Особые случаи полётов СЛА.

О поведении пилота при кувырке известно только одно - шок и абсолютная беспомощность.
 
болт основной стойки шасси, там где сдерживается пружина амортизатора, ломался ли он у кого нибудь и какая при этом была посадка?
Болты такие не ломаются, как правило, а случай выкручивания штока амортизатора известен. Посадка была при этом с опрокидыванием.
кто либо может описать поведение пилота при кувырке?
А в чем интерес изучения поведения человека перед лицом неизбежной гибели??
 
Да нет, человек просто хочет узнать действия пилота при кувырке!
 
Да нет, человек просто хочет узнать действия пилота при кувырке!
Где-то проходила информация, что в Казани проводили испытания дельталёта при кувырке(без людей, естественно) с установленным оборудованием. Результаты показали такие перегрузки, при которых человек моментально отключается. Может кто-нибудь знает про эти испытания?
 
При кувырке происходит моментальная потеря сознания. Поэтому задеиствовать спассистему надо в первые секунды, когда аппарат только пощел на кувырок. Только все происходит настолько быстро, что распознать это состояние практически невозможно. Не завешивайте дельтик в полете!
 
При кувырке происходит моментальная потеря сознания. Поэтому задеиствовать спассистему надо в первые секунды, когда аппарат только пощел на кувырок. Только все происходит настолько быстро, что распознать это состояние практически невозможно. Не завешивайте дельтик в полете!

Прямо  так и напрашиваетса придумать и  оснастить спассистеми с умной электронной коробочкой , которая  самостоятельно среагирует и заведёт в дейвствий спассистему , на именно  такие  перегрузки , которие характерны  только  в состояний кувырка .
 
Не стоит обсуждать, как дёргать тигра за хвост, чтобы он вас не укусил. Просто, не нужно его трогать совсем.
 
Наверное, желание понять, насколько комфортной будет смерть...Ужас
я нив коем случае не хотел заглядывать смерти в лицо, а спрашиваю, т.к. хочу быть уверен чтоб не попасть в такую ситуацию! знаю случай когда в этом году в Оренбургской области пилот попал в двойной кувырок, затем плоский штопор и рухнул на землю, слава богу что высота была не малой и смог хоть и ужасно но всё же "посадить" дельту, сам жив здоров, но конечно поламало, шок да и только. Вывод один - банальная ошибка пилота!!! нельзя терять контроль над скоростью, тягой, высотой!!! а спрашивал, чтоб нивкоем случае не допустить подобных ситуаций! в теории нужно знать, где та грань перед кувырком и её избегать. Всем желаю безопасных полётов!
 
Болты такие не ломаются, как правило, а случай выкручивания штока амортизатора известен. Посадка была при этом с опрокидыванием.
в прошлом году перед АХР делал ревизию узлов, болтов дельты, при разборе основной стойки обнаружил, что тот болт про каторый говорил, просто напросто был сточен ровно на половину, как будто его подпилили и тут я презадумался, что могло бы быть если бы туда не полез и не заметил эту выработку, поэтому и спрашивал. болт конечно же заменил, но теперь знаю , что этот узел нужно переодически проверять на выроботку болтов. т.к. его не вооружённым глазом не видно из-за пыльника. ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ И ВЫТАСКИВАЕТК ЕГО ПОЛНОСТЬЮ, чтоб было видно всю его длину!
 
Болты такие не ломаются, как правило, а случай выкручивания штока амортизатора известен. Посадка была при этом с опрокидыванием.
в прошлом году перед АХР делал ревизию узлов, болтов дельты, при разборе основной стойки обнаружил, что тот болт про каторый говорил, просто напросто был сточен ровно на половину, как будто его подпилили и тут я презадумался, что могло бы быть если бы туда не полез и не заметил эту выработку, поэтому и спрашивал. болт конечно же заменил, но теперь знаю , что этот узел нужно переодически проверять на выроботку болтов. т.к. его не вооружённым глазом не видно из-за пыльника. ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ И ВЫТАСКИВАЕТК ЕГО ПОЛНОСТЬЮ, чтоб было видно всю его длину!

Полностью подтвержу!!! Мне известен случай, на аппарате-аналоге Р-16го срезания ходом отбоя болта амортстойки и последующей посадки с заваливанием на крыло. Винт, парус, пилоны с карданом свернуло... Болт был из строймага, сталь марки Какая Попалась.
Немолодой пилот-любитель не заметил, что колеса нет на своем месте....
 
А вот, ещё одна копейка. Сломался один штифт на колесе, который держит диск тормоза. Когда всё проверили, увидели  источенные остальные штифты наполовину сечения. Тоже забывать не следует.
 
У моего друга был случай  , после отрыва от земли сломалса болт который идет сквозь трубу и  держит передную вилку ( старенький  апарат ,прямая вилка , болт 8 мм. ).  Вилка естественно повисла на трубе . Кое как сели ,но  неопрокинулись . Заменили на 10 мм.
 
14 мая поимел напряг. Поставили курсанту триммер на Х-14 и парашют, и вообще надо было взбодрить его навыки после зимы. Собрал он крыло, поставил на тележку, я облетал, убрал чуть крен влево, еще раз облетал, проверил триммер (удобно), слетал с ним кружочек... Вроде все нормально. Поехали в магазин за водичкой. Приехали, тут он меня просит - давай еще всесте слетаем а то немного стремно. ОК говорю!

Садимся, выруливаем, даю газ. Бегу, телега пытается взлететь долго и как-то странно! Даю ручку в подкос, оторвались с трудом. Набор вялый. Мотор работает отлично. Набрал метров сто, бросил ручку, она ушла вперед почти до подкоса! Перегнал триммером точку подвеса вперед чтоб ручка чуть пришла ближе к груди (хорошо триммер был). Полетали, на посадке пришлось конкретно газануть чтоб тележка морду подняла перед касанием! Сели, я в непонятках. Подрулили к ангару, вылезаю с кресла - Е-МОЕ!

Мой курсант чтоб тележка не упала при сильном ветре на винт, приладился вешать на самый перед гирю килограммов 30. Говорил я ему чтоб не дурил, кончится тем что он с этой гирей полетит. Так и получилось!!! Оказывается он ее перед поездкой в магазин повесил, а перед полетом снять забыл. И я не посмотрел так как сделал 3 полета до того, все в порядке было. Доска ее закрывает, не видно с сидений. Она черная, в глаза не бросается. Так мы и слетали, носом вниз, вдвоем (я 115 и он 80) с полным баком 50 литров, с гирей, парашютом, и тележка с четырехцилиндровой Сузукой.

Мораль - не пренебрегайте предполетным осмотром, ОСОБЕННО ЕСЛИ ЛЕТЕТЬ ПРЕДСТОИТ НА ЧУЖОЙ ТЕЛЕЖКЕ!!!

Берегите себя и перечитывайте иногда эту ветку  😀
 
Так мы и слетали, носом вниз, вдвоем (я 115 и он 80) с полным баком 50 литров, с гирей, парашютом, и тележка с четырехцилиндровой Сузукой.
Как в анекдоте "сейчас мы со всей этой ..... попытаемся взлететь". ;D
Да, действительно, не пренебрегайте предполётным осмотром!!! :IMHO
 
Предполётный осмотр - аксиома не требующая доказательств!!! Это первое после заправки и посадкой пилотов в тачку!!! :STUPID
 
У моего друга был случай, после отрыва от земли сломалса болт который идет сквозь трубу идержит передную вилку ( старенькийапарат ,прямая вилка , болт 8 мм. ).Вилка естественно повисла на трубе . Кое как сели ,нонеопрокинулись . Заменили на 10 мм. 
Это место ваще очень слабое, требуещие доработки конструктора. я бы установил болт на 10 в гильзе! :IMHO
 
Так мы и слетали, носом вниз

Да - неприятная неожиданность  😱
По поводу неправильной развесовки . Привезли  мне отремонтировать очень старенького дельталета ( сделан в начале дельталетной эпохи ) . Якобы пробовали  летать , но разбили . Отремонтировал , но на развесовку телеги необратил внимания , решил облетать . Выбрал спокойную погоду , плавный  разбег , и в место ожидаемого плавного  подема переднего колеса начинает отрыватса от земли задние колеса . Попробовал несколько раз , но нехватило смелости продолжать отрывать всю телегу от земли - спинный мозг в отрез отказалса   в дальнейшей попытке взлететь  😀 . Наверно пробуя оторватса  как на проверенном апарате,  как это произошло в случае Василия , взлетел бы , но насколько нормально посадил бы это вопрос . Пожже при вивешиваний обнаружил разницу что перед ниже  на 15 см.  Переделал развесовку  правильно -  полетел апарат как надо.
 
Назад
Вверх