
Про страховочный трос уже рассказывали. Крыло поворачивается отдельно от телеги, попадает под винт и всё... :'(
 
Крыло поворачивается отдельно от телеги, попадает под винт и всё... Плачущий

Это предположение или факты? :-?
Где-то здесь в ветке описывался случай, основанный на фактах. И то, что проворачивается телега относительно крыла - удивительного в этом нет ничего. Трос имеет нулевую жёсткость на кручение. Воздушный винт задаёт вращательный момент. В итоге телега стремится поворачиваться.
 
Страховочный трос нужно делать минимальной длины, чтобы кубик по любому оставался в щечках. А вообще-то, за всё время что летаю я не знаю не одного реального случая, чтобы ломался болт подвески телеги. Терялась гайка, видимо забыли законтрить, но при этом слава Богу болт остался на месте.... :craZy
 
У меня ломался болт подвески телеги к крылу. Полёты продолжались на обломках. Узнали, когда сняли крыло. Узел сделан так, что несмотря на разрушение болта, его обломки продолжают держать телегу.
 
Ответ подразумевается однозначный - бракованный, сделанный не из того металла. Нормальный болт никогда не разрушится. Просто, не всегда работает защита от дурака.
 
А вообще-то, за всё время что летаю я не знаю не одного реального случая, чтобы ломался болт подвески телеги. Терялась гайка, видимо забыли законтрить, но при этом слава Богу болт остался на месте.... 
Просто скорее всего этот узел не такой слабый как нам всем кажется, тут уже говорилось что если выключить двигатель то можно крыло держать руками, да и в конце концов разворачивающий момент от винта находится не в той плоскости чтоб разворачивать телегу иначе бы узел подвески сворачивало от мощного двигателя коих сейчас полно, ось момента проходит параллельно хребтовой трубе, лично я не переживаю за этот узел, мне как новичку более страшноват кувырок, там уже страховка не поможет.
 
У нас был случай прилета на страховочном тросу. Пилон был составной, видимо забыли законтрить и болт фисирующий стык выпал еще при гонке на земле.  Заметили только после посадки - болта нет, труба наполовину вылезла из втулки, окончательно расстыковаться не дал трос.
 
Doska21 писал(а) Вчера :: 09:26:41:
Ink писал(а) 08.05.12 :: 21:39:49:
Крыло поворачивается отдельно от телеги, попадает под винт и всё... Плачущий


Это предположение или факты? Озадачен

Где-то здесь в ветке описывался случай, основанный на фактах. И то, что проворачивается телега относительно крыла - удивительного в этом нет ничего. Трос имеет нулевую жёсткость на кручение. Воздушный винт задаёт вращательный момент. В итоге телега стремится поворачиваться. 
Так то оно так, но при вовремя выключенном двигателе можно ли удержать крыло на своей оси и посадить аппарат? есть ещё одно слабое место на мой взгляд: болт основной стойки шасси, там где сдерживается пружина амортизатора, ломался ли он у кого нибудь и какая при этом была посадка? спасибо всем за ответ! и ещё, кто либо может описать поведение пилота при кувырке? :-X
 
Назад
Вверх